• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Увеличение высоты подъема клапана у нижневальника

slamaal

Осваивается
Регистрация
4 Сен 2023
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
12
Привет всем, в общем такая идея пришла:
У змз v8 насколько я слышал плохо продувается ГБЦ, в том числе из-за затычного распредвала с малой высотой поднятия клапанов.
Другой распредвал (от Чайки или от кого ещё бывает) редкий и очень дорогой, тюнинг распреда (направление металла и обточка) насколько я знаю тоже дорого и ненадёжно.
А что если поставить штангу немного длиннее? Высота подъема увеличится, но клапан перестанет нормально закрываться. Но можно ведь подточить обратную сторону распредвала?

В теории все должно работать, но меня смущает глубина зоны цементации распреда - ну то бишь сколько с него можно снять, чтобы не упереться в сыромятину?
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,620
Реакции
1,060
Баллы
540
А что если поставить штангу немного длиннее? Высота подъема увеличится, но клапан перестанет нормально закрываться. Но можно ведь подточить обратную сторону распредвала?
Совершенно бессмысленное действие.
В одном месте добавить.. в другом подточить.
Результат, - НОЛЬ..
:yes4:
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
В теории - конечно интересно , а на сколько вообще планируете увеличить ход клапана? А вот даст ли это ожидаемый эффект ??? . Ну уйдет клапан ниже - ну это проходное сечение открытого клапана не увеличит...Газообмен в цилиндре можно улучшить распредвалом - "расширив" фазы(время) открытия клапанов ( в разумных пределах) - для этого придав кулачкам более широкий профиль - но сделать это " на коленке" - точно не получится Если бы было все так просто - не стали бы делать двигателя с 4 клапанами на цилиндр. снять придется не только сторону- противоположную кулачку , но и боковые - иначе клапан надежно не закроется ...да еще и сохранить профиль кулачка , Каков слой цементации .... Не знаю , сможет ли кто на это точно ответить ??? Можно допустить что крайне мал , наверное не превышает 0,5 мм , ( какой будет эффект если клапан уйдет глубже на 0, 5мм , вряд ли будет заметен) ... но слой цементации Вы снимите с тыльной стороны кулачков - то есть с той стороны где толкатель взаимодействует с распредвалом в закрытом положении клапана - то есть без нагрузки - будет конечно и какая то переходная зона между снятым местом на кулачке и нетронутым..... Сколько он потом проходит ??? Стоит ли " овчинка выделки" ? ????
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
А что если поставить штангу немного длиннее? Высота подъема увеличится, но клапан перестанет нормально закрываться. Но можно ведь подточить обратную сторону распредвала?
Ты в каком классе учишься, моторист, в третьем? Правнук Петросяна, поздней поры.:ROFLMAO:
Тут же теоретик-графоман пост заманда:ROFLMAO: ринил.
 
Последнее редактирование:

slamaal

Осваивается
Регистрация
4 Сен 2023
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
12
В теории - конечно интересно , а на сколько вообще планируете увеличить ход клапана? А вот даст ли это ожидаемый эффект ??? . Ну уйдет клапан ниже - ну это проходное сечение открытого клапана не увеличит...Газообмен в цилиндре можно улучшить распредвалом - "расширив" фазы(время) открытия клапанов ( в разумных пределах) - для этого придав кулачкам более широкий профиль - но сделать это " на коленке" - точно не получится Если бы было все так просто - не стали бы делать двигателя с 4 клапанами на цилиндр. снять придется не только сторону- противоположную кулачку , но и боковые - иначе клапан надежно не закроется ...да еще и сохранить профиль кулачка , Каков слой цементации .... Не знаю , сможет ли кто на это точно ответить ??? Можно допустить что крайне мал , наверное не превышает 0,5 мм , ( какой будет эффект если клапан уйдет глубже на 0, 5мм , вряд ли будет заметен) ... но слой цементации Вы снимите с тыльной стороны кулачков - то есть с той стороны где толкатель взаимодействует с распредвалом в закрытом положении клапана - то есть без нагрузки - будет конечно и какая то переходная зона между снятым местом на кулачке и нетронутым..... Сколько он потом проходит ??? Стоит ли " овчинка выделки" ? ????
Просто слышал что грузовые распредвалы очень сильно душат динамику движка
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,620
Реакции
1,060
Баллы
540
@slamaal, есть готовые "тюнинговые" валы от ОКБ "Динамика" (на 402-й они точно есть).
Там тебе и расширенные фазы, и подъемы клапанов.
Причем валов этих РАЗНЫХ есть.. в зависимости от задач.
Но мне их продукция не нра..
:smoke:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,117
Реакции
1,569
Баллы
445
@slamaal, есть готовые "тюнинговые" валы от ОКБ "Динамика" (на 402-й они точно есть).
Там тебе и расширенные фазы, и подъемы клапанов.
Причем валов этих РАЗНЫХ есть.. в зависимости от задач.
Но мне их продукция не нра..
:smoke:
Отчего же? Пробовали? Я собирал себе 410-ый на 35-ом валу - это было непередаваемо. Да тут пол Питерского клуба вероятно ещё помнит мою Волгу... )))
Да, я, если что, про ОКБ "Двигатель" и, подозреваю, что и Вы именно его имели ввиду, потому что ОКБ "Динамика" на ГАЗовские моторы ничего не делает, насколько мне известно.
А мой мотор до сих пор наверное колесит, поговаривали вроде сейчас уже на какой-то Газели - давно я к ним в гости не заезжал.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,620
Реакции
1,060
Баллы
540
Да, я, если что, про ОКБ "Двигатель" и, подозреваю, что и Вы именно его имели ввиду, потому что ОКБ "Динамика" на ГАЗовские моторы ничего не делает, насколько мне известно.
@dj_sap, да.. возможно я путаю.
Давно это было..
:biggrin:
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Просто слышал что грузовые распредвалы очень сильно душат динамику движка
А что Вы вообще планируете сделать с V-8 ??? . Зачем Вам понадобилась от него динамика . ...... Если для грузовика -:то дополнительная динамика расхода топлива прибавит, а он там и так не маленький. ... Если планируете затолкать v-8 (тяжелый и большой) в Волговский моторный отсек - на мой взгляд - тоже идея не очень , когда есть и 406 моторы . У двигателя ГАЗ 53 - изначально- 115 л. С.... У 406 - 131 л. С ... И заточен он уже под лучшую динамику , ну а для любителей погонять - можно и с настройками ЭБУ на 406 побаловаться.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,620
Реакции
1,060
Баллы
540
А что Вы вообще планируете сделать с V-8 ???
Думаю, НИЧЕГО..
Просто "техническое творчество".. если есть деньги и время.
:biggrin:
Добавлено:
Если планируете затолкать v-8 (тяжелый и большой)
Насколько он тяжелее 402-го.. на 40кг.?
:smoke:
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Думаю, НИЧЕГО..
Просто "техническое творчество".. если есть деньги и время.
:biggrin:
Добавлено:

Насколько он тяжелее 402-го.. на 40кг.?
:smoke:
Не знаю даже насколько он тяжелее 402 ... Разочек пришлось снимать с ГАЗ 53 без лебедки , просто с помощью четырех мужиков - железной трубы и водки - показался очень тяжелый - несмотря на то что его вроде и вверх подымать не надо было ..... Впрочем - может водки многовато уже было. 😄
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,620
Реакции
1,060
Баллы
540
.... Впрочем - может водки многовато уже было.
.. или мужики из "детородного возраста" уже вышли..

:rofl::rofl::rofl:
Добавлено:
.... Впрочем - может водки многовато уже было.
.. или мужики из "детородного возраста" уже вышли..

:rofl::rofl::rofl:
Добавлено:
.... Впрочем - может водки многовато уже было.
.. или мужики из "детородного возраста" уже вышли..

:rofl::rofl::rofl:
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Вообщем вес моторов газ53 и 402 соответственно 280 и 180 кг.... Так что реально тяжеловато вручную было... Вообщем после переборки ( кв менять надо было ) обратно я уже его трактором с Куном ставил.
 

maddriver

Общительный
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
58
Реакции
22
Баллы
85
немного удивлён, что читаю это в 2025м.. лет десять как всё это разжевано и опробовано.
Добавлено:
Ты в каком классе учишься, моторист, в третьем? Правнук Петросяна, поздней поры.:ROFLMAO:
Тут же теоретик-графоман пост заманда:ROFLMAO: ринил.
ну примерно так и увеличивают ход клапана. только сначала распред пилят, а потом штанги длиннее ставят
 
Последнее редактирование:
Сверху