• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чистка датчика кислорода

барс 777

Общительный
Регистрация
12 Мар 2010
Сообщения
36
Реакции
4
Баллы
69
Всем привет! А кто знает поддаётся ли чистке ДК? И если да,-то чем и как? Он вроде бы ещё не здох,но диагностика показывает периодические отклонения в работе датчика Может ему уже ПОРА,-отработал уже 77000км.А стоит 2100р.А их еще и 2шт. стоит Как быть?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Нет, не поддается он чистке, меняй. Начни с первого от двигателя :)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот это "зас...ся" и есть финиш жизни датчика. А ты думаешь, от чего они умирают? :)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Если то работает то нет то дело скорее всего в плохом контакте. В случае "закоксовывания" лямбды он напостоянку будет врать.
Лямбды чистят. Нужно выкрутить снять колпачок защитный, прокалить на газу чтобы всё с пипки отвалилось протереть сухой ветошью, одеть колпачок обратно. Говорят помогает еще тысяч на 20-30. Сам делал на опеле. Лямбды я думаю мало чем отличаются :)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Благодарю,у меня появился шанс
В верхней части есть пластина, по которой ДК определяет разницу между атмосферным кислородом и кислородом в выхлопных газах. Если параметры уплывать начинают, то чистят обычно ее сжатым воздухом. Ту часть, что в трубе скрести нельзя но можно попробовать отмочить в керосине.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Лямбды чистят.
Ну, если двигатель литрами кушает масло, то да. От налета железосодержащих добавок (из топлива) ЛЗ не очистить. Как и свечи, впрочем.
Поэтому не занимайтесь бессмысленным делом - 2100 рублей на 100-150 тыс. км. (средний срок жизни ЛЗ в РФ) - это немного. Второй ЛЗ контролирует работу катализатора.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
Самое бесполезное занятие на ГАЗ-ах с ЕВРО-3.У вас там ещё и катализатор присутствует.А кат это расходник по сути.Производители этих иделий сулят им 80-100 тыс км жизни при нормальных условиях(топливе и т.д.).а при забитом или полузабитом кате новый ДК живёт очень мало.Отсюда следуют два выхода из ситуации - первый "правильный" и "не очень".При "правильном" меняем кат и с ним ДК - это дорого,но экология не пострадает.При "не очень" правильном варианте -убирается кат,наиболее"живой" ДК вкручивается на место "до ката",а второй ставится через проставку.Как вариант второй ДК отключаем программно.Авто при этом будет экологически немного "грязнее",но будет доставлять меньше головной боли владельцу,лучше ехать и расходовать меньше топлива.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
при забитом или полузабитом кате новый ДК живёт очень мало
Сказал "А", говори и "Б" - как это связано?
Катализатор только очищает выхлоп уже после датчика, на Евро-3 второй после катализатора оценивает его эфективность. На срок службы датчиков и катализатора влияет качество топлива.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
Сказал "А", говори и "Б" - как это связано?
Да просто.При забитом кате отток выхлопных газов затруднён.И чуствительный элемент ДК очень быстро забивается сажей и всё.Отслеживать состав выхлопа он уже нормально не может.Это не догадки - всё из практики.Приезжает авто с забитым катом и "мёртвым" ДК.Кат убирается,а ДК остаётся старым.Даём покататься с неделю и очень часто после этого ДК "оживает" - его даже менять не приходится.
ДА УЖ!!!!! Может машину сменить после 100тыс.пробега?!
А с таким выбором реально сталкиваются владельцы отнюдь не самых дорогих иномарок.Вот Форд-Фокус,там на моторе 1,6 выхлоп разделён пополам между четырьмя цилиндрами.В результате на авто два ката и четыре ДК.В случае выхода из строя одновременно всего(а это вовсе не редкость) имеем стоимость ремонта порядка 60-70 тысяч.При таком раскладе поневоле задумаешься...
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345

барс 777

Общительный
Регистрация
12 Мар 2010
Сообщения
36
Реакции
4
Баллы
69
Наконец-то почистил ДК.Фоток нет,а что и снимать-то! Датчик на виду-снимать,-ключ на 22 и всё! Дальше,датчик был рыже-серо-тёмный*(иначе не скажешь).Он закрыт защитным колпачком,который ,по хорошему,нужно было срезать,промыть датчик и назад аккуратно приварить(аргоном). Не очень хотелось геморойничать,решил так промыть попытаться. Купил в магазине химии очиститель или нейтрализатор ржавчины (водный раствор) за 30руб.,главно,чтобы в составе была соляная и ортофосфорная кислота.Налил немного в стакан,чтобы погрузить только рабочую часть и окунул датчик минут на 30-40 мин.От него начали отставать черные мотлоха,потом вытащил датчик хорошенько прополоскал чистой водой,периодически очищая зубной щеткой сквозь прорези колпачка .Датчик стал выглядеть почище.Повторил операцию снова,хорошенько просушил и поставил на место РЕЗУЛЬТАТ-обороты перестали плавать,дерганье при разгоне ушло,расход бенза стал в норме и вернулась былая прыткость.Верьте-не-верьте...,у меня всё так и произошло!Всем желающим-УДАЧИ!
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Сверху