Насчет нижней части переключателя кпп, изнашивается там сам язычок (когда достанешь поймешь о чем я ), достается все элементарно снял чехол кпп из салона (резинка такая ) и там откручиваешь
http://avtopasker.ru/goods/32098.htm по картинке из паскера поймешь думаю.
Но одно но, запчасти нынче гэ полное.
Насчет скрежета и прочих прикольных явлений вызванных непонятным поведением выжимного и вилки, писал и не раз берем кусок паралона, вырезаем колечко толщиной 1-1,5 сантима можно по боле, в колечке делаем дыру как на первичном валу, далее одеваем на него до упора в коробку, поливаем или промокаем в трансмисиионке (ну там нигрол или тад). Теперь и вилка и выжимной не издадут никаких звуков, а педалька будет помягче. А вообще на старых волгарях эта колечко в стоке стояло. я вот мажу его всегда как на этакаду заезжаю, и проблема с вечно орущем выжимным таким образом избегаю.