• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

газ и газовое оборудование

Г

Гость

Доброго времени суток, всем участникам форума.
Собрался я покупать и устанавливать газ на свою ласточку, записался на установку в понедельник. Был полностью уверен в целесообразности установки до вчерашнего вечера, пока не прошли свободные торги газом на бирже, т.е. не регулируемые государством. И цены были выше средне рыночных, по каналу РБК, сказали что теперь газ будет дорожать и к 2008 подорожает аж в 4 раза, а на сайте Газпрома вообще озвучена такая цифра - в 22.5 раза, соответственно это отразится и на конечной стоимости газа для потребителя, т.е. для нас с Вами. И будет ли тогда смысл эксплуатировать авто на газу?????
Бензин так дорожать думаю уже не будет и в результате мы получим соизмеримую стоимость газа и бенза.
Что Вы думаете по этому вопросу?????
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Предсказывать цены на топливо и курсы валют - все равно что предсказывать погоду: прогнозов много, а что там будет на самом деле - неизвестно. Но не думаю, что газ резко подскочит в цене - слишком сильный удар по промышленности и сельскому хозяйству. Постепенно дорожать будет, это да.
Лично я ГБО себе не ставлю и ставить не буду - хорошее стоит недешево, газовых заправок по городу пока не так много, да и место в багажнике совсем не лишнее...
 

gaz439

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
144
Реакции
256
Баллы
174
В прошлом году распрощался с газовым оборудованием, то которое стояло уже морально устарело, да и хлопот стало доставлять все больше чем выгоды, ставить газ могут многие а вот грамотно обслуживать его это надо поискать. Оно себя окупало пока в такси работал и пробег ежедневный не менее 100 км, а для коротких поездок его ставить по моему мнению большого смысла нет. Поэтому лучше еще раз все просчитать и потом уже решать надо или нет. На современное инжекторного типа пока не накопил.
С уважением Андрей.
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
525
Реакции
278
Баллы
225
Оно себя окупало пока в такси работал и пробег ежедневный не менее 100 км, а для коротких поездок его ставить по моему мнению большого смысла нет. Поэтому лучше еще раз все просчитать и потом уже решать надо или нет.
Полностью согласен. Я три года назад себе просчитывал целесообразность установки газа. Так получилось, что при моём пробеге: работа-дом-склад, летом-дача, рыбалка, газовое оборудование только будет окупаться год-полтора, и после этого будет приносить прибыль, т.е экономию. Но это тоже спорный вопрос. У газелистов-маршрутников часто "горят" ГБЦ, да и ресурс двигателя уменьшается. Если работаешь в такси, то все эти ремонты мелочь быстро-окупаемая.
Поэтому сделал вывод - выгодно, когда планируешь ездить на своей машине больше 3-х лет. А если год-два, а потом меняешь, то нет.

Кстати, табличка расчётов экономии газ-бензин где-то лежит в компе, если кому-то интересно могу сбросить.
Ещё хочу добавить - в городской сводке сгоревших в авариях машин, бензиновых меньше
10%, остальные все "зажигалки". А ещё сколько сгорели просто так, без аварий, от неправильной эксплуатации???
 
Последнее редактирование:
Г

Гость

В чем то вы правы конечно, но вот по поводу ресурса двигателя, тут можно спорить, но наверно не стоит. У знакомых, у кого стоит оборудование, все довольны, да и нареканий нет ни у кого, и у таксистов, и у маршрутчиков, ни у обычных обывателей....
Даже если менять машину через год-два можно снять оборудование и поставить на новую машину.
Одна поездка на юг и больше половины стоимости обородувания окупится.......
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
525
Реакции
278
Баллы
225
Всем привет. Выкладываю, как обещал табличку сравнения газ-бензин. Но там учтена только стоимость горючего.
А эксплуатация и ТО установки каждый пусть прибавит сам, у меня нет таких данных.
Могу только добавить что у меня есть знакомый с небольшим парком газелей-маршруток. У каждой машины ежегодно (а у некоторых через 6 месяцев) ремонтируется головка и каждый год-полтора двигатель.
Поэтому, здесь что-то советовать.... Каждый решает сам..
 

Вложения

  • Бензин-Газ.rar
    3 KB · Просмотры: 48

прапор

Постоялец
Регистрация
11 Май 2006
Сообщения
320
Реакции
133
Баллы
174
Про стоимость газа свободные торги на природный газ (метан) а пропан-бутан это нефтяной газ попутный нефти его обычно сжигают еще при добыче в факеле на вышке.
 

Viking

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2006
Сообщения
133
Реакции
16
Баллы
130
Могу только добавить что у меня есть знакомый с небольшим парком газелей-маршруток. У каждой машины ежегодно (а у некоторых через 6 месяцев) ремонтируется головка и каждый год-полтора двигатель.
Поэтому, здесь что-то советовать.... Каждый решает сам..


камрад!
спасибо за табличку.
но вот возьмем твоего знакомого с газелями!
а сколько КМ за пол года наезжаютъ его зверушки?

в день км по 300 наверное ато и больше
и так 180 дней = 50000.
а как они ездятъ?
битком забиты и носяться как угорелые - нагрузка та ещё.

вот как оно.

я бы наверное газ поставил, но перед отпуском, за одну дорогу окупиться.

вот тока про надежность бы кто нарыл.......
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,897
Реакции
5,379
Баллы
885
Мой совет неломать себе голову а подехать на любую газовую заправку и напрямую спросить все плюсы и минусы у тех кто пользуеца. Я думаю там и покажут и расскажут и реальные таблицы приведут. Я так ЗА ГБО наездил уже 100000км на старом допотопном Беларусском редуктаре и горя незнаю,поменял завсе время две мембраны высокого довления и все.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Про стоимость газа свободные торги на природный газ (метан) а пропан-бутан это нефтяной газ попутный нефти его обычно сжигают еще при добыче в факеле на вышке.
Вы правы, пропан-бутан добывается из попутного газа и стоимость его обычно ниже чем у природного газа. Маленькое уточнение - его, попутный газ, (слава тебе человек) теперь не сжигают в факелах, а используют, как сырьё или топливо.
 

minbor

Общительный
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
99
Ещё хочу добавить - в городской сводке сгоревших в авариях машин, бензиновых меньше 10%, остальные все "зажигалки". А ещё сколько сгорели просто так, без аварий, от неправильной эксплуатации???

Не могли бы Вы адресовать меня к этой информации?
Спасибо.
Борис, minbor @ yandex.ru (убрать пробелы)
 

minbor

Общительный
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
99
На современное инжекторного типа пока не накопил.

Андрей, правильно делаете, что копите, поскольку на инжекторные двигатели устанавливать карбовое ГБО недопустимо. Очень опасно.

Суваж, Борис
 

minbor

Общительный
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
99
... газелей-маршруток. У каждой машины ежегодно (а у некоторых через 6 месяцев) ремонтируется головка и каждый год-полтора двигатель.QUOTE]

Бывает такое, но только в отношении Газелей. У меня в свое время РАФик (волговский двигатель) прошел 180 тыс.км., на газе. Машина сгнила, а двигатель держал давление, как космонавт, и нигде не дымил. Для волговского движка такой пробег - солидный стаж.
А в отношении Газелей, слышал, что у них с качеством металла напряженка. Вообще волговская "башка" не терпит перегрева, деформируется. А маршрутки летом, да при ГАЗовских радиаторах, наполненных и окалиной и черте чем еще (личный опыт), постоянно перегреваются. Да еще газ горит при температуре градусов на 150-200 выше, чем бензин. Так что Вашему другу я бы посоветовал на всех Газелях сразу снимать радиаторы и делать им ревизию, или без нее распаивать бачки и чистить соты. Тогда и ресурс двигателя на газе резко увеличится по сравнению с бензином.
 

minbor

Общительный
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
99
Вы правы, пропан-бутан добывается из попутного газа и стоимость его обычно ниже чем у природного газа.

Здесь у Вас, к сожалению, все с точностью до наоборот. Метан всегда был ниже по цене пропан-бутана, причем значительно.
 

minbor

Общительный
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
99
наездил уже 100000км на старом допотопном Беларусском редуктаре и горя незнаю,поменял завсе время две мембраны высокого довления и все.

У Новогрудка (Белорусское ГБО) до сих пор, как утверждают, резинки - г-но, хотя цены, как у Италии
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,897
Реакции
5,379
Баллы
885
У Новогрудка (Белорусское ГБО) до сих пор, как утверждают, резинки - г-но, хотя цены, как у Италии

Пускай хоть обутверждаются если они у них гниют годами в гаражах вместе с машинами то это их проблеммы! У меня машина эксплотируеца постоянно, несам так друзья помогают и сотка тысяч это примерно два года даже меньше. И потом подумай сам если даже не по пятьдесят а хоть по пятьсот руб за 100.000км 2раза это много?
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
525
Реакции
278
Баллы
225
Согласен со всеми, что у маршруток большой пробег. Но они этим деньги зарабатывают. И через 40-50000 делают головку. Но ведь у простого человека машина деньги не зарабатывает. Поэтому окупаемость газа отодвигается ещё на 2-3 тыс как минимум.
 

minbor

Общительный
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
99
По этому поводу рекомендую полистать материалы на: http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm и на: http://www.remontauto.ru/?p=11&z=653
Если же бездумно подходить к газификации автотранспорта, то может случиться такое: http://www.autosaratov.ru/phorum/attachment.php?attachmentid=1136&d=1162298832
Здесь погиб водитель. Но, если бы это была маршрутка, то могли сгореть все пассажиры.
 
Последнее редактирование:

minbor

Общительный
Регистрация
3 Дек 2006
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
99
Здесь хочу привести частный случай, который, может оказаться, покажется кому-то интересным.
Речь идет о попытках некоторых газоустановщиков уходить от ответственности за свою работу в плане их гарантийных обязательств.

:idea: В этом посте я хочу познакомить автовладельцев газобаллонных автомобилей с теми проблемами, с которыми они могут столкнуться при предъявлении требований устранения проявляющих себя недостатков, как самого оборудования, так и произведенных работ, а также по возмещению ущерба, нанесенного этими недостатками, в плане гарантийных обязательств газоустановщиков.
Это - частный пример, однако.

Проблемы обеспечения гарантийных обязательств ООО «Еврогаз» (Москва, установочный пункт ныне - "Спецтехгаз" на Варшавском автотехцентре)
1. В гарантийном талоне на ГБО и его установку внесена запись, вводящая потребителя в заблуждение и незаконно ущемляющая его права и интересы: "…, гарантийное обслуживание газобаллонного оборудования производится … при условии, что … установка оборудования была произведена в авторизованном центре."
В преамбуле Закона о ЗПП, в разделе " Основные понятия, используемые в настоящем Законе", приведены определения "потребителя", "изготовителя", "исполнителя" и "продавца". Нас интересует определение "исполнителя", поскольку исследуется правомерность условия: "установка оборудования должна быть произведена в авторизованном центре":
"исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору."
Таким образом очевидно, что в Законе нет признака, характеризующего исполнителя, а потому указания ООО "Еврогаз" на обязательность авторизации в отношении своих гарантийных обязательств неправомерны. Тем более, что само ООО "Еврогаз" никем не авторизовано.
2. Там же, в гарантийном талоне, среди условий гарантии, записано: "Гарантия не предусматривает ответственности за неполадки, вызванные в бензиновой системе питания, и обратный выхлоп".
Эта запись также незаконно ущемляет права и интересы потребителя, который не обязан быть специалистом по профилю обсуждаемой темы (п.4 ст.12 Закона о ЗПП).
Кроме того:
а) бензиновая система питания
Дело в том, что с установкой ГБО в штатную бензиновую систему питания внедряются конструктивные элементы для работы двигателя на газе, и система питания двигателя изменяет свои параметры и становится комбинированной, бензо-газовой или наоборот. В чистом виде бензиновая система питания перестает существовать. Таким образом в отсутствие упоминания в гарантийном талоне о комбинированной системе питания, организация и создание которой являются сутью договора между "исполнителем" и "потребителем", сохраняется ответственность газоустановщика в полном объеме.
б) обратный выхлоп
Здесь – несколько сложней, поскольку объяснять бессмыслицу едва ли возможно.
Термин «обратное» характеризует направление. И говорить об обратном возможно лишь при том, что будет определено прямое направление (указаний о нем в гарантийном талоне нет).
Теперь - про «выхлоп». «Выхлоп» - это выпуск отработавших газов, образующихся при сгорании в цилиндре двигателя топливовоздушной (рабочей) смеси. Этот выпуск отработавших газов осуществляется в двух направлениях: прямом - в выпускную магистраль и в атмосферу, и обратном – во впускную. При этом, что особенно важно подчеркнуть, все это относится к штатным режимам работы двигателя.
Итак, в прямом направлении выпуск (выхлоп) осуществляется в атмосферу.
В обратном направлении отработавшие газы (небольшая их часть) возвращаются во впускную магистраль двигателя (во впускной коллектор), где, смешиваясь со свежей топливовоздушной (горючей) смесью, попадают снова в цилиндр двигателя. К ним еще добавляются картерные газы.
Все это – штатные режимы работы двигателя, имеющие свои названия: внутренняя рециркуляция отработавших газов (обеспечивается через перепускание клапанов), возвращаемых во впускной коллектор. Внутренняя рециркуляция используется повсеместно и давно (еще на Запорожцах). Рециркуляция отработавших и картерных газов улучшает ряд важных параметров двигателя, хотя и несколько уменьшает его мощность по причине того, что отработавшие газы не горят, и из-за них уменьшается наполнение цилиндра свежей (горючей) топливовоздушной смесью.
Итак, «обратный выхлоп» - штатная работа двигателя и на первый взгляд непонятно, почему газоустановщики ООО «Еврогаз» вычеркивают его из своих гарантийных обязательств.
Все становится на свои места, если учитывать их безграмотность в теме: под «обратным выхлопом» они имеют ввиду «обратный хлопок», вернее - просто «хлопок», а если совсем осмысленно, то взрыв газовоздушной смеси во впускной магистрали инжекторного двигателя, за что они несут безусловную и полную ответственность.

З.Ы. Работа по всему спектру проблем с ГБО выложена на:
http://forum.lanos.in.ua/index.php?showtopic=13895 Сообщение 1 (в конце сообщения присоединенный файл: explode_gbo.zip)
 
Последнее редактирование:
Сверху