• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

датчик распредвала

Регистрация
4 Окт 2023
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
всем добра! ЗМЗ 406. поменял уже три датчика,пока до рабочей темп не нагреется,все хорошо,как только нагрелась,дернется,загорается чек. едет бодро все время.показывает ошибку -датчик распредвала. есть смысл менять? или в чем то другом проблема?
 

Faridan

Освоился
Регистрация
18 Сен 2022
Сообщения
188
Реакции
13
Баллы
49
Вообще надо заметить глубину колодца до элемента который даёт сигнал датчика, потом в специальной литературе найти какой должен быть зазор от поверхности датчика до элемента. Вот потом всё промерить. Это только при исправных проводах и самом датчике и компьютер тоже должен хорошо получать параметры с датчика.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
всем добра! ЗМЗ 406. поменял уже три датчика,пока до рабочей темп не нагреется,все хорошо,как только нагрелась,дернется,загорается чек. едет бодро все время.показывает ошибку -датчик распредвала. есть смысл менять? или в чем то другом проблема?
Какого производителя ставились датчики?
 

Faridan

Освоился
Регистрация
18 Сен 2022
Сообщения
188
Реакции
13
Баллы
49
Последнее редактирование:

Faridan

Освоился
Регистрация
18 Сен 2022
Сообщения
188
Реакции
13
Баллы
49
Вам надо не датчик заказывать, с датчиками всё впорядке. Вам надо променять рабочий зазор датчика до пластины на распредвала приблизительно это 4мм если зазор велик обтачить датчик то есть заглубить его. При нагреве метал головки расширяется и зазор становится не тот который нужно.
 

Faridan

Освоился
Регистрация
18 Сен 2022
Сообщения
188
Реакции
13
Баллы
49
Вобщем чтоб было проще надо снять клапанную крышку и вращая двигатель за храповик поставить пластину распредвала напротив датчика и замерять зазор. Потом напишите какой зазор был. Ну и где-то привести его надо 4мм только точить сам датчик и так акуратно чтоб потом резиновое колечко ровно одевалось
 

Faridan

Освоился
Регистрация
18 Сен 2022
Сообщения
188
Реакции
13
Баллы
49
Вот нашлось описание вроде там даже не 4мм а меньше.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) 406.3847050-01 (РФ)​

Назначение датчика. Принцип действия​


  1. Датчик положения распределительного вала предназначен для определения начала цикла работы двигателя и обеспечивают формирование одиночного импульсного сигнала от стального штифта-отметчика первого цилиндра.
  2. Центр отметчика распредвала совпадает с началом (или серединой) первого (после выреза) зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распредвала составляет не менее (24±1) градусов положения распредвала.
  3. В случае неисправности датчика система управления двигателем переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на режим распределенного парафазного впрыска топлива (аналогично работе системы зажигания).
  4. Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала.
  5. Чувствительный элемент выполнен на основе магниторезистивного эффекта, который заключается в изменении электрического сопротивления при воздействии (изменении) слабого магнитного поля.
  6. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
  7. При появлении штифта-отметчика датчик формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.

Конструкция датчика​


«ДПРВ

  1. Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
    • цилиндрический пластмассовый или алюминиевый корпус с чувствительным элементом и магнитом;
    • основание датчика с фланцем и отверстием крепления;
    • наголовник датчика со схемой вторичного преобразователя;
    • кабель связи в экранированный оболочке длиной 250±10 мм;
    • трехконтактная вилка соединителя, опрессованная на кабеле.

Параметры датчика​


  1. Напряжение питания постоянного тока: 4,5...18В.
  2. Скорость вращения штифта-отметчика: 2,5...4000об/мин.
  3. Выходное напряжение низкого уровня: не более 1,0В.
  4. Ток потребления: не более 30мА.
  5. Минимальное сопротивление нагрузки: 360 Ом.
  6. Время переключения
    • с низкого уровня на высокий: 10 мкс;
    • с высокого уровня на низкий: 3 мкс.
  7. Диапазон рабох температур: -40...+135°C

Установка и монтаж датчика на автомобиле​


  1. Датчик положения распределительного вала устанавливается на двигателе с левой стороны:
    • ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—сзади в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора;
    • УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—спереди на крышке шестерен распредвала.
  2. При установке посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Датчик крепится болтом М6х12.
  3. Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5...1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
  4. Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
  5. Сигнальный провод датчика (вывод 2), с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.

Аналоги датчика​


  1. Аналогом датчика положения распределительного вала 406.3748050-01 (г. Зеленоград) является датчик PG-3.1 0232103006 (BOSCH).
  2. Конструктивные отличия датчиков:
    • длина кабеля связи (250±10) мм (PG-3.1 имеет длину кабеля 150 мм);
    • наголовник датчика примерно на 15 мм выше, чем у PG-3.1.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика​


«ДПРВ

  1. Лампа неисправности постоянно горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54.
    • проверьте исправность цепей 8, 37д;
    • проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
    • проверьте монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком;
    • замените датчик на заведомо исправный.
  2. Лампа неисправности бессистемно загорается на холостых оборотах двигателя. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54. Лампа неисправности гаснет при повышенных оборотах холостого хода.
    • устраните возможные торцевые биения штифта-отметчика распредвала;
    • проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
всем спасибо....только толкового бы электрика бы найти. крышка клапанная алюминевая...попробую сейчас датчик пекар заказать.
Деньги на ветер. Будут работать датчики двух производителей - АВТЭЛ Калуга и ПЕГАС Кострома. Всё.
 
Сверху