• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

УОЗ с датчиком холла

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Установка угла опережения с трамблером на датчике Холла

Подскажите люди.
1. Ставил зажигание с датчиком Холла на 3 волгах. При чем на последней обнаружилось, что при проверки УОЗ по стробоскопу не нашел метки. Она оказалась почти за 50 градусов раньше - машина при этом нормально заводилась и ездила. Выставил по стробу как положено стала вобще тупой. Может забить на это или просто криво выставлен трамблер(покупался именно волговский)?

2. Если ехать на четвертой и резко перейти на третью и газ в пол, двигун не поднимает обороты выше 2000 тысяч и слышен глухой "бубнеж", а не рев движка. На 24 волге было нормуль, когда так делал двигун ревел и скорость не терял.

Кто чего посоветует.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Установка угла опережения с трамблером на датчике Холла

Кто чего посоветует.
Да ничего, кроме как тщательно проверить то, что нахимичил своими же руками, включая проверку покупных изделий, потому как явно при выставлении меток "как положено" получается позднее зажигание
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: Установка угла опережения с трамблером на датчике Холла

Подскажите люди.
1. Ставил зажигание с датчиком Холла на 3 волгах. При чем на последней обнаружилось, что при проверки УОЗ по стробоскопу не нашел метки. Она оказалась почти за 50 градусов раньше - машина при этом нормально заводилась и ездила. Выставил по стробу как положено стала вобще тупой. Может забить на это или просто криво выставлен трамблер(покупался именно волговский)?

2. Если ехать на четвертой и резко перейти на третью и газ в пол, двигун не поднимает обороты выше 2000 тысяч и слышен глухой "бубнеж", а не рев движка. На 24 волге было нормуль, когда так делал двигун ревел и скорость не терял.

Кто чего посоветует.

Вы не поверите :) такая же история :)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: УОЗ с датчиком холла

Причина этого в следующем: есть такой параметр, называющийся по старинке "угол замкнутого состояния контактов" или УЗСК, поэтому и буду оперировать именно контактами, а как этот контакт размыкается-замыкается неважно, механически или с помощью магнитного поля и пр. Т.е. при вращении вала трамблера есть некий период, когда контакты замкнуты, по первичной обмотке идет ток, катушка накапливает энергию, потом , в определенный момент и тоже на определенный период, контакты разомкнулись, катушка обесточилась и выдала потребителю импульс высокого напряжения. Так вот, эти периоды замкнутого и разомкнутого состояния втиснуты в СТРОГИЕ времЕнные и угловые рамки и имеют вполне осязаемую связь с НУОЗ (недаром в контактном зажигании сначала регулировали зазор в контактах(т.е. косвенно выставляли УЗСК), а потом только принимались за НУОЗ т.е. выставляли зажигание). Теперь от теории к практике: Штатно Волги не комплектуются трамблерами с Холлом, следовательно - это "коленное" творчество типа карбюраторов ДААЗ-31029 и кто из изготовителей задумывался о вышесказанном? Уверен, что никто и воткнули в трамблер шторку и датчик от ВАЗа, а там, пардон, совсем другой УЗСК
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: УОЗ с датчиком холла

Возражаю. Стояла система ДатХолла, теперь самопальная, так вот длинна шторки мало влияет на чо либо. Да, когда она слишком короткая-слабее искра, длинная-греется почемуто катушка.
Рискну предположить-зажигнание выставлено "не в тот зуб", а потом по цилиндрам чтоб совпадало-довернуто трамблером. Т.е исра "очень ранняя 1 цилиндра" бьет в 3 цилиндре. Потому и метка так далеко по стробоскопу.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: УОЗ с датчиком холла

влияет-влияет. на продолжительность накопления энергии влияет.
и на НУОЗ влияет. правда не в таких величинах как описывает автор. там градусов на 5 , на 10 максимум. но не как не на 50. я вообще не понимаю как оно у него работало с таким НУОЗом...

Добавлено через 37 секунд
з.ы. по этому и катушка греется.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
з.з.ы
ещё такой вариант: не ту метку смотрел. мож щербина какая нить на шкиве образовалась похожая на метку... маловероятно конечно, но всё же.
выход- пометить именно метку чем нить, хоть мелом, и смотреть по новой.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: УОЗ с датчиком холла

причем тут УЗСК ??? вы вообще о чем??? Стробоскоп цепляется к высоковольтному проводу :) т.е. моргает строго в момент прохождения по проводу импульса! :)
И причем тут самопальные шторки??? Если шторки теже что и датчик холла и сам собственно камутатор от вазовского зажигания :) меняется то все в савокупе ;)
но причина такого раннего зажигания действительно пока не ясна :( нужно думать...
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: УОЗ с датчиком холла

причем тут УЗСК ??? вы вообще о чем??? Стробоскоп цепляется к высоковольтному проводу
При том. А стробоскоп работает
в определенный момент

Если шторки теже что и датчик холла и сам собственно камутатор от вазовского зажигания
Все верно, все сходится, кроме одного : двигатель другой :)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: УОЗ с датчиком холла

Все верно, все сходится, кроме одного : двигатель другой :)

Так и что? Это как-то влияет на искру??? Он же не на 10000об/мин работает :) а приблизительно на таких же как и жиговский :) только холостые пониже и всё :)
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: УОЗ с датчиком холла

2 gorill, Опять же с Вами не соглашусь, но это тема для другой истории.
2 NNZMihan, ааа, гулять так гулять, :) выдергивай трамблер-и вставляй по мануалу! Мне кажется провода ВВ не там стоят, вот и пришлось трамблер провернуть до нужного момента. Например у трамблера с датчиком Холла, маркировку не помню, начинается с цифр "54..." порядок ВВ на 180 повернут, (т.е 1 цилиндр стоит около ваккуумного усилителя, на месте 4 цилиндра при контактной системе).
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: УОЗ с датчиком холла

Причем тут поворот на 180 градусов? Я вас чето совсем понять не могу :) Вся то канитель в том что когда выставляешь на слух получается что по сторобоскопу опережение конское а если выставляешь по сторобоскопу то на лицо все признаки сильно позднего зажигания :) вот вчем проблема то!!! А не то что не работает или еще какая фигня :) Всё работает всё крутиться искра без перебоев конячия :) но странность такая что по страбоскопу не выставить а рисок на индукционном нет!!!! ВОТ!!!
 
Последнее редактирование:

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: УОЗ с датчиком холла

Ну тогда посмотреть внимательно на шкив, наблюдается частенько проворот на резиновом демпфере и как следствие уход меток.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: УОЗ с датчиком холла

метки все нормальные :) все проверял со снятой ГБЦ когда прокладку менял... но как оказалось что не у меня одного такая странность проявилась...
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: УОЗ с датчиком холла

NNZMihan, на всяк случай - поставь 1-й поршень в ВМТ, сними крышку с трамблера и посмотри куда бегунок смотрит - сравни с контактом и проверь порядок проводов, на трамблере с Холом он не всегда ставится нормально, мне приходилось провода втыкать не так как на крышке нарисовано (там цифра 1 нарисована).
Еще пошевели бегунок туды-сюды - посмотри люфт, и прижми против движения пальцем...

Хотя я мож чего и напутал...
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: УОЗ с датчиком холла

От таких советов плакать хочеться...
Первое первый целиндр 2 раза бывает в ВМТ ;) когда сжал смесь и когда выпустил отработаные ;) Так вот если следовать совету то можно наеб.... обмануться :) и как раз поменять с 4-м целиндром :) Если представлять себе как работает ДВС то можно умом понять что все провода одеты правильно ;)
Во воторых :) Наверное никогда не приходилось иметь дело с восьмерошным трамблером?!?! В нем вал на котором бегунок он цельный и сразу идет на распредвал :) люфтов на нем нет :) Опережение осуществляется перемещением шторок ;)
УЖАС!!!
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: УОЗ с датчиком холла

Если представлять себе как работает ДВС то можно умом понять что все провода одеты правильно
интересный метод диагностики...

Опережение осуществляется перемещением шторок
это как?
Перемещением шторок, точнее их вращением, осуществляется не опережение, а (как бы сказать по простому) начало и конец сигнала с датчика Холла на коммутатор (начало и конец прорези). Или имеется ввиду работа центробежного автомата (т.е смещение шторок относительно вала)??

Опережение (начальное) так же как и в обычном трамблере - устанавливается вращением корпуса трамблёра, датчик Холла, закреплён на поворотной площадке, которой управляет вакуум-корректор (в принципе тоже по аналогии со штатным).
Не проверив положение бегунка по ВМТ именно 1-го цилиндра и именно на такте сжатия (важно не перепутать!)- можно долго и упорно устраивать пляски вокруг двигателя... советую проверить, тем более положение бегунка в штатном трамблере и в "жигулевском" отличается на 180 градусов.
Дело в том, что у трамблера АТЭ-2 нумерация 1го цилиндра не совпадает с нумерацией штатного трамблера. Вывод 1го цилиндра у нового трамблера находится над колодкой датчика Холла (на крышке стоит цифра «1» - это означает 1ый цилиндр). Это объясняется тем, что муфта трамблера АТЭ-2 развернута на 180о.
Лично у меня, в то гнездо, на котором нарисовано "1" воткнут провод от 3-го цилиндра (но трамблер выставлен соответственно), потому что мне так было удобнее (колодка датчика не во что не упирается), остальные провода по порядку (как положено), вакуумника у меня нет...
люфтов на нем нет
заблуждаетесь... кроме того люфт есть в самом приводе... да и сам бегунок не так уж жестко закреплен...
т.е. получаем ряд люфтов: шестерня ГРМ/привод трамблера/муфта/вал/бегунок, мало?
Наверное никогда не приходилось иметь дело с восьмерошным трамблером?!?!
если это имеет значения, трамблер (точнее вся система зажигания) мной устанавливалась на двигатели УЗАМ, а также на ЗМЗ-402, в данный момент установлено МПСЗ, с ТАКИМ ЖЕ трамблером (ну почти, маленько все-таки не таким ;) )

Добавлено через 11 минут 35 секунд
странность такая что по страбоскопу не выставить
здесь еще одна странность - не каждый стробоскоп, который нормально работал на старой системе зажигания корректно работает с БСЗ....
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: УОЗ с датчиком холла

Я не любитель споров :) я просто говорю что есть у меня без каких либо преукрас :) Вал на котором одет бегунок и вал который трется по распреду один и тот же... а опережение шторками это конструкция такая что перемещаются шторки на валу без бегунка... вал цельный... Зазор только в ГРМ (шестерни) и от распредвала к трамблеру. Еще есть соединение самого трамблера и привода но там очень маленький люфтик...
И чтобы не мудрить с первым целиндром и не менять на 3 или 4 нужно просто на трамблере привод перекинуть на 180 градусов... там такая байдушка и шплинтик с пружинкой поверх...
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: УОЗ с датчиком холла

Я не любитель споров
я и не собираюсь...

чтобы не мудрить с первым целиндром и не менять на 3 или 4 нужно просто на трамблере привод перекинуть на 180 градусов...
привод - это то во что вставляется трамблер, как я понял:
там такая байдушка и шплинтик
речь идет о муфте (в принципе да)

Только зачем это все? провода переткнуть не проще? :)
но там очень маленький люфтик
бывает такой люфтик до 5 градусов по ПКВ достигает (а то и больше), ведь один оборот вала трамблера - это два оборота коленвала.
У меня почти курьезная история была с таким трамблером. После установки никак не мог ни холостой ход наладить, ни зажигание в норму привести, а потом снял крышку трамблера и пальцем прижал бегунок - и он сместился, причем заметно, я тут же заменил его на новый - который более плотно на валу сидит, после этого в зажигание больше не лазил.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху