• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Радиатор 2-х или 3-х рядный?

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Приветствую форумчан!

Машина ГАЗ 3110 (2002 г.в., 402 двиг.). Возник такой вопрос, какой радиатор лучше поставить. Если логически рассуждать, конечно 3-х рядный, но вот не увеличится ли время прогрева двигателя с ним и будет ли он поддерживать рабочую температуру на 402 движке зимой. Сейчас стоит пластик. 2-х рядный.

Спасибо!
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Радиатор 2-х или 3-х рядный?

но вот не увеличится ли время прогрева двигателя
При ИСПРАВНОМ и соответствующем требованиям завода термостате большой круг (т.е. с участием радиатора) выключен до момента открытия клапана термостата и на скорость прогрева двигателя практически не влияет
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Радиатор 2-х или 3-х рядный?

Если логически рассуждать, конечно 3-х рядный

Если средства позволяют, то бери 3х-рядный. Если нет - напрягись, и все равно возьми 3х-рядный. Летом по жаре прочувствуешь разницу. Да, знаю, дорого (я пару месяцев назад за 3800 брал, и это старая закупка). К сезону будет еще дороже.

не увеличится ли время прогрева двигателя с ним и будет ли он поддерживать рабочую температуру на 402 движке зимой.

Если все исправно, термостат отсекает радиатор от системы охлаждения во время прогрева и при температуре тосола ниже, чем температура открытия термостата, и в это время характеристики радиатора ни на что не влияют - впрочем, gorill все это уже совершенно справедливо сказал. При неисправном (открытом или приоткрытом) термостате и с однорядным радиатором будешь недогреваться.

При этом картонку на зиму перед радиатором никто не отменял. Если есть жалюзи, то можно обойтись и без нее.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: Радиатор 2-х или 3-х рядный?

Если что у меня есть новый 3-х рядный ;) на продажу :) Вообще всю жизнь имею дело только с трехрядными и горя не знаю! еще ни разу не кипел! тьфу-тьфу-тьфу!!!
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Радиатор 2-х или 3-х рядный?

Я вот задумался... Новый стоит, как уже сказали, порядка 3500-4000 руб. Дорого, блин. А менять все равно придется... Ибо старый совсем уж свое отрабтал, зиму еще можно, но придет лето. В тоже время есть возможность купить б/у от 406. Но там немного все по-другому устрено. Но, как мне кажется, это вполне реализуемо. Кто-нибубь делал такую переделку? система охл. от 406 на 402?
 

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Ответ: Радиатор 2-х или 3-х рядный?

Значит будем брать 3-х рядный, насчет термостата, ведь я про него совсем забыл, извиняюсь за глупый вопрос насчет прогрева
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Ответ: Радиатор 2-х или 3-х рядный?

Выскажу скромное мнение: любой разумно облегченный алюминиевый (/ медный по результатам экспериментов) радиатор с хорошим электровентилем. Ибо принудиловка на низкооборотном движке - решение кастрированное по определению. Сначала делаем радиатор избыточной производительности, чтобы не кипеть в жару, а потом придумываем, чем бы его заткнуть, чтобы прогреваться зимой...
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Радиатор 2-х или 3-х рядный?

Кто-нибубь делал такую переделку? система охл. от 406 на 402?

Мне предлагали от газели радиатор 2х-рядный взять, типа он в 2 раза по площади больше, чем родной, эффективность та же, зато дешевле намного. Но я прикинул, и решил что во-первых переделок слишком уж дофига будет - начиная со всех патрубков, которые не в те стороны торчат, и заканчивая мудрежом крепления, а радиатор ведь штука тяжелая, да еще и к тому же довольно нежная, так что имплантировать его надо надежно и аккуратно. И во-вторых, толку с того, что он шире в полтора раза, когда окно в кузове, через которое продув идет, остается по ширине штатного радиатора. Не знаю, как там с 406м радиатором, думаю, приложив достаточно некривые руки, все возможно, народ в соседней ветке впрыск на 402 крячит, а тут какой-то радиатор)) Но посчитай сколько сил и времени эта переделка займет, да прикинь, стоит ли все это разницы в цене, тогда сам для себя и решай.

В тоже время есть возможность купить б/у от 406.

Ну не знаю, не знаю, на счет б/у. У меня старый 3х-рядный радиатор был забит до неприличия, я как-то в хорошую горку на трассе при +5 закипел с ним, при том, что хорошенько промывал его перед этим, а летом в +40 так вообще караул был, едешь как инвалид, газку поддал - столько же катишься на нейтрали, чтобы продувало, под сотню притопил, считай закипел. Нарвешься на такое же гуано, деньги на ветер выбросишь - ты же не знаешь, что в него заливали, может там после какого-нибудь чистящего чудо-средства от прежнего владельца, половина трубок забита, и по зиме не узнаешь даже, насколько он эффективен. Я бы все-таки новый посоветовал, в крайнем случае, он если через неделю потечет, так хоть по гарантии обменяют, ну и эффективность его будет заведомо максимальная.

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
Выскажу скромное мнение: любой разумно облегченный алюминиевый (/ медный по результатам экспериментов) радиатор с хорошим электровентилем. Ибо принудиловка на низкооборотном движке - решение кастрированное по определению.

Это как на баше было))
"Работаю в салоне связи. Заходит сегодня к нам святой отец. Причем огромных размеров. Рост более двух метров, весом не менее 180 кило. Денег хотел на телефон положить. Я ему объясняю, что по техническим причинам сейчас не могу ему помочь и предлагаю положить деньги, через платежных терминал.Он пару секунд подумал и выдает: "Недоверяю я ему. в случае чаго ему ни в глаз ни дать, ни отпеть"
Алюминевый радиатор все равно, не православно как-то, медный в случае чего хоть запаять можно, а этот считай сразу на выброс.

А вот по поводу принудиловки - плюсадин. По осени выкинул механический, воткнул электро от шестерки, он у меня за всю зиму ну раз 20 может включался. Даже мануал написал на эту тему.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Радиатор 2-х или 3-х рядный?

Нормальный люминевый (иномарочный) в случае чего запаивать просто не придется..

Фиг его знает, всякое случается. У меня нижний шланг задубел и начал выламывать патрубок в радиаторе, хорошо, вовремя спохватился, когда тосол начал уходить, а в иномарках оно вообще все нежное какое-то, да хлипкое, хрупнет и дело с концом. Кроме того, радиатор с инки если б/у, я уже написал свое мнение, а если новый, то он небось подороже родного медного будет. Ну и крячить его, опять же, если ли смысл, когда родной за полчаса с перекурами меняется.

На вкус и цвет, как говорится. Просто об алюминиевых народ очень уж нехорошо отзывается.
 

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Re: Ответ: Радиатор 2-х или 3-х рядный?

Если что у меня есть новый 3-х рядный ;) на продажу :) Вообще всю жизнь имею дело только с трехрядными и горя не знаю! еще ни разу не кипел! тьфу-тьфу-тьфу!!!

Насколько серьёзно это насчёт продажи?
 
Сверху