• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

вопрос про вентилятор

temb

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
163
Реакции
21
Баллы
100
Вопрос: ГАЗ 3110 дв. 4062, вентилятор охлаждения включается при выключенном зажигании. В чем целесообразность такого подключения?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
очень просто, в момент остановки двигуна в блоке и ГБЦ ОЖ останавливается и принимает тепло, т.е. перегревается, что не есть гуд. Когда мы глушим авто, датчик фиксирует потолок своего срабатывания и включает карлсон, тот лихо охлаждает ОЖ в радиаторе за счет чего происходит естественная циркуляция ОЖ в системе охлаждения, когда температура ОЖ становится не критичной датчик отключает карлсона.
ООООчень правильное решение, а в идеале еще чтоб и эл помпа качала в это время.
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Оно небось и акб кушает прилично?

Кстати вопрос не в тему, почему после того, как глушишь двигатель, если в этот момент работал вентилятор, то чек горит до полной его остановки? Что именно на это влияет?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Оно небось и акб кушает прилично?
ну карлсон 400-450 ватт хавает + если втулить помпу -еще 80-120 ватт, для АКБ это не смертельно, т.к. кратковременная нагрузка.
По поводу чека это вопрос к БК, он тебе скажет ошибку горения, подозреваю, это либо перегрев ОЖ, либо "низкая напруга в сети".
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
По поводу чека это вопрос к БК, он тебе скажет ошибку горения, подозреваю, это либо перегрев ОЖ, либо "низкая напруга в сети".

Так ведь вообще ошибок не выдает (если в дороге не набрались). :(
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705

Aragnir

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Извините, что поднимаю старую тему.
В 3110 с 402-ым двигателем такая же схема подключения и волноваться не стоит, что при выключенном зажигании вентилятор радиатора работает?
 

Valiksamara

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
30
Реакции
17
Баллы
69
У меня нет....выключаешь зажигание вентилятор перестаёт работать. пробовал переделывать толку никакого...он крутится минут 15 после выключения зажигания, сажая аккумулятор но из-за отсутствия циркуляции ОЖ двигатель не охлаждает
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,212
Решения
1
Реакции
5,519
Баллы
1,545

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
В 3110 с 402-ым двигателем такая же схема подключения и волноваться не стоит, что при выключенном зажигании вентилятор радиатора работает?
На всех иномарках вентилятор работает отдельно от замка, потому машину можно закрыть и уйти, а вентилятор будет работать до нужного момента.
У меня нет....выключаешь зажигание вентилятор перестаёт работать. пробовал переделывать толку никакого...он крутится минут 15 после выключения зажигания, сажая аккумулятор но из-за отсутствия циркуляции ОЖ двигатель не охлаждает
Польза есть.
1) Как минимум вентилятор дует на мотор
2) ОЖ остывает в радиаторе и смешивается с той, что в блоке
3) Если датчик на включение стоит в трубке, от корпуса термостата к радиатору, то вентилятор будет работать правильно
Смотрел как охлаждается мотор, когда двигатель заглушен, а вентилятор работает. Действительно ОЖ остывает быстрее и температура не поднимается.
Я схему не переделывал. У меня все идет через замок (выключил зажигание, карлсон выключился), просто стоит трубка с датчиком, включение при 87-88, выключение 82-81, термостат на 70 (зимой не езжу). В итоге даже если выключить мотор в момент включения вентилятора, то температура не будет выше 95 градусов.
 
Сверху