Клаус вертолет
Знаток
- Регистрация
- 7 Апр 2009
- Сообщения
- 4,762
- Решения
- 1
- Реакции
- 7,456
- Баллы
- 844
Кондей не работал уже как третий год, по причине исчезновения фреона из системы. В этом году жара меня таки доканала и мне подогнали вакууматор.
Подгон вакууматора оказался решающим толчком к изучению холода и комфорта.
Купил балон фреона (13.6 кг), манометрическая станция, масло pag.
Что-то я отвлекся.
Короче выяснил что прохудился кондкнсатор. Куплен новый 14х23 в tdb-1. Новый ресивер осушитель.
До этого конденсатор стоял 14х21 и закреплен был на место маслорадиатора. Расстояние до радиатора охлаждения было сантиметров около десяти. Это наследие от предыдущего хозяина, ему так уствновили в темп-авто.
Я решил выкинуть кондейный вентилятор и остаться на одном . Конденсатор максимально вплотную к радиатору охлаждения.
Начал думать.
Устанавливаю конденсатор. В 02-й он прям как родной встает.
Крепеж его решил сделать такой же как и еа охлаждении. На ножках в отверстие. Сделал П-образную пластину. Болт М10. На него одел шланг 10ку. В роли подушки использовал втулку верхнего рычага подвески. На фото он целый. В процессе примерки отпилил половину, чтоб конленсатор ниже встал. Справа в машине сверлим отверстие, чтоб болт в шланге влез. Отверстие обрабатываем чем хотим, чтоб не ржавело.
Слева было родное дупло большого диаметра, там сверлить не надо. Болт в торец упирается короче болт там более свободен
Сверху просто пластина и край загибается. Отверстие и закладная гайка м6.
В планке крепления радиатора вымеряем где просверлить. И прикручиваем. Все плотненько и красиво 🙂
В боковой планке (она же упорная для радиаьора охлаждения) ножницами по металлу отрезал лишнее. Чтоб шлангам кондея не мешало.
Далее электрическая часть.
Вент охлаждения родной — бошевский. Тянет ооочень хорошо, притом он в кожухе стоит.
Начал рыть инет, что есть по ограничениям тока, дабы снизить обороты, это и будет первая скорость.
И к удивлению своему обнаружил, что на шниве есть доп резистор для охлаждения 🤪.
Ну я в магаз, купил два (по 500 р штука). Исполнение понравилось, провода 2.5 мм².
Пробую один — многовато оборотов. Соединяем два последовательно — то что надо ! Но резистор греется серьезно…🤔
Теперь куда бы их пихнуть…
О! Где дует ? Правильно, там где вентилятор. Куда рука не могут залезть? Правильно, там где вентилятор 😁в итоге засунул я их между радиатором и вентилятором.
Крепил саморезом с закладной.
В итоге имеем три скорости 🤘
Первая, самая медленная, при работающим кондее — два последовательных резистора и вент.
Вторая срабатывает при датчике в радиаторе (87-82) и датчике кондиционера (у меня четырех контактный. Вторая пара контактов срабатывает при повышении давления в контуре высоко давления фреона выше 15 атм (мало охлаждения) ). Один резистор и вент
Третья — на взлёт ! От мозгов вент напрямую врубается пои 98-ми градусах.
Несколько дней катания. В пробках выше 92-ух температура не поднималась. Если кондей был включен до пробки. То авто стоит на 88-89 градусов. Первой скорости хватает удерживать температуру. Датчик в радиаторе не срабатывает.
Имеем постоянную температуру движка без скачков 👍. И гена не бьётся в конвульсиях во время запуска вентилятора на всю мощь (обороты проседали при запуске). Теперь обороты не проседают от второй скорости.
Вчем удачи всем пока.
Спасибо, если дочитали до конца.
ГАЗ мир труд 🙂
Подгон вакууматора оказался решающим толчком к изучению холода и комфорта.
Купил балон фреона (13.6 кг), манометрическая станция, масло pag.
Что-то я отвлекся.
Короче выяснил что прохудился кондкнсатор. Куплен новый 14х23 в tdb-1. Новый ресивер осушитель.
До этого конденсатор стоял 14х21 и закреплен был на место маслорадиатора. Расстояние до радиатора охлаждения было сантиметров около десяти. Это наследие от предыдущего хозяина, ему так уствновили в темп-авто.
Я решил выкинуть кондейный вентилятор и остаться на одном . Конденсатор максимально вплотную к радиатору охлаждения.
Начал думать.
Устанавливаю конденсатор. В 02-й он прям как родной встает.
Крепеж его решил сделать такой же как и еа охлаждении. На ножках в отверстие. Сделал П-образную пластину. Болт М10. На него одел шланг 10ку. В роли подушки использовал втулку верхнего рычага подвески. На фото он целый. В процессе примерки отпилил половину, чтоб конленсатор ниже встал. Справа в машине сверлим отверстие, чтоб болт в шланге влез. Отверстие обрабатываем чем хотим, чтоб не ржавело.
Слева было родное дупло большого диаметра, там сверлить не надо. Болт в торец упирается короче болт там более свободен
Сверху просто пластина и край загибается. Отверстие и закладная гайка м6.
В планке крепления радиатора вымеряем где просверлить. И прикручиваем. Все плотненько и красиво 🙂
В боковой планке (она же упорная для радиаьора охлаждения) ножницами по металлу отрезал лишнее. Чтоб шлангам кондея не мешало.
Далее электрическая часть.
Вент охлаждения родной — бошевский. Тянет ооочень хорошо, притом он в кожухе стоит.
Начал рыть инет, что есть по ограничениям тока, дабы снизить обороты, это и будет первая скорость.
И к удивлению своему обнаружил, что на шниве есть доп резистор для охлаждения 🤪.
Ну я в магаз, купил два (по 500 р штука). Исполнение понравилось, провода 2.5 мм².
Пробую один — многовато оборотов. Соединяем два последовательно — то что надо ! Но резистор греется серьезно…🤔
Теперь куда бы их пихнуть…
О! Где дует ? Правильно, там где вентилятор. Куда рука не могут залезть? Правильно, там где вентилятор 😁в итоге засунул я их между радиатором и вентилятором.
Крепил саморезом с закладной.
В итоге имеем три скорости 🤘
Первая, самая медленная, при работающим кондее — два последовательных резистора и вент.
Вторая срабатывает при датчике в радиаторе (87-82) и датчике кондиционера (у меня четырех контактный. Вторая пара контактов срабатывает при повышении давления в контуре высоко давления фреона выше 15 атм (мало охлаждения) ). Один резистор и вент
Третья — на взлёт ! От мозгов вент напрямую врубается пои 98-ми градусах.
Несколько дней катания. В пробках выше 92-ух температура не поднималась. Если кондей был включен до пробки. То авто стоит на 88-89 градусов. Первой скорости хватает удерживать температуру. Датчик в радиаторе не срабатывает.
Имеем постоянную температуру движка без скачков 👍. И гена не бьётся в конвульсиях во время запуска вентилятора на всю мощь (обороты проседали при запуске). Теперь обороты не проседают от второй скорости.
Вчем удачи всем пока.
Спасибо, если дочитали до конца.
ГАЗ мир труд 🙂