• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Угол поворота вилки

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, установил сакс ГЦС, все работает, педаль стала мягкая. Есть мысль изменить расстояние от штока РЦС до шара-упора. Мысль такая, я считаю не достаточным то расстояние которое проходит вилка толкая подшипник, а педаль приходится давить на очень большое расстояние. Также есть мысль что вилка гнется и из за этого теряется ход самой вилки, может ли такое быть? Если каким либо образом приблизить РЦС к коробке ну хотябы на 1 см то можно будет уменьшить ход педали. Удлиннять шток не имеет смысла, ибо это не даст того эффекта который нужен. Повторюсь, нужно сделать так чтобы за меньший ход педали сделать больший проход подшипника нажимного. Я всеже склоняюсь к тому что вилка гнется, понять насколько она гнется сложно, купить новую и усилить её сразу чтоль...
 
Последнее редактирование:

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
А шарик то причем? его двитай туда сюда - ничего не поменяется ))) я кажется придумал самый простой способ, переварить вилку и сдвинуть внутрь посадочное место под шток от РЦС, тогда угол изменится, а сам шток как я понимаю может работать под небольшим углом наклона. Тем самым мы уменьшим рычаг ДО шарика и тем самамым чуток увеличим ход (амплитуду) самой вилки после шарика.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Так ведь усилие на педали увеличится.

Конечно, но я думаю что не на много, ибо сейчас она стала нажиматься намного легче, просто опять же сцепление "в полу" и меня это напрягает, а изменить что либо уже не реально. Только этот рычаг до "шарика" уменьшать...я думаю на 1 см, но также придется усились всю вилку ибо усилие на излом станет больше, или я не прав?

Можно еще заморочиться и поставить ГЦС и РЦС с более длинным ходом штока, а ГЦС сместить вниз чтоб этот ход педаль давала, тогда это тоже даст эффект, но мароки еще больше. Кстати газелисты ставят вместо ГЦС тупа ВУТ от семерки и сцепление становится просто незаметным, на шланг с коллектора просто вворачивают тройник и все. В Волге места под такое нету...
 
Последнее редактирование:

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
На излом ,не знаю ,мож даже меньше...А вот на остальное увеличится нагрузка.

сцепление "в полу"
Как уже сказал,для начала попробуй подобрать шарик с подшибника и засунуть в поршенек цилиндра,под шток.Посмотри что изменится,наверно это более затратная операция.
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Как уже сказал,для начала попробуй подобрать шарик с подшипника и засунуть в поршенек цилиндра,под шток.Посмотри что изменится,наверно это более затратная операция.
И второй вариант - под крепление шаровой опоры вилки подложить шайбу ~2-2,5 мм толщиной. Т.е. увеличить высоту опоры. Конец вилки при этом приблизится к цилиндру более чем на 5 мм, возможно до 10. Педаль начинает работать раньше, и в пол уже не упирается. Изгиб вилки не приводит к нарушению работы сцепления. На всех 402 так делал, думаю что и на 406 прокатит.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Шарик точно не канает, если так слелать то вилка тупа тихонечно надавит на выжиной подшипник а этого не должно быть когда сцепление на нажато (!!!) там нет люфта вообще, я смотрел, тоесть вилка уже почти прижата к подшипнику, зазор 1 мм наверно, но беда в том что не хватает хода педали чтобы диски растащить до полного если до пола не нажимать, а мне хотелось бы чтоб ну оставалось до пола 30-40% и педаль не задирать а вровень с тормозом чтоб была...я уверен что это возможно сделать, нужно тока покумекать. Смог же я заставить дворники двигаться от края до края путем уменьшения рычагов на шарнирах, теперь дворники лежат прямо на резинке лобовухи и трут до краев. Тоже самое и тут, нужно видать рычаг уменьшать, а усилие на педаль увеличится, это 100% но зато уменьшится амплитуда, что важно.

Добавлено через 51 секунду
И второй вариант - под крепление шаровой опоры вилки подложить шайбу ~2-2,5 мм толщиной, конец вилки при этом приблизится к цилиндру более чем на 5 мм, возможно до 10. Педаль начинает работать раньше, и в пол уже не упирается. Изгиб вилки не приводит к нарушению работы сцепления. На всех 402 так делал, думаю что и на 406 прокатит.


Тоже была такая мысль, а там реально туда поллезть не снимая коробку то?

Нарисовал сейчас схему и непонятно почему это должно произойти и раньше сцепление начнет схватывать, это походу тоже самое что и с шариком...
 
Последнее редактирование:

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Тоже была такая мысль, а там реально туда подлезть не снимая коробку то?
На 402 ваще не вопрос. Снимаешь вилку, добираешься до опоры и вперёд. На 406 ещё не разбирался, ибо всё работает чётко, но по идее конструкция опор у них должна быть похожа, раз вилки взаимозаменяемые.
Нарисовал сейчас схему и непонятно почему это должно произойти и раньше сцепление начнет схватывать, это походу тоже самое что и с шариком...
Потому что, благодаря увеличению высоты опоры, середина вилки смещается вперёд, к цилиндру, а конец ещё больше, учитываем рычаг качания. Соответственно поршень смешается глубже в цилиндр. Получаем больший запас хода поршня/вилки, если что.
ЗЫ: Но если хотите получить меньший ход педали при той же амплитуде вилки, то тут только изменение плеч качания поможет. От физики не уйдёшь. Как вариант - перемещение точки крепления штока ГЦС к педали ещё можно рассмотреть.
 
Последнее редактирование:

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Всеравно не понятко с шайбами, нарисовал схему, ничегож не меняется, амплитуды остаются прежними, исчезает только люфт, получается что подшипник всегда будет надавлен...поправь если я не прав.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
топится,на много - подкладывай шарик,

Нет, не топится теперь, там нет воздуха , сегодня конечно проверю еще раз, если в системе воздух то конечно утопится...
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Не знаю как на 406, а конструкция вилки и шаровой опоры на Крайслере отличается. На вилке приварен шарик, а на опоре полусферическая впадина.
Если нажать на шток РЦС - он утопится на несколько мм, это 100% и воздуха в системе нет (по крайней мере так у меня). Так что можно удлинить шток любым удобным способом, соответственно ход нажатия вилки на выжимной увеличится.
Еще момент - на 105 волге вилка должна всегда прижимать выжимной к лепесткам - такова конструкция, подшипник должен всегда вращаться вместе с корзиной.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Так что можно удлинить шток любым удобным способом, соответственно ход нажатия вилки на выжимной увеличится.

Вы не правы, шток то удлинните, а ХОД его нет!
 

Gazyi

Общительный
Регистрация
10 Июл 2012
Сообщения
19
Реакции
7
Баллы
65
Поставил себе (на 402 с 5 ст.коробкой) удлинённый шток на рцс и все передачи вкл легко, а то 1 - 2 плохо включались даже при полной замене рцс и гцс на новые. Взял латунный пруток на сантиметр длиннее штатного штока,закруглил и вот теперь всё чики-пуки.:dance3:
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Ну вы тут и расписали.
1 Шайбы подкладывают под солдат вилки, когда вилка становится неровно в таких случаях при нерегулируемом штоке поршень РЦС упирается в стопор, а сам шток может попросту с вилки слетать.
2 Увеличение длинны штока приводит лишь к увеличению усилия прижима выжимного к лепесткам. Это можно делать, когда выжимной начинает шуршать без нагрузки.
И никакого укорочения хода педали либо облегчения ее нажатия вы не добьетесь.

Для уменьшения хода есть 2 варианта:
первый уже рассматривался, это изменения плеч вилки с последующим возрастанием нагрузок на нее, т.к. самая меньшая нагрузка на деталь, когда точка опоры находится посередине (что и сделано). А тут уже надо вилку мощнее, стандартная и то ломается.
и второй вариант - это ставить РЦС меньшего диаметра, т.к. объем выгнанной жидкости из ГЦС в меньшем РЦС будет компенсироваться большим ходом поршня. Это даже можно рассчитать на бумаге. Если вы хотите уменьшить ход педали вполовину, то вам нужен цилиндр диаметром 17мм. Проверьте, вдруг ошибся.
У нас 25мм РЦС, а у классики он 19 мм. Может копать надо в эту сторону?
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Вы не правы, шток то удлинните, а ХОД его нет!

Да, согласен, написал не подумав. Ход штока не увеличится.
Но так как ты писал что у тебя вилка не достает до выжимного 1мм
вилка уже почти прижата к подшипнику, зазор 1 мм наверно
- самое дело увеличить шток на этот 1мм или побольше 2-3мм, так как вижимной на 105 волге должен быть зажат между вилкой и лепестками.
 
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
И не только диаметр РЦС должен быть меньше а еще и его длинна должна быть больше!

Зачем? Достаточно и стандартной длинны, что бы обеспечить ход вилки 14 мм
Если будет длина больше, то ход педали не уменьшиться, а сцепа будет работать только в определенном диапазоне, весь остальной ход будет просто лишним.
 
Сверху