• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чем удалять битумные маты в салоне?

mgodenko

Общительный
Регистрация
23 Апр 2012
Сообщения
26
Реакции
2
Баллы
64
Вопрос вот в чем. Пол в салоне проклеен битумными матами (листами). Они от времени потрескались и начинает ползти ржа. Как их лучше содрать? Сам думаю шпателем, а вот какой химией размягчить их чтобы легче снимались?
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,982
Реакции
20,052
Баллы
1,375
Сам думаю шпателем, а вот какой химией размягчить их чтобы легче снимались?
Если они пересохли и потрескались, их размягчать лишняя морока и грязь, пару раз использовал для этого ручную циклю.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
mgodenko,
Феном погрей и соскобли, остальное бензином смой или чем-то подобным.

А кто-нибудь пробовал рубить или колоть разогретый битум? Ни топор, ни ломик с него не выдернуть. А зимой, как орехи, колется.
Горячий битум лучше ко всему прилипает и соскоблить его потом это
мучение. Если есть куда в морозилку заехать и заморозить, то как стекло
будет откалываться. Раз ковры уже сняты, то налить воды, она затечет везде, где битум плохо держится, и потом кусками легко можно будет
убрать. Где останутся островки, то соскоблить (в холодном состоянии).

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Если они пересохли и потрескались, их размягчать лишняя морока и грязь, пару раз использовал для этого ручную циклю.

Битум не пересыхает. А трескается он зимой, когда днище холодное.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
Горячий битум лучше ко всему прилипает и соскоблить его потом это
мучение.
А зачем отскабливать?
Разогреть и размазать. Для мягкости добавить канифоли. Меньше будет трескаться.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
я в одном месте пытался выровнить стамеской деформацию/наплыв, как застывшая волна, стамеской и молотком срезал неровность,очень твёрдый как асфальт.

Вопрос вот в чем. Пол в салоне проклеен битумными матами (листами). Они от времени потрескались и начинает ползти ржа. Как их лучше содрать? Сам думаю шпателем, а вот какой химией размягчить их чтобы легче снимались?

если не очень хочется возится с такой трудоёмкой работой, проще пропитать весь пол/ битум антикором Раст-стоп для скрытых полостей,
Вообщето битум размягчается от бензина керосина масел... но всё это пахучее и едкое, поэтому думаю раст-стоп в самый раз, вопервых это антикор на глубоком уровне консервирует ржавчину, вытеснение влаги из трещин,пропитка, постепенное размягчение битума -востанавливает запечатывает трещины.
неудобство: как сделать,чтоб ковры не промазались маслом Раст-стоп, плёнка полиэтиленовая как слой под ковром -хорошо,но на первое время не даст просушится влаге,которую вытеснет масло..наверно надо пару суток оставлять открыто,потом стелить плёнку. Можно уложить поверх битума (временно) толстые листы картона от картонной коробки излишки пропитает,ковры не испачкает, влага испариться..
Современем когда битум размягчится и можно будет его раскатать валиком,чтоб трещины заделались, после вытересь с поверхности излишки масла,чтоб битум был липким, -поверх валиком раскатать аллюминиевую фольгу(относительно толстую) или полиэтилен,чтоб прилипло к битуму, как изолятор для чистоты ковров.

если капитально сдирать, то как уже ранее советовали греть строительным феном,плавить и соскребать шпателем..
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,982
Реакции
20,052
Баллы
1,375
Последнее редактирование:

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Если есть время и место, залей полы растворителем 646 на пару дней, битум растечется, растворитель испарится, потом проклей бутилкой (лента ЛБ1)-на стройках ее много. Забудешь про проблему надолго
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,982
Реакции
20,052
Баллы
1,375

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
растечётся и останется? А растечётся (что весьма сомнительно) он прям на необработанную ржу и под ним будет гнить, как и прежде.
Не будет под ним дальше гнить. нет доступа влаги и кислорода, если ржа не сквозная
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
А зачем отскабливать?
Разогреть и размазать. Для мягкости добавить канифоли. Меньше будет трескаться.

Канифоль сама в холодном состоянии есть вещество хрупкое. Как она
удержит битум от растрескивания? При кровельных работах зимой в
битум добавляют масло для эластичности и морозостойкости.

Добавлено через 21 минуту 30 секунд
Не будет под ним дальше гнить. нет доступа влаги и кислорода, если ржа не сквозная

1. Днище по нашим дорогам на раз-два можно пробить, вот и источник
проникновения воды снизу при форсировании луж.
2. Не забываем о конденсате, это главный источник появления влаги в салоне под паласом.
Не знаю на кой на автозаводах нафигачивают этот не долговечный битум
с бумагой и в двери и на пол. Его же надолго не хватает. Особенно в
холодных краях, которые в нашей стране это большая часть территории.
Был же когда-то отличный материал. Лента такая была в рулонах шириной где-то сантимов 20-30. Какая-то ткань с нанесенной мастикой
желтоватого цвета 10мм. толщиной. Этой лентой заклеивали стыки в панельных домах. Раз она на бетон хорошо и надолго прилипала, то на чистый металл вообще отлично садилась. Но при необходимости удалить
ее это было еще прблемней, чем удаление битума.
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,982
Реакции
20,052
Баллы
1,375
Не будет под ним дальше гнить. нет доступа влаги и кислорода, если ржа не сквозная
__________________
будут и воздушные карманы, будут и трещины, отслоения.. будет доступ и влаге - конденсат, всё испытано на себе. Битумной мастикой ржу можно тока замазать, но не остановить.
 
Сверху