• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Что будет дальше?

serega-1989

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2007
Сообщения
153
Реакции
83
Баллы
140
Вообще давно темы не создавал на форуме, всё больше читаю уже имеющиеся, а тут такой интересный раздел где все пишут про вой заднего моста 105х и вопросы по замене 4 на 5ступку ну вот и решил разбавить это тухляк своим умным вопросом - на днях вот поставил 5ступку - событие, которое делит жизнь на "до" и "после", не, ну ожидал конечно улучшения в лучшую сторону, но чтобы такие - раньше со мной ездила жаба и палила паказания тахометра(бк-03, встроен между спидометром и всегометром, вместо светофора) - ну она типа на плече сидела и одним глазом на педаль газа смотрела, а другим за оборотами следила и как только показания больше 2500 - резко бросалась на шею душить и орать что бензин не бесплатно на заправках разливают, мол, сбавь газ а то вся зарплата на бензин уйдет - ну я слушался, сбавлял, ездил где-то 60, чтоб поэкономней выходило, а тут с сервиса выехал с только-что воткнутой 5ступкой, разогнался до 110, глядь на тахометр, а там 1500, ну я на жабу смотрю, а она как-то всё больше в окно косится - думает спидометр кино показывает, а нет, я еще газку поддал, до 1800об., шумно как-то в машине стало, скорость типа большая, да и спидометр стал звуки издавать какие-то - не показывал он еще скоростей таких, ну покатался я так по городу, попривык, на работу пару раз съездил - жаба успокоилась, все чаще стала дома оставаться - ну знает же что не буду я по снегу и гололеду 140 ездить, ну и я ненарадуюсь, вот только проблема есть - состояние коробки, оно то и вдохновило меня написать столько букофф.

1,2,3 передачи - плавно отпускаешь сцепление(почти полностью новое) стук - машина резко дергается, потом начинает разгоняться.
После езды на 3/4/5 вторую не воткнуть(про первую молчу, она работает только если остановиться) или втыкается с таким сочным аппетитным хрустом.
Пока сами передачи не вылетали.
Внимание вопрос. Знатокам. Каков примерный срок службы коробки с описанными сиптомами - месяц, три, полгода, год?
И что будет в день Х, когда коробке придет конец - клин задних колес, или заест какую-нибудь передачу?
По понятным причинам обратно на 4ст(коих у меня 2) не поменяю - буду ездить до последнего с нормальной коробкой.
 
Последнее редактирование:

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
Скорее всего рассыпались подшипники, и валы гуляют туда-сюда, таким образом периодически самопроизвольно закусываются кольца синхронизаторов, и сразу несколько передач стремятся включиться одновременно. Другой вариант - в масле плещутся металлически опилки от чего-то, что раньше было в коробке, и уже они подклинивают шестерни.

У меня был похожий симптом - при попытке плавно тронуться машина дёргалась, из коробки слышались удары. После вскрытия выяснилось - уехал назад первичный вал, ролики насыпного подшипника оказались зажаты между первичным и вторичным валом. В результате ролики сделались квадратными, а при этом - пожрали носик вторичного вала, в результате пришлось менять вторичный вал, а до кучи - все подшипники, два кольца синхронизаторов и все вилки.

Вывод: чем позже переберёшь неисправную коробку, тем на большие бабки попадёшь. Зависимость - примерно геометрическая.

Тяжкое втыкание передач - 50% - густое масло. Густое масло нужно было для смазки старой 4-ст коробки, с подшипниками скольжения. Для новой коробки лучше всего применять что-то типа 75W-80 или -90, соответствующее требованиям GL-3/4, но не выше, т.к. обильно применяющиеся в коробке игольчатые подшипники требуют жидкой смазки(пример - шкворни:)), а для нормальной работы латунных синхронизаторов с большой площадью(сравни размеры синхронизаторов новой и старой коробок) нужно жидкое масло соответствующее требованием GL-3/4, если выше - будут проскальзывать сонхронизаторы.
Занятно, что у 5-ст коробки сальник стоит и на первичном валу, что как-бы намекает на то, что коробка изначально делалась под хорошее масло.

И, кстати, заливать хорошее масло в неисправную коробку в надежде улучшить её работу - пустая трата денег, собственно говоря, как и заливание в неё всяческих присадок.

не поменяю - буду ездить до последнего с нормальной коробкой.
Нормальная коробка - это исправная коробка. То, что ты делаешь сейчас - бег со сломанными ногами. Да, можно так бегать, но чем дальше - тем хуже последствия.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
1,2,3 передачи - плавно отпускаешь сцепление(почти полностью новое) стук - машина резко дергается, потом начинает разгоняться.
Значит не плавно отпускаешь, либо идет клин какой по выжимному(перекос), либо в рабочем цилиндре задиры. Все дерганья исходят только из сцепы. Гляди туда.
После езды на 3/4/5 вторую не воткнуть(про первую молчу, она работает только если остановиться) или втыкается с таким сочным аппетитным хрустом.
Ну дапустим вторая у меня включалась только на скорости 30 км, а первая еще ниже или с перегазовкой. Эт нормальное конструктивное решение. Мотор тяговитый и нечего на пониженых ездить. После переборки своей 5ст все синхры и муфты как новые. Так что делай выводы. А вот, что ты с услиеем до хруста стараешся воткнуть передачу это уже не нормально. Думаю большая часть проблем с переключением передач это недовыжим, у себя заметил, что рабочий цилиндр, при еще нормальном диски сцепы, работал в половину(гребаная саморегулировка). Отсюда и касяки.
 

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Как вариант дергания - разбитые крестовины, или в заднем мосту люфт образовался. Люфт вырабатывается, тук, поехали. Проехать вперед накатом, остановиться не давая машине откатиться назад. Воткнуть передачу, послушать. 2-я не втыкается - на переборку надо. Они с завода часто не втыкаются. У меня проблема была в отсутсвии каких-то там рег шайб и в том что синхронизатор двойной нового образца какой-то не был подобран. То есть люфты - неточности и превед. Сожрало какие-то шайбы на 1-й и 2-й передачах они как бы короной такой идут. С 1-й до 3-й - с небольшим рустом. Вторую - вламывал без разницы после 1-й или вниз с 3-й. Если бы ездил дальше - приехал бы к Вашей коробке. Так что лучше перебрать. Думаю в десяточку с работой должно встать.
По сцепе если копать - велик должен быть недовыжим... Хотя вкупе с убитыми синхронизаторами - возможно. Когда меняли ход штока меряли? Допрокачали? Вилку на выжимной не перекосили\выжимной не развернули?
 
Последнее редактирование:

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Рывки при трогании это однозначно сцепа! Смотрим главный затем рабочий цилиндры вилку и регулировку свободного хода педали сцепы!

Как-то товарищь пожаловался мне что при понижении передач он с трудом включает 2 передачу. После не продолжительного разговора я сел за руль его ГАЗ 3110 и проехал. Передача отлично включается. Выяснилось что он пытался ее воткнуть при скорости 40км/ч и оборотах выше 2000. Я же всегда включаю вторую передачу на скоросте не выше 25 км/ч и оборотах не выше 1500.
Но все же перед прошлой зимой у меня была проблема с включением 2 передаче. Вылечил очень просто - поменял масло в коробке. Залил хорошую дорогую МИНЕРАЛКУ ACDelko. И все стало включаться легко и четко.

Думаю с коробкой ничего страшного нет!
 

serega-1989

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2007
Сообщения
153
Реакции
83
Баллы
140
Машины и форумы меняются, а DMAD остается. Рад видеть на Оллгазе!
Скорее всего рассыпались подшипники, и валы гуляют туда-сюда, таким образом периодически самопроизвольно закусываются кольца синхронизаторов, и сразу несколько передач стремятся включиться одновременно. Другой вариант - в масле плещутся металлически опилки от чего-то, что раньше было в коробке, и уже они подклинивают шестерни.

У меня был похожий симптом - при попытке плавно тронуться машина дёргалась, из коробки слышались удары. После вскрытия выяснилось - уехал назад первичный вал, ролики насыпного подшипника оказались зажаты между первичным и вторичным валом. В результате ролики сделались квадратными, а при этом - пожрали носик вторичного вала, в результате пришлось менять вторичный вал, а до кучи - все подшипники, два кольца синхронизаторов и все вилки.
Да, похоже на люфт, но после 3й всё втыкается спокойно.
Вывод: чем позже переберёшь неисправную коробку, тем на большие бабки попадёшь. Зависимость - примерно геометрическая.
Учтем...
Тяжкое втыкание передач - 50% - густое масло.
Сиби 85w90 посоветовали в автосервисе в бывшем таксопарке - там его всем заливают. Да и передачи втыкаются одним пальцем(на подходящих скоростях) и шума от неё(по сравнению с 4ст) нету.
Нормальная коробка - это исправная коробка. То, что ты делаешь сейчас - бег со сломанными ногами. Да, можно так бегать, но чем дальше - тем хуже последствия.
Вот интересно сколько бегать осталось?
Гремлин, Stas3110, Офицер Видите, DMAD про сцепу ничего не написал? Он какбы знает, что вся гидравлика новая, корзина и выжимной тоже, ЗМ - при 4ступке не стучал и не гудел и при 5ст не должен...
Если с утра машину завести и сцепу выжать один раз можно не доконца - одним пальцем втыкаются любые передачи в т.ч. задняя.
Офицер
Передача отлично включается. Выяснилось что он пытался ее воткнуть при скорости 40км/ч и оборотах выше 2000.
Ну передачи я втыкаю на холостых, а вот скорость... Ну где-то 20-30.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ну всем всё понятно.

У меня старая раздолбаная газелевская коробка. Такой её брал лет 5 назад. Я её не мучаю, выравниваю обороты, перегазовочкой в т. ч., втыкаю только двумя пальчиками.
 

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
serega-1989;498231 Вот интересно [B написал(а):
сколько[/B] бегать осталось?
Гремлин, Stas3110, Офицер Видите, DMAD про сцепу ничего не написал? Он какбы знает, что вся гидравлика новая, корзина и выжимной тоже, ЗМ - при 4ступке не стучал и не гудел и при 5ст не должен...
Если с утра машину завести и сцепу выжать один раз можно не доконца - одним пальцем втыкаются любые передачи в т.ч. задняя.

Но нам-то ни кто не написал что выше перечисленное новое! Если хотите помощи от всех подробнее описывайте почему вы решили что дело именно в коробке! Если отдельные люди знают о вашей проблеме и вы хотите получить совет именно от них то пишите им в личку а не создавайте отдельную тему! Здесь люди высказывают свою точку зрения исходя из ваших данных а решение принимать вам!
 

serega-1989

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2007
Сообщения
153
Реакции
83
Баллы
140
Если отдельные люди знают о вашей проблеме
Знают не больше чем вы или все остальные.
Почему я решил что дело в коробке... Хм, ну поставили мне её вот и начались стуки и невтыкания передач.
 
Сверху