• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Упало напряжение, завыл бензонасос (ГАЗ 3110 ЗМЗ 406 инж.)

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Приветствую всех. Прошу простить, что создаю еще одну тему, похожую на десятки других, но время уже три часа ночи, перечитал десятки тем, а утром надо идти и как-то решать проблему.

В общем, на всякий случай, предыстория - купил бортовой комп мультитроникс, устанавливал сам. Все запустилось и нормально работало. Через три дня купил сигналку StarLine с автозапуском, заказал установку в сервисе (не гаражном), подключили, но чего-то недоподключили (при включении габаритов горела (не мигала, а именно горела) аварийка), глючила панель приборов. Тут же отвез обратно - сказали где-то нету массы, чего-то доделали, все стало в порядке.

Неделю ездил - все идеально и автозапуск работает и вообще все супер. Именно поэтому, текущие проблемы не хочу связывать с установленной сигналкой - неделю же все идеально работало (да и если реально в ней дело, теперь точно не разберусь, чего они там на подключали).

Позавчера начались проблемы. Сначала это выражалось в том, что при включении электровентилятора охлаждения (карлсон) на секунду отрубалась магнитола и антирадар, и даже дергало двигатель (похоже на мгновение вырубался бензонасос) т.е. напряжение в борт сети просаживалось, как при запуске движка от стартера, при плохом АКБ, разница только в том, что двиг заведен и генератор трудится.

Потом (ну или заметил позже) начал громче гудеть бензонасос. Если включить поворотник или аварийку - гудение изменяется в такт миганию. Вчера (на следующий день) борт.комп начал ругаться на низкое напряжение в борт-сети - нашел этот параметр на дисплее, стал смотреть:
При работающем движке, все эл.оборудование выкл, напряжение 12-13 вольт, при включении фар - 11-12, если добавить печку 11-11.5, при включении карлсона 10-11.
Повышение оборотов двигателя до 2500 никаких результатов не дает, т.е. напряжение не меняется. При этом на ходу, напряжение может быть 12-12.5, может без видимых причин снизиться до 10-11.5, хотя заметил, что чаще падает, когда активно разгоняюсь до 80км/ч. А бензонасос гудит как-то вроде бы еще громче, прямо таки воет (я сначала думал, что это генератор воет, но звук из под днища, от ЭБН то есть).

Контакты (клеммы) на генераторе и акб в идеальном состоянии.

Стал думать - это ЭБН гудит из-за того, что напряжение низкое или напряжение низкое из-за того, что ЭБН не исправен и забирает слишком много.
Начал с РР в генераторе - снял гену, снял РР (в сборе со щетками), объездил три магазина, нет такого РР. Ген 2011 года выпуска, 80 ампер. Плюнул, купил новый генератор 90 ампер (вроде по лучше), поставил - то же самое. Заодно купил бензонасос (подвесной у меня), положил в багажник.
С утра планирую:
1. Заменить бензонасос ну и фильтр грубой очистки топлива.
По этому поводу вопрос не в тему - как сделать, что бы топливо не потекло из бака понял, это надо достать ФГО из бака и в таком состоянии менять насос, вроде как топливозаборник отключится и течь не будет. Но вот не могу понять, из топливной магистрали, что после бензонасоса - меня бензином не обольет как из душа? Там же вроде под давлением? Есть какие то нюансы как спустить давление или просто смело снимать шланги с бензонасоса?

2. Проверить куда идет провод от генератора, зачистить и заново прикрутить массу от акб и от кузова к движку. Может тестер где найду, красота будет - потери прямо измерять можно будет :)

В целом и по сути - при выключенных потребителях тока, за исключением бензонасоса (ну и чего там еще не отключить никак), напряжение в борт.сети 13-13.5 вольт, с новым 90амперным 14вольтовым генератором.
При включении любого потребителя эл.энергии напряжение сразу падает на 0.5-1 вольт, а при включении ресурсоемких (типа карлсона) на 1-3 вольта.

Генератор можно исключить - заменил, не помогло.
Бензонасос - с утра (ну или к обеду) буду знать, может ли он из-за неисправности, съедать столько напряжения в борт-сети (под замену).
Массу от акб к кузову и к движку тоже проверю.

Что еще можно смотреть, если не поможет?
И может быть где-то в Нижнем Новгороде кто-то может порекомендовать электрика (я вообще ни капли не электрик, к сожалению, хотя схемы чуть-чуть читаю и плюс от массы отличаю).

P.S. ГАЗ 3110 2001г. ЗМЗ 406 инж.

Всем спасибо :)

Добавлено через 25 минут 58 секунд
P.P.S. Хочу добавить - многочисленные темы про низкое напряжение перечитал, но в основном все свелось к проверке массы, акб, РН (или РР) ну и генератора.
Гену исключил, про бензонасос это чисто мое предположение, что просаживает из-за неисправности, массу проверю с утра, а тему эту создал с целью получить уверенность, что ничего не упустил.
Про трехуровневые регуляторы напряжения и прочие девайсы тоже читал, но три дня назад все работало идеально, а значит сейчас присутствует неисправность - вот и ее и хочу устранить, вместо того, чтобы дорабатывать исправный генератор.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Последнее редактирование:

Николай 85

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
272
Реакции
174
Баллы
144
Если не ошибаюсь, питание сигналки идет от центрального плюсового провода ДО замка зажигания, и некоторые горе установщики режут этот провод и делают скрутки, хотя родной провод можно не резать, а лишь аккуратно снять изоляцию, не повредив жилы, и подключить сигналку, а вообще супер когда на спец. соединения. Проверь это место.
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Скорее всего где-то периодически пропадает контакт. Или наоборот - коротит на массу.
Предохранитель под капотом, масса от двигателя на кузов или от АКБ на двигатель, силовые провода с АКБ или генератора, в том числе на разъёме щеток контакт может быть плохой. Примерно в таком порядке стоит проверить исправность.
Больше пока мыслей нет.
Возможно на месте врезки питания сигнализации косяк.
ЗЫ: Если бы бензонасос настолько сажал, он бы сильно грелся, и это было бы заметно.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
С самого начала::rolleyes:
(при включении габаритов горела (не мигала, а именно горела) аварийка), глючила панель приборов. Тут же отвез обратно - сказали где-то нету массы, чего-то доделали, все стало в порядке.
Слукавили...:rolleyes:Масса тут не при чём...Ну,да ладно...Могли намутить с замком зажигания,когда подключали автозапуск...
при включении электровентилятора охлаждения (карлсон) на секунду отрубалась магнитола и антирадар, и даже дергало двигатель (похоже на мгновение вырубался бензонасос)
Налицо просадка напряжения...
С утра планирую:
1. Заменить бензонасос ну и фильтр грубой очистки топлива.
Это правильное решение...
Но вот не могу понять, из топливной магистрали, что после бензонасоса - меня бензином не обольет как из душа? Там же вроде под давлением?
Под давлением...Скручиваешь потихоньку хомутик и потихонечку снимаешь...Сначала брызнет хорошо полсекунды,потом снимаешь до конца...Давление сброшено..
Проверить куда идет провод от генератора, зачистить и заново прикрутить массу от акб и от кузова к движку.
Тоже верное решение..
Бензонасос - с утра (ну или к обеду) буду знать, может ли он из-за неисправности, съедать столько напряжения в борт-сети (под замену).
Наврядли....Моторчик там маломощный,чтоб давать такую просадку.Если только через него не утекает на массу...
Что еще можно смотреть, если не поможет?
Как уже советовал многоуважаемый
Мяут, посмотри все предохранители...А вообще то,как обстоят дела с аккумулятором?
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Но вот не могу понять, из топливной магистрали, что после бензонасоса - меня бензином не обольет как из душа? Там же вроде под давлением? Есть какие то нюансы как спустить давление или просто смело снимать шланги с бензонасоса?
из камасутры: снимаешь предохранитель насоса, пытаешься завести двигатель..(наверняка двигатель подхватится и покрутит несколько секунд; и так 2-3 раза)
давление, конечно, совсем не пропадет, но будет существенно ниже
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
При работающем движке, все эл.оборудование выкл, напряжение 12-13 вольт, при включении фар - 11-12, если добавить печку 11-11.5, при включении карлсона 10-11.
А вольтметром напругу непосредственно на аккумуляторе и генераторе мерять не пробовали? У меня БК занижает напряжение где-то на 1.5 вольта.
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Спасибо всем ответившим. В текущий момент, заменил фильтры грубой и тонкой очистки топлива, заменил бензонасос (стоял пекар, поставил какой-то безымянный, купленный в "Газ Детали машин", проехать успел километров 20 (до дома). Этот насос "бухтит" совсем по другому, т.е. вместо комариного воя, он именно бухтит - басовито так и совсем не громко - в салоне не слышно :)

Точно могу сказать - напряжение повысилось.

Просадки до критичного уровня (ниже 12 вольт) остались только при включении карлсона на холостых оборотах.
Думал, что это самовнушение, но погонял в разных режимах работы - напряжение борт-сети точно повысилось, причем заметно и связано это не с заменой гены, а именно с заменой бензонасоса, как это не странно, хотя если в старом бензонасосе межвитковое замыкание было (а чем он не генератор :) ) вот вам и вой, вот вам и просадка борт.сети.
В общем, теперь ниже 12 вольт не опускается, за исключением включения карлсона на низких или холостых оборотах.
Теперь склонен полагать, что текущие просадки связаны с истощением АКБ, за последние три дня недозаряда (т.е. он сейчас скорее всего много забирает на себя и не компенсирует падение напряжения при низких оборотах гены).

Предохранители под капотом проверил - там стоят жучки от предыдущего владельца, медные многожильные провода, достаточно большого сечения, окисленные до равномерного зеленого цвета, в количестве двух штук. Пока не видел, как это должно выглядеть по человечески - завтра поменяю.

Массу прозвонить сегодня не успел, друг помогавший крутить болты, попросил помочь с установкой срезанной откуда-то допотопной сигналкой, на его 3102, без схемы (схема была найдена в инете, сигналка благопалучно установлена) :)

На завтра планирую взять у знакомого мультиметр (в народе - тестер) и прозвонить от + гены куда еще может деваться напруга, ну и заодно все таки обработаю контакты массы акб/движка (сегодня после замены ЭБН не захотелось лезть под машину снова, на улице ветрище, гаража нет). Но все это скорее для очистки совести, поскольку думаю, что после зарядки АКБ, оставшиеся просадки напряжения пропадут.

По ощущениям на сегодняшний день - электробензонасос, в случае неисправности, вероятно может жрать много тока и просаживать бортовую цепь, а вой бензонасоса, может быть не только следствием большой нагрузки из-за забитых фильтров, например, но и из-за чего-то типа межвиткового замыкания или чего-то подобного (не разбирал моторчик, но что-то подсказывает, что обмотка там должна присутствовать и вполне может коротить).

P.S. А еще у меня остался полностью рабочий, внешнее новый, 2011 года выпуска генератор на 80 ампер, с новыми (на глаз) щетками, который уступил место 90-амперному лишь ради уверенного исключения гены из вероятных причин неисправности. Если кому надо в НиНо - могу продать относительно дешевле, чем он стоит в магазине (ну а нафига он мне, разве что в запас на дальняки :) )

P.P.S.
Если не ошибаюсь, питание сигналки идет от центрального плюсового провода ДО замка зажигания, и некоторые горе установщики режут этот провод и делают скрутки, хотя родной провод можно не резать, а лишь аккуратно снять изоляцию, не повредив жилы, и подключить сигналку, а вообще супер когда на спец. соединения. Проверь это место.

Спасибо, теперь не поленюсь - найду куда запихнули блок, найду провода по схеме и проверю как подсоединили. По сути получится, что так и копался сам с подключением, разве-что работу за меня сделали, а мне только проконтролировать, но не известно что проще :)

А насчет лукавости электриков подключавших сигналку - ну, утвержать, что при включении габаритов, из-за отсутствия массы в районе приборки начинают гореть аварийки и даже иногда крутиться ЭБН, с выключенным зажиганием, как-то тоже не поверилось мне, но разве ж чайник суперспецам чего докажет :rolleyes:

Еще раз всем спасибо, если еще чего найду, в качестве причин просадки напряжения - обязательно отпишу. А пока только неисправный ЭБН.

Добавлено через 16 минут 3 секунды
из камасутры: снимаешь предохранитель насоса, пытаешься завести двигатель..(наверняка двигатель подхватится и покрутит несколько секунд; и так 2-3 раза)
давление, конечно, совсем не пропадет, но будет существенно ниже

Только перечитав второй раз, вник - это гениально! Даже жалею, что сам не додумался, хотя ни капли бензина куда-либо за исключением канистры не пролил, но это правда гениально :)
 
Последнее редактирование:

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
а вой бензонасоса, может быть не только следствием большой нагрузки из-за забитых фильтров, например, но и из-за чего-то типа межвиткового замыкания
Ну,а на ходу как,это не заметно было?Если начал выть,значит ему по какой то причине трудно,следствие=пониженное давление в системе,следствие=заметное ухудшение динамики......

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
утвержать, что при включении габаритов, из-за отсутствия массы в районе приборки начинают гореть аварийки и даже иногда крутиться ЭБН, с выключенным зажиганием, как-то тоже не поверилось мне
:rofl:Установщики в своём репертуаре..:rofl:
 
Последнее редактирование:

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Ну,а на ходу как,это не заметно было?Если начал выть,значит ему по какой то причине трудно,следствие=пониженное давление в системе,следствие=заметное ухудшение динамики......
На ходу не было заметно. Наоборот, я накануне заменил воздушный фильтр, так динамика возросла по ощущениям (ну или это самовнушение :) )
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Ну вот, собственно, все и выяснилось - зарядил АКБ, поставил, напряжение борт-сети стабильно 13.5-14.
Так-что как вывод - просадку напряжения давал неисправный бензонасос, а после замены бензонасоса просадка оставалась из-за разряженного (или неисправного) аккумулятора. По крайней мере, пока все стабильно.

P.S. Поменял сегодня сцепление на крафт и перебрал кпп - балдею теперь :)
P.P.S. Осталось продать рабочий, но ненужный мне генератор и наступит полное удовлетворение :smoke:
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Ну если ничего не напутал топикстартер - получается что ЭБН жрал. Надеюсь что не прямо с разъёма на бензобаке на корпус коротил.:smoke:
Будем надеяться что причина устранена.
 
Сверху