• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

УМЗ 4216 и его аналоги - восстановление после жёсткого перегрева - советы

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
И так, наступило лето, жара и повалили ко мне кучами новые Газели бизнесс с перегревами (газель выпускают более 15 лет, а с проблемой перегрева завод почему то не разобрался), двигатель обсалютный аналог ЗМЗ 402, но из за небольих отличий в технологии производства есть нюансы.

1) двигатель перегревается до такой степени, что часто плавится датчик детонации и часть проводки вокруг него, так что лучше заранее купить датчик детонации, немного проводов и изоленту

2) на блоке с правой стороны имеются жестяные заглушки, после перегрева менять их в обязательном порядке!!!! с вероятностью 80% из под них будет течь.

3) помпа имеет пластиковую крыльчатку, которая плавится, поэтому после сильного перегрева менять её и термостат обязательно

4) жёсткость металла блока на высоте, поэтому если понадобилась снятие головки, купите сразу 3-4 ремонтные шпильки и метчик М14х2, потому что после обнаружения этого дефекта в поисках их прейдётся побегать, так что лучше перед началом работ по восстановлению иметь в наличии, шпильки из УМЗ вытягиваются на раз не доходя до отметки на силометре в 70 н*м

5) Из под головки потечёт в любом случае, если машина кипела, несмотря на ослабленные гайки крепления ГБЦ, подтяжка не поможет, головку очень сильно ведёт, снимать для восстановления плоскости в 9 случаях из 10 приходится более 0,5 мм, поэтому её снятие при малейшей течи из под неё - обязательный ритуал

6) если пришлось снимать головку, сразу купите комплект поршневых колец, так как при перегреве заводские кольца теряют упругости и после сборки могут возникнуть неприятные моменты

7) если ОЖ пошла в масло и на этой чаче пришлось проехаться - не поленитесь скинуть поддон и проверить состояние шатунных вкладышей - вероятно им понадобится замена

8) замена текстолитовой шестерни ГРМ - ОБЯЗАТЕЛЬНо!!!



Как видно из текста, последствия перегрева на двигателях УМЗ довольно серьёзные и затратные, поэтому советую всем владельцам Газель бизнес тщательно следить за системой охлаждения!!! При малейшем повышении температуры искать причину, чаще всего так перегревают по очень банальным причинам - недоглядели за уровнем ОЖ, забились соты радиатора мухами, листьями и прочим мусором, неисправность вентилятора и т.д. Ну и чаще всего перегревают при перегрузке и на "тяжёлых" моделях (автобус, удлинённые версии, броневики), на них за показаниями приборов и за шумом двигателя следить как за своим здоровьем, на них этот процесс идёт с невероятной скоростью.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Здравствуйте. :)

Подскажите, пожалуйста, высота ГБЦ 4216 в колодцах первого ряда шпилек какая?

Я намерял 97 мм.

И высота ГБЦ 4216 в колодцах второго ряда шпилек какая?

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 
Сверху