И так, наступило лето, жара и повалили ко мне кучами новые Газели бизнесс с перегревами (газель выпускают более 15 лет, а с проблемой перегрева завод почему то не разобрался), двигатель обсалютный аналог ЗМЗ 402, но из за небольих отличий в технологии производства есть нюансы.
1) двигатель перегревается до такой степени, что часто плавится датчик детонации и часть проводки вокруг него, так что лучше заранее купить датчик детонации, немного проводов и изоленту
2) на блоке с правой стороны имеются жестяные заглушки, после перегрева менять их в обязательном порядке!!!! с вероятностью 80% из под них будет течь.
3) помпа имеет пластиковую крыльчатку, которая плавится, поэтому после сильного перегрева менять её и термостат обязательно
4) жёсткость металла блока на высоте, поэтому если понадобилась снятие головки, купите сразу 3-4 ремонтные шпильки и метчик М14х2, потому что после обнаружения этого дефекта в поисках их прейдётся побегать, так что лучше перед началом работ по восстановлению иметь в наличии, шпильки из УМЗ вытягиваются на раз не доходя до отметки на силометре в 70 н*м
5) Из под головки потечёт в любом случае, если машина кипела, несмотря на ослабленные гайки крепления ГБЦ, подтяжка не поможет, головку очень сильно ведёт, снимать для восстановления плоскости в 9 случаях из 10 приходится более 0,5 мм, поэтому её снятие при малейшей течи из под неё - обязательный ритуал
6) если пришлось снимать головку, сразу купите комплект поршневых колец, так как при перегреве заводские кольца теряют упругости и после сборки могут возникнуть неприятные моменты
7) если ОЖ пошла в масло и на этой чаче пришлось проехаться - не поленитесь скинуть поддон и проверить состояние шатунных вкладышей - вероятно им понадобится замена
8) замена текстолитовой шестерни ГРМ - ОБЯЗАТЕЛЬНо!!!
Как видно из текста, последствия перегрева на двигателях УМЗ довольно серьёзные и затратные, поэтому советую всем владельцам Газель бизнес тщательно следить за системой охлаждения!!! При малейшем повышении температуры искать причину, чаще всего так перегревают по очень банальным причинам - недоглядели за уровнем ОЖ, забились соты радиатора мухами, листьями и прочим мусором, неисправность вентилятора и т.д. Ну и чаще всего перегревают при перегрузке и на "тяжёлых" моделях (автобус, удлинённые версии, броневики), на них за показаниями приборов и за шумом двигателя следить как за своим здоровьем, на них этот процесс идёт с невероятной скоростью.
1) двигатель перегревается до такой степени, что часто плавится датчик детонации и часть проводки вокруг него, так что лучше заранее купить датчик детонации, немного проводов и изоленту
2) на блоке с правой стороны имеются жестяные заглушки, после перегрева менять их в обязательном порядке!!!! с вероятностью 80% из под них будет течь.
3) помпа имеет пластиковую крыльчатку, которая плавится, поэтому после сильного перегрева менять её и термостат обязательно
4) жёсткость металла блока на высоте, поэтому если понадобилась снятие головки, купите сразу 3-4 ремонтные шпильки и метчик М14х2, потому что после обнаружения этого дефекта в поисках их прейдётся побегать, так что лучше перед началом работ по восстановлению иметь в наличии, шпильки из УМЗ вытягиваются на раз не доходя до отметки на силометре в 70 н*м
5) Из под головки потечёт в любом случае, если машина кипела, несмотря на ослабленные гайки крепления ГБЦ, подтяжка не поможет, головку очень сильно ведёт, снимать для восстановления плоскости в 9 случаях из 10 приходится более 0,5 мм, поэтому её снятие при малейшей течи из под неё - обязательный ритуал
6) если пришлось снимать головку, сразу купите комплект поршневых колец, так как при перегреве заводские кольца теряют упругости и после сборки могут возникнуть неприятные моменты
7) если ОЖ пошла в масло и на этой чаче пришлось проехаться - не поленитесь скинуть поддон и проверить состояние шатунных вкладышей - вероятно им понадобится замена
8) замена текстолитовой шестерни ГРМ - ОБЯЗАТЕЛЬНо!!!
Как видно из текста, последствия перегрева на двигателях УМЗ довольно серьёзные и затратные, поэтому советую всем владельцам Газель бизнес тщательно следить за системой охлаждения!!! При малейшем повышении температуры искать причину, чаще всего так перегревают по очень банальным причинам - недоглядели за уровнем ОЖ, забились соты радиатора мухами, листьями и прочим мусором, неисправность вентилятора и т.д. Ну и чаще всего перегревают при перегрузке и на "тяжёлых" моделях (автобус, удлинённые версии, броневики), на них за показаниями приборов и за шумом двигателя следить как за своим здоровьем, на них этот процесс идёт с невероятной скоростью.