• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Регулировка зажигания

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Товарищи, расскажите чайнику на пальцах, как правильно выставить зажигание без стробоскопа? Дважды ездил к "спецам" (город маленький, автосервисов нет, только дядиваси) - оба раза выставляли без всяких приборов, на слух или еще какой там у них есть орган. Насколько я понял, на холостых зажигание ставится в "плюс", при этом возрастают обороты, а до какого предела они должны возрасти - непонятно.

Просто первый дядявася, судя по всему, выставил зажигание сильно позднее: попердывала, тупила, стала жрать и раз закипела. Второй дядяпетя выставил сильно раннее (а может, так и надо?) - под нагрузкой стук непонятный появился, хотя машинка стала явно порезвее при разгоне. Вчера полез туда своими кривыми руками на предмет сделать зажигание чуть попозже, вроде ничего сложного, болтик открутил, трамблер на одно деление подвинул, да закрутил, но поди ж ты - стала при резком газе одиночно чихать в карб, поплыли холостые и появился небольшой тупизм.

Расскажите, как правильно выставить без помощи стробоскопа. Только пожалуйста, сделайте скидку на то, что я имею о детонации только теоретическое представление, а как определить ее появление - не имею ни малейшего представления. Как, впрочем, и об остальном тоже: в теории о работе двигателя знаю достаточно подробно, а на практике - увы, пока дальше замены фильтров и карбюратора мой опыт не продвинулся.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Регулировка зажигания

На холостых крутишь трамблер, ищешь самые наивысшие обороты (на слух, так как разницу в оборотах тахометр не почует) и возвращаешь на 1 деление в позднее (против часовой).
Потом пробуешь по трасе на 4 как в мануале. Детонацию все по разному слышат, я например как дизельный перестук, как будто кто то ложкой стучит ко кузову под капотом.
При 50 км\ч при резком нажатии должно быть 2-3 стука и пошла в разгон.
Если больше-по часовой, нету-против часовой.
Если не будет работать на краю детонации-не будет интенсивный разгон.
Если трамблер старый и весь в люфтах-выставить зажигание очень трудно, угол гуляет как ему удобно.
Стробоскоп не панацея. На детонацию оч влияет бензин, кчество смеси, степень компрессии...
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Регулировка зажигания

степень компрессии...
Может все-таки степень сжатия? Да и она при заправке соответствующим сортом бензина особо-то не влияет...
 

maxic

Общительный
Регистрация
11 Авг 2008
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
64
Ответ: Регулировка зажигания

Дядя Петя почти попал. Надо было не на одно деление двигать позже, а на полмилиметра, и пробовать на ходу. "Стук" должен быстро пропадать по мере разгона (2-3 сек). Но хлопков быть все равно не должно. Регулировка на холостых (предварительно, на глаз)... Увеличиваешь уоз до начала подергиваний и перебоев и чуть уменьшаешь.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Регулировка зажигания

ну почему нельзя купить копеечную вещь которая называется "стробоскоп"!
простой (и к стати самый надёжный) светодиодный стОит рублей 200-250.
неужели нет таких денег? поверь, с 402 трамблёрным движком он тебе не один раз пригодится. будешь потом думать: "и чего я дурак мучался, раньше не купил?"
теперь немного теории:
конечно стробоскоп не панацея. стробоскопом можно точно выставить Начальный Угол Опережения Зажигания. НУОЗ. это та самая печка от которой пляшут дальше. ( да! стробом можно ещё проверить работу вакуумного и центробежного регуляторов)
ладно, печку построили. но в трамблёре есть ещё две вещи от которых зависит угол зажигания при движении. это те самые регуляторы ЦР и ВР.
в ЦР две пружинки и два грузика. пружинки должны иметь определённую жёсткость и натяг. имея чётко выставленный НУОЗ и играясь натягом пружинок можно добится неплохих результатов. вот только это довольно долго и хлопотно. есть спец стенды для трамблёров. там и ВР и ЦР проверяют и регулируют. если самому - то это надо знать , каким оборотам соответствует какой угол опережения и иметь опять же строб.
с вакуумным регулятором проще. он не разборный. так что там можно просто проверить работает \не работает. хотя при желании и его можно разобрать , поколдовать с его пружиной и ходом штока...
я в своё время позаморачивался этими вещами вдоволь.
вобщем мой тебе совет:
купи книжку по системам зажигания и стробоскоп. и всё сделаешь сам в лучшем виде. сложного там ничего нет.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
з.ы. ещё не следует забывать, что с нашим непостоянным качеством бензина НУОЗ можно поправлять тудым сюдым на пару градусов после каждой заправки.
что бы каждый раз не нырять под капот с ключами и стробом есть такая вещь как октан корректор. прям из салона покрутил ручку в нужную сторону и НУОЗ смещается. стоит тоже не дорого. рублей 300-350.
 
Последнее редактирование:

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Регулировка зажигания

Может все-таки степень сжатия? Да и она при заправке соответствующим сортом бензина особо-то не влияет...
Я теперь к каждому сообщению буду ставить "Поправьте где не прав" :)
Да, конечно, описАлся. Просто компрессия. Новый, свежесобранный двигатель намного легче детонирует, в то время как подношенный (особенно 402) пожирает все что угодно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху