• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

вариатор зачем?

yuravaleev

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
3
Реакции
4
Баллы
64
Всем здравствуйте!такой вопрос,какую роль играет вариатор,у меня лично с того дня как я приобрел волгу 31029,средний контакт вариатора отсоединен.я его соединял но ощутимых результатов он не дал,мотор работает нормально-дв.402.
 
Последнее редактирование модератором:

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Катушка не родная другая система зажигания, она с Москвича или с грузовика (Зил, Газон) поэтому вариатор отсоединен и один контакт пустой на катушке из за не надобности. Желательно поставить катушку родную
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,974
Реакции
20,038
Баллы
1,375
Re: вариатор зачем?

Катушка не родная другая система зажигания, она с Москвича или с грузовика (Зил, Газон) поэтому вариатор отсоединен и один контакт пустой на катушке из за не надобности. Желательно поставить катушку родную
Катушки одинаковые, Б 116, вариатор на крыле. Скорее всего ему поставили коммутатор 131.хххх, со встроенным вариатором.

yuravaleev, глянь номер коммутатора, точка должна стоять после 133, а не после 13, если так, то всё нормально, не заморачивайся. :)
 

AVATAR

Завсегдатай
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
900
Реакции
914
Баллы
215
Катушка не родная другая система зажигания, она с Москвича или с грузовика (Зил, Газон) поэтому вариатор отсоединен и один контакт пустой на катушке из за не надобности. Желательно поставить катушку родную
Хоть номер катушки спроси, перед тем как утверждать, что она не родная. ;)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: вариатор зачем?

Вариатор - добавочное сопротивление. Точнее - два добавочных сопротивления.

В "стародавние" времена на 31029 устанавливалась контактная система зажигания с транзисторным коммутатором. При этом, обмотка катушки зажигания (бобины) была рассчитана не на 12 вольт, а существенно меньше. Но коммутатор выдаёт практически все 12 из бортовой сети, посему и включили в цепь дополнительное сопротивление.
Однако, в момент запуска двигателя (особенно зимой) напряжение в сети сильно "просаживается" и мощность искрового разряда в цилиндрах сильно снижается. Для увеличения мощности искры добавочное сопротивление (половинка) вариатора шунтируется (замыкается) контактами дополнительного реле стартера. Сразу после отключения стартера напряжение в сети восстанавливается и в цепь катушки вновь подключается сопротивление.
Эта особенность унаследована от простых контактных систем зажигания, где энергия искрового разряда запасалась в конденсаторе возле контактов прерывателя.

Более современные системы зажигания имеют катушки зажигания рассчитанные на работу с нормальным напряжением бортовой сети. в них энергия искрового разряда запасается не в электрическом поле конденсатора, а в магнитном поле сердечника катушки - так гораздо эффективнее.
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
Re: вариатор зачем?

Ох сейчас смутно помню, но в стародавние времена на 2410 стояло бесконтактное зажигание и на 31029 тоже самое т.е. в трамблёре кулачков не было, при таком раскладе искрообразование было отменное по сравнению с 2401, но не в этом суть. Было дело крякнула у меня одна спиралька из двух в вариаторе, исключил её из схемы и поехал на одной спиральке, сгорела вторая и соединил напрямую, в итоге что то сгорело, что не помню но был я как то расстроен, разбираться вроде как не стал что и почему т.к. карбюраторные системы со всеми вытекающими отсюда проблемами трамблёрами и прочими бобинами мне всегда не нравились.
Но после того при выходе из строя вариатора я не соединял там и не разъединял ничего а просто покупал новый, благо стоит он копейки)
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,974
Реакции
20,038
Баллы
1,375
Re: вариатор зачем?

Ох сейчас смутно помню, но в стародавние времена на 2410 стояло бесконтактное зажигание и на 31029 тоже самое т.е. в трамблёре кулачков не было...
Укоротил. :)

Топчемся на одном месте..

Ребят, зажигание, в обоих случаях бесконтактное, если мы говорим о Волгах, начиная с 2410. Просто, изначально, там стоял выносной (отдельно от катушки) вариатор и коммутатор 13.13734, обратите внимание на точку. Потом вариатор упразднили и вместо него появился коммутатор 131.3734, где, очень грубо говоря, этот вариатор встроен. Есть и аналоги этих коммутаторов, говорю сейчас о самых распространённых.

Писал уже об этом, просто у людей, при слове "вариатор", воображение рисует катушку, типа Б 115, снизу у которой прикручен вариатор.

Позже, дам ссылочку очень интересную из своего архива, сейчас с другого компа пишу..

Добавлено через 14 часов 31 минуту 29 секунд
Позже, дам ссылочку очень интересную из своего архива, сейчас с другого компа пишу..
Как и обещал, может кому пригодиться, где-то была тема про выбор коммутаторов.

http://www.zr.ru/a/4524/
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Rust
Сверху