• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

датчик положения распредвала

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
R

Ruz

Объясните пожалуйста незнающему человеку, что делает этот датчик?
Он просто считает кол-во оборотов или он определяет конкретное положение распредвала. И по возможности расскажите в какой фазе мимо датчика проходит эта метеллическая пластина.
 
И

Илья

Определяет положение коленвала. От него мозги считают в какой момент впрыснуть топливо, в какой цилиндр, когда подать зажигание. Единственный датчик, при неисправности которого, авто не поедет.
Больше, наверно, ничего сказать не могу.
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
dprv1_kd.gif
Назначение датчика. Принцип действия
Датчик положения распределительного вала предназначен для определения начала цикла работы двигателя и обеспечивают формирование одиночного импульсного сигнала от стального штифта-отметчика первого цилиндра.
Центр отметчика распредвала совпадает с началом (или серединой) первого (после выреза) зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распредвала составляет не менее (24±1) градусов положения распредвала.
В случае неисправности датчика система управления двигателем переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на режим распределенного парафазного впрыска топлива (аналогично работе системы зажигания).
Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала.
Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии-изменении магнитного поля.
Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
При появлении штифта-отметчика датчик формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.

Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
цилиндрический пластмассовый или алюминиевый корпус с чувствительным элементом и магнитом;
основание датчика с фланцем и отверстием крепления;
наголовник датчика со схемой вторичного преобразователя;
кабель связи в экранированный оболочке длиной 150 мм;
трехконтактная вилка соединителя, опрессованная на кабеле.


Параметры датчика
Напряжение питания постоянного тока: 4,5...18В.
Скорость вращения штифта-отметчика: 2,5...4000об/мин.
Выходное напряжение низкого уровня: не более 1,0В.
Ток потребления: не более 30мА.
Минимальное сопротивление нагрузки: 360 Ом.
Время переключения
с низкого уровня на высокий: 10 мкс;
с высокого уровня на низкий: 3 мкс.
Диапазон рабох температур: -40...+135°C


Установка и монтаж датчика на автомобиле
Датчик положения распределительного вала устанавливается на двигателе с левой стороны:
ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—сзади в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора;
УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—спереди на крышке шестерен распредвала.
При установке посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Датчик крепится болтом М6х12.
Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5...1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Сигнальный провод датчика (вывод 2), с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.


Аналоги датчика
Аналогом датчика положения распределительного вала PG-3.1 0232103006 (BOSCH) является датчик фазы 406.3748050-01 (г. Зеленоград).
Конструктивные отличия датчиков:
длина кабеля связи (250±10) мм (PG-3.1 имеет длину кабеля 150 мм);
наголовник датчика примерно на 15 мм выше, чем у PG-3.1.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху