• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

активировать контрольную лампу разряда АКБ

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
в приборке 2410 есть лампа аварийного разряда АКБ. я хочу ее активировать, скажем чтобы загоралась при токе разряда 5 ампер и больше, у кого какие мысли по этому поводу
 

FoX-Serpuhov

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
292
Реакции
163
Баллы
145
вообще на тазах эта лампа показывает когда не работает генератор, и подключена к РР к специальному выводу. на Волгах к сожалению такого нет...

Добавлено через 57 минут 21 секунду
я вот так подумал... есть три выхода:
1. взять геркон, намотать на него провод, который идёт на от амперметра на аккумулятор, тем самым получим что при большом токе как заряда так и разряда, геркон под действием магнитного поля замыкается, и лампа загарается
2. взять родное РР и впаять в него схемку (полагаю небольшую), управляющую этой лампой, и показывающую когда генератор не даёт напряжение
3. купить РР "Астро"(у меня такое стоит) с двумя светодиодами, красным(показывает что на РР от замка зажигания подается 12В) и зелёным (показывает когда генератор даёт напряжение), и к зелёному светодиоду подключить транзисторный ключ с инверсией, т.е. светодиод не горит, контролька горит.
 
Последнее редактирование:

lexx

Общительный
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
45
Реакции
62
Баллы
80
"Косвенный" датчик разряда замутить можно проще - один вывод лампочки к зажиганию, второй - к тому выходу реле-регулятора, который не соединен напрямую с зажиганием (всё справедливо для генератора с двумя выводами щеток). Для одновыводного гены - лампочку одним концом на массу, другим к этому выходу реле-регулятора, который идет на щетку.

В обоих случаях принцип действия простой - при пропадании зарядки реле-регулятор будет выдавать максимум на щетки генератора, чтоб эта самая зарядка появилась. Соответственно на холостых при включённых фарах лампочка может гореть, ибо нагрузка для таких оборотов большая и регулятор будет выжимать максимум из гены.
 
K

kukan

Если есть желание - посмотрите схему зубилы. В одном из вариантов ТАЗовского генератора наружу выведена общая точка обмоток и между ней и "+" включено реле контрольной лампы заряда с нормально замкнутыми контактами. Смысл прост. Генератор работает - на общей точке обмоток получается виртуальная масса - реле включено - лампа погашена. Погас гена (по любой причине) - реле отпускает - лампа загорается. Чем хороша такая система - так это тем, что она сигнализирует о самом факте пропадания генерации (т.е. о любой поломке: обрыв любого проводника, щётки, диода...), а не только об отключении РР.
При вскрытии генератора точка соединения всех трёх обмоток видна без очков. Можно брать и использовать.
 
Последнее редактирование:

FoX-Serpuhov

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
292
Реакции
163
Баллы
145
В одном из вариантов ТАЗовского генератора наружу выведена общая точка обмоток и между ней и "+" включено реле контрольной лампы заряда с нормально замкнутыми контактами.
вот схемка про которую вы говорили)
 

Вложения

  • rn3_1.gif
    rn3_1.gif
    3.7 KB · Просмотры: 36
Сверху