• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Срочная проблема замена направляющих втулок клапанов

fabel

Освоился
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
42
всем привет.
Имеем голову 406.1003009.
при снятии маслосъемных колпачков часть втулки снялась вместе с ним... технология замены ясна.
проблема в разогреве головы.
все делается на кухне, под рукой спиральная электроплитка(одна спираль 140мм в окружности), газовая плита 4 конфорки ну и духовка в которую голова влезет почти до последних направляшек.
1. слышал эта голова боится высоких температур правда ли это?
2. также не нашел никакой информации о разогреве гловы частями, т.к. расстояние от центра 1го до центра 4го клапана около 140 мм. что будет если греть спиралью сначала одну сторону, а потом другую?
3. после мойки заметил бронзовые направляхи на выпуске. люфт есть но очень мал (точно не мерял). оставить их или тоже заменить?
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
1. слышал эта голова боится высоких температур правда ли это?
2. также не нашел никакой информации о разогреве гловы частями, т.к. расстояние от центра 1го до центра 4го клапана около 140 мм. что будет если греть спиралью сначала одну сторону, а потом другую?
все боятся температур, греть ГБЦ лучше не выше 60градусов, а направляющие остудить, лучше конечно азотом, но и морозилка тоже пойдет. Греть мне кажется лучше всего феном строительным по всей плоскости.

после мойки заметил бронзовые направляхи на выпуске. люфт есть но очень мал (точно не мерял). оставить их или тоже заменить?
Если люфт впределах нормы, то можно и оставить, но можно и заменить, чтоб потом лишний раз не лазить туда.
 

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Ну то что при установки новых надо нагреть голову а сами втулки охладить я понял.
По поводу нагрева головы где то на тут форуме читал (сейчас найти не могу где именно) что на пару можно нагреть до 115 гр.
А вопрос собственно надо ли голову греть при выколачивании старых направляющих??? или без разницы (можно ли на холодную выколотить???) :rolleyes:
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
На холодную выбивать не стоит. После нагрева водой остуди втулки и выколачивай.
При выбивании и запрессовке втулок голову я грел полностью над электрической печкой. Температура какая точно была не знаю, но больше 100 градусов это точно (плюнешь на голову и слюна с шипением отлетала от нее). Операция прошла успешно - ничего не повело.
 

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Колотить молотком уже не модно.
Знаю... сам все стараюсь снимать съемниками но именно такова в продажи нет а изготовить самому не чем (основная проблема массивный пустотелый болт и втулка с резьбой и диаметром чуть меньше направляющей)

И так как все было.
Вчера на холодную попробовал нанести пару ударов по выколотке направляющая не стронулась.
Сегодня прогрел голову феном ну так чтобы была горячей (50гр предположительно что коэффициенты расширения алюминия и и метал керамики разные и прогретая посадка уменьшит натяг - предложение romcha) далее всовывал фен в посадочные места гидриков чтобы локальный прогрев был примерно 70-75гр (горячо но рука держит недолго как батарею отопления) направляющая сдвинулась с первого уверенного удара (решил таким образов выколотить все) еще периодически феном поддерживал общий нагрев головы (некоторые неудобства в постоянном переворачивании головки после прогрева каждой посадки) также подложил под головку упаковку от яиц чтобы ей помягче было.
Выглядело примерно так. выколачивалось легко (ну в смысле без варварских раздирающих душу волговода ударов молота)
attachment.php

Используемый инструмент :bayan: на фото (выколотку купил в вазовском магазине).

P.S. головку еще не мыл... буду это делать после зенковки и притирки. сецчас присматриваю место в маразилке (кухонный энтропийник прим. самиздат.) для новых направляющих
 

Вложения

  • DSC06082.jpg
    DSC06082.jpg
    128 KB · Просмотры: 133
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
основная проблема массивный пустотелый болт и втулка с резьбой и диаметром чуть меньше направляющей)
У меня в принципе схожий механизм был готов, но при дефектовке башки решил не перевтуливать. В этом плане змз-402 проще - клапана на 9мм, то есть берётся длинный болт на 8 и переходная гайка.
 

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Заколатил новые направляющие... клапана в них НЕ ЛЕЗУТ!!! (перед установкой проверял влазили свободно без люфта).
Что делать??? :wall:
 
Последнее редактирование:

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Что то картинка не загрузилась...

Вот они такие были... у них внутри поперечные канавки есть (типа крупной резьбы) то есть отверстие не гладкое.

attachment.php
 

Вложения

  • DSC06085.jpg
    DSC06085.jpg
    89.6 KB · Просмотры: 114

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
rvz, Не паникуй, есть специальные развертки (под впуск и выпуск размер разный, не перепутай). Мажешь развертки моторным маслицем и разворачиваешь направляющие. После этой операции начинаешь шарошить седла клапанов.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Заколатил новые направляющие... клапана в них НЕ ЛЕЗУТ!!!
:wall: Небось и шарошек нет? :popcorm:
Вообще технология перевтуливания - перевтуливаем, потом развёрткой развёртываем
blog_attachment.php
- тут она слева, потом шарошим сёдла. Это после замены втулок обязательно, так как ось смещается, без шарошения никогда клапана не притрёте. В общем если развёртки и шарошек нет - идите в сервис. Развёртку в принципе можете попробовать поискать она вроде в районе 500 рублей стоит. развёртывать строго руками без инструмента, как и шарошить.

Добавлено через 48 секунд
под впуск и выпуск размер разный, не перепутай
на 406 по-моему клапана одинаковые на 8. на змз 402 на 9.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Вот что нужно для капиталки башки:
attachment.php


Добавлено через 7 минут 16 секунд
перед установкой проверял влазили свободно без люфта
Кстати, там люфт должен быть. Сколько то соток для компенсации термического расширения.
 
Последнее редактирование:

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Вот что нужно для капиталки башки
Всем спасибо :rolleyes: огромное!
Зинковка есть, ключ есть, выколотки и заприсовыватель колпачков есть, даже звизда Т60 длинная есть, а вот как то развертка ускользнула от моего внимания (думал что только модные втулки надо разворачивать или при установки нестандартных клапонов).
Разверток на 8.0 в саратове кажись нет (ну так что бы направляющая была... на базаре нечто ржавое пытались продать но ее даже в руки было страшно брать не говоря о том чтобы в голову совать) Нашел 8.022мм и 8.029мм они были одним комплектом 2 шт (300р) типа специально для направляющих клапанов.
под впуск и выпуск размер разный, не перепутай
это я так понимаю они (ни за что бы не догадался... что разные да и в просмотренных видео не попадалось). В видео "Теория ДВС" говорилось про зазор на расширение 0.03. + взял еще какую то развертку регулирующуюся (внутри шарик с подведенным винтом типа можно регулировать от 8.0мм ... но честно конструкция сомнительна).

строго руками без инструмента, как и шарошить.
ОК. :drinks:

P.S. сейчас буду пробовать разворачивать и зинковать... как будут результаты отпишусь и тоже фото сделаю всего инструмента который использовал.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Нашел 8.022мм и 8.029мм
Почитайте камасутру
впуск 8.022, выпуск 8,029
взял еще какую то развертку регулирующуюся
Их есть смысл использовать, если клапан не меняется, а остаётся старый сношенный.
Кстати, я прежде на отдельных подопытных втулках тренировался разворачивать.
 

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Всем спасибо :) ... на днях ездометр отсчитал контрольную 1000км как я на новых направляющих с клапанами.
И так весь инструмент я как то не сфоткал... :rolleyes: немного не до фотоаппарата было.
И так мое впечатление при установки направляющих мастер - какоето слабое ограничивающие кольцо в одном случае его откровенно перекосило (направляющую пришлось выбивать и выбрасывать) угробил 2 штуки. НАПРАВЛЯЮЩИЕ БРАТЬ С ЗАПАСОМ.
В педалях машин впарили масло съемные колпачки Beru угробил их 8 штук в результате остались только на впуске откровенное гуано жесткая резина мягкая оболочка (причем когда снимал те у которых железная оболочка расплющилась было заметно что на посадочном месте резинка разрушилась) на выпуск поставил кортеко сели все нормально резина заметно мягче пружинка потолще (думаю они получше) ПРИ ПОКУПКИ ПРОВЕРЯТЬ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (чем новее тем лучше) в качестве защитной оправки при надевании колпачков на клапаны использовал термоусадку (изначально думал придется на каждый клапан отдельно ее сажать но она нормально снялась).
Использовал набор разверток для тазиков (универсальная регулируемая откровенный хлам).
ВАЖНО для снятия головы нужна звезда T60 причем именно длинная (короткая в посадочные места гидриков упирается)
attachment.php

При рассухаривании клапанов гнездо закрывал бумажной салфеткой а то сухари выпрыгивали. при установке сухарей мазал посадочное место литолом чтобы сухари прилипали.

По началу двиг вообще заводиться не хотел (компрессия во всех горшках по 12)... потом на холостых калбасился трясся как прогреется вообще глох. Подсунул под заслонку болт так чтобы обороты были 1200n более менее работал ровно 15-20 мин слил промывку поменял фильтр залил нормальное масло еще 40 мин на 1200n и стал нормально работать.
Сейчас довольный паравоз бибика реально лучше ехать стала :gaz_love: .
В тот же день поехал к предкам на дачу 130км (в обе стороны) на обратном пути накрылся ДТОЖ (не выключался вентилятор) еле доехал.
Из касяков:
- думаю проблема первого запуска была из за умирающего ДТОЖ и подсоса воздуха (сейчас ХХ на прогретом стартуют от 500n с плавным увеличением до 800 и влегкую плавают).
- когда отмывал поршня от кокса и блок масло и салярка попали в рубашку как увидел хлопья в расширительном бочке реально струхнул что опять голову снимать (так бы и снял если бы не вспомнил что когда отмывал не парился что средства в рубашку текут) да и запах саляры явно пресутствовал.
- когда ставил выпускной коллектор все шпильки обильно сдобрил минеральной трансмиссионнкой... учитывая проблемы первого запуска дым от этого масла реально крошил нервы.
 

Вложения

  • DSC06103.jpg
    DSC06103.jpg
    75.5 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Заколатил новые направляющие... клапана в них НЕ ЛЕЗУТ!!! (перед установкой проверял влазили свободно без люфта).
Что делать??? :wall:

Так и должно быть. Дальше развёрткой
 
Сверху