• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ремонт ЭБУ моторола.

fater

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Предыстория
В свое время сгорел в ЭБУ ключ включения вентилятора. Пришлось поставить пробку-термодатчик от "Москвича" в радиатор и забыть про проблему. Тут решил поменять ГРМ. Снял радиатор, а тот развалился. Ну думаю ладно... Купил патрубки охладения и новый радиатор, а на нем нету отверстия под датчик. Чек от радиатора не сохранил - радиатор не поменять. Решил аккуратно вскрыть Моторолу и поискать. Ну думал, сейчас найду транзюк, который спалил и быстренько его поменяю.... В итоге обнаружил что в мотороле стоит микросхема MC33888APNB, в которой как раз и стоят транзюки упраления некоторыми реле. Найти у нас ее чего-то не могу, подскажите, может у кого валяется или кто-то видел где взять?
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445
Предыстория
В свое время сгорел в ЭБУ ключ включения вентилятора. Пришлось поставить пробку-термодатчик от "Москвича" в радиатор и забыть про проблему. Тут решил поменять ГРМ. Снял радиатор, а тот развалился. Ну думаю ладно... Купил патрубки охладения и новый радиатор, а на нем нету отверстия под датчик. Чек от радиатора не сохранил - радиатор не поменять. Решил аккуратно вскрыть Моторолу и поискать. Ну думал, сейчас найду транзюк, который спалил и быстренько его поменяю.... В итоге обнаружил что в мотороле стоит микросхема MC33888APNB, в которой как раз и стоят транзюки упраления некоторыми реле. Найти у нас ее чего-то не могу, подскажите, может у кого валяется или кто-то видел где взять?
Проще Б/У моторолу купить
 

fater

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
БУ блок наверное дорого стоит. Проще будет врезать резьбу для датчика в новый радиатор. С пленкой - фиг знает. Сам обалдел, когда вскрыл, если честно. По идее впаять не проблема, проблема выпаять старый, чтобы пленку не оплавить. Буду искать. Потом отпишусь чего с этим получится.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Б/у можно поискать в райне 5 т.р. Новый смысла брать нет, он пустой, без программы.
Верхнюю трубу поменять, купить с резьбой под датчик.

98432.jpg
 
Последнее редактирование:

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445
БУ блок наверное дорого стоит. Проще будет врезать резьбу для датчика в новый радиатор. С пленкой - фиг знает. Сам обалдел, когда вскрыл, если честно. По идее впаять не проблема, проблема выпаять старый, чтобы пленку не оплавить. Буду искать. Потом отпишусь чего с этим получится.

https://www.avito.ru/sankt-peterbur...ary/blok_upravleniya_mozgi_kraysler_269712710

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/gaz_mozgi_na_dv._kraysler_439439633
 

fater

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Б/у можно поискать в райне 5 т.р. Новый смысла брать нет, он пустой, без программы.
Верхнюю трубу поменять, купить с резьбой под датчик.

Спасибо за инфу. Не знал про такую штуковину. Микруху вроде нашел за 300 рублей в Китае. Попробую заказать. Пока идет - соберу остальное. Новый блок из-за этой мелочи не хочется покупать.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Верхнюю трубу поменять, купить с резьбой под датчик.
Я бы в нижний патрубок врезал по типу такого же тройника. Так то более логично на выходе с радиатора ставить.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Температура двигателя измеряется в термостате, этот патрубок стоит как раз после него.
После радиатора не показательна температура двигателя, только охлаждение радиатора справляется или нет.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Микруху вроде нашел за 300 рублей в Китае. Попробую заказать. Пока идет - соберу остальное. Новый блок из-за этой мелочи не хочется покупать.
Только надо иметь ввиду, что при неудачном ремонте его придется покупать...
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Самая горячая точка именно вверху

После радиатора не показательна температура двигателя, только охлаждение радиатора справляется или нет.
человек ставит датчик на включение карлсона, зачем ему температура двигателя.
Спорили в теме про установку тойотомотора. Никто веских доводов, что нужно ставить на выход с двигателя, не привел. А по логике то, выходит что снизу.
 

Gerrett

Общительный
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
50
человек ставит датчик на включение карлсона, зачем ему температура двигателя.
Спорили в теме про установку тойотомотора. Никто веских доводов, что нужно ставить на выход с двигателя, не привел. А по логике то, выходит что снизу.

Вентилятор должен включаться, когда температура двигателя превышается, а если поставить датчик на выходе из радиатора, то двигатель будет кипеть, а антифриз после охлождения в радиаторе не будет давать правильную температуру датчику!!! Датчик включения должен стоять именно после термостата!!
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
а антифриз после охлождения в радиаторе не будет давать правильную температуру датчику
Еще раз.
Если у вас кипит двигатель, а охлажденного антифриза недостаточно для понижения температуры двигателя, то зачем крутить карлсона, если антифриз и так остывший? Вентилятор охлаждает радиатор, а не двигатель, так зачем вентилятору работать по температуре двигателя?
 

Gerrett

Общительный
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
50
Burik, Волговский датчик включения вентелятора, включает его 97..99(есть еще варианты 88..92 кажется)!!! Поэтому он должен стоять после термостата, а если ставить после радиатора, то датчик нужен на температуру до 80 градусов, и зачем что то выдумывать и изобретать велосипед, если патрубок с резьбой под датчик, который ставится после термостата, продается в магазинах, а за установку его в нижний патрубок я вообще впервые слышу!! Датчик можно в принципе поставить куда угодно, хоть в поддон вкрути ), просто нужно расчитывать температуру его включения.
 
Последнее редактирование:

iltandth

Общительный
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
63
Предыстория
В свое время сгорел в ЭБУ ключ включения вентилятора. Пришлось поставить пробку-термодатчик от "Москвича" в радиатор и забыть про проблему. Тут решил поменять ГРМ. Снял радиатор, а тот развалился. Ну думаю ладно... Купил патрубки охладения и новый радиатор, а на нем нету отверстия под датчик. Чек от радиатора не сохранил - радиатор не поменять. Решил аккуратно вскрыть Моторолу и поискать. Ну думал, сейчас найду транзюк, который спалил и быстренько его поменяю.... В итоге обнаружил что в мотороле стоит микросхема MC33888APNB, в которой как раз и стоят транзюки упраления некоторыми реле. Найти у нас ее чего-то не могу, подскажите, может у кого валяется или кто-то видел где взять?
Привет, если ты все еще хочешь попробовать заменить эту мелкосхему, то могу ее прислать. Просто я сам недавно купил специально неисправный ЭБУ (мне нужны были для своих экспериментов разъем на нем и корпус), там сгорела дорожка с А11(+12В) на диод Шоттки MBRB1045 и сам этот диод. Может даже можно было починить этот ЭБУ, но такая цель не стояла :). В итоге остались, я думаю, вполне рабочие потроха для опытов.
Там реле вентилятора включается, как я понял, с вывода LS11 этой м/с через диодик на вывод С6. Может прислать и этот диод на всякий случай, а может еще чего?
 

fater

Освоился
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Привет, если ты все еще хочешь попробовать заменить эту мелкосхему, то могу ее прислать. Просто я сам недавно купил специально неисправный ЭБУ (мне нужны были для своих экспериментов разъем на нем и корпус), там сгорела дорожка с А11(+12В) на диод Шоттки MBRB1045 и сам этот диод. Может даже можно было починить этот ЭБУ, но такая цель не стояла :). В итоге остались, я думаю, вполне рабочие потроха для опытов.
Там реле вентилятора включается, как я понял, с вывода LS11 этой м/с через диодик на вывод С6. Может прислать и этот диод на всякий случай, а может еще чего?

Спасибо огромне, но моя микруха из Китая уже во Внуково таможню покинула. Думаю на следующей неделе уже придет в СПб. А не секрет если, чего хотел с блоком пошаманить? Я просто сам думал как вариант купить горелый блок и поэкспериментировать слегонца.
 

iltandth

Общительный
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
63
А не секрет если, чего хотел с блоком пошаманить?
Да не секрет конечно. Просто попалась как-то на глаза статья "_ttp://forum.rcclub.ru/index.php?showtopic=2736" (почему-то сейчас не открывается) где один человек хотел пришаманить на волгу с двиг крайслер другой ЭБУ, чтобы его можно было настраивать, а потом, возможно, и турбу приспособить.
Короче, запала мне эта статья в душу, и захотелось тоже чего-нибудь такого замутить. Не спрашивай почему, но приглянулся мне ЭБУ под именем Vems. Решил я его прикупить, обратился к российскому представителю на возможность его работы с нашим двиглом (_ttp://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/721-podbor-komplektnosti-dlia-gaz-31105-chrysler/), где сказали что нужно или пилить репер коленвала и тогда прощай возврат на родной ЭБУ или приколхозить дополнительный диск для снятия положения с коленвала.
Т.к. оба предложения мне показались неинтересными, и вреде даже немножко разбираюсь в электронике, тем более что вся документация и схемы лежат на офф сайте (_ttp://www.vems.hu/) правда на аглицком, то решено было попробовать спаять и запустить все это дело на столе. После того, как эксперимент показался успешным, то решился на инсталляцию в машинку, причем исходил из того, что все должно быть абсолютно взаимозаменяемым, т.е. снял старый ЭБУ вставил новый и поехал.
Для этого нужен был неисправный ЭБУ с нормальным разъемом.
Короче все удачно, почти все работает, доволен как слон. Сейчас езжу, пытаюсь настроить кучу разных настроек и параметров.
Сначала думал выложить всю документацию (фото, схему, печатные платы, прошивку, свое описание процесса) сразу, как только заведу машинку, но, как обычно, нашлись некоторые ошибки и недоработки. Поэтому решил, что как только исправлю все основные косяки, так выложу все наработки на всеобщее обозрение - вдруг кто захочет повторить или улучшить.
 
Сверху