• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Пропал заряд на ГАЗ 31105 ЗМЗ 406

pro100ork

Освоился
Регистрация
28 Окт 2015
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Здравствуйте всем.Мужики-выручайте,пропал заряд-еду на аккамуляторе.До ближайшего электрика как до Луны.Заряд тает,а лампочка на панели не горит(при повороте ключ зажигания загорается,после запуска двигателя сразу гаснет).Ремень на месте и нормально натянут,провода вроде бы все тоже на месте.Куда залазить ума не приложу.Главное что сигнальная лампа вольтметра молчит,якобы всё в порядке.Помогите советом,пожалуйста.
P S Волга 31105 двигатель змз 406
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
@pro100ork, Посмотри на всякий состояние провода от генератора до коробки главных предохранителей. Может клеммы окислились или ослабли.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Сами предохранители тоже можно глянуть. И напряжение на АКБ и на гене. У меня недавно потух заряд но лампа вообще не загоралась, стерлись щетки, поменял. РН выносной. И Контактные кольца на исходе, уже закуплены новые.
 

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
Здравствуйте всем.Мужики-выручайте,пропал заряд-еду на аккамуляторе.До ближайшего электрика как до Луны.Заряд тает,а лампочка на панели не горит(при повороте ключ зажигания загорается,после запуска двигателя сразу гаснет).Ремень на месте и нормально натянут,провода вроде бы все тоже на месте.Куда залазить ума не приложу.Главное что сигнальная лампа вольтметра молчит,якобы всё в порядке.Помогите советом,пожалуйста.
P S Волга 31105 двигатель змз 406

Если из строя вышел диодный мост лампочка не будет показывать аварийную ситуацию так же может реле-регулятор "гикнуться"
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Всё)) и у меня пропал опять заряд. Но еду...то есть но 13.6...то нет т.е. 11.8. Поставил остывать. Сейчас пойду скорее всего кольца перебивать.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
Если из строя вышел диодный мост лампочка не будет показывать аварийную ситуацию так же может реле-регулятор "гикнуться"

Привет! При отказе д/моста, напряжение ген-ра будет НИЖЕ напряжения АКБ и КЛ НЕ БУДЕТ гаснуть, т.к. будет большая разность напряжений между выводами КЛ. При ОБРЫВЕ в РР, КЛ вообще не будет гореть, при пробое вых/тр-ра в РР КЛ будет гореть но вых/напряжение ген-ра станет максимальным, КЛ погаснет. Удачи.

Добавлено через 4 минуты 50 секунд
Здравствуйте всем.Мужики-выручайте,пропал заряд-еду на аккамуляторе.До ближайшего электрика как до Луны.Заряд тает,а лампочка на панели не горит(при повороте ключ зажигания загорается,после запуска двигателя сразу гаснет).Ремень на месте и нормально натянут,провода вроде бы все тоже на месте.Куда залазить ума не приложу.Главное что сигнальная лампа вольтметра молчит,якобы всё в порядке.Помогите советом,пожалуйста.
P S Волга 31105 двигатель змз 406

Привет! Для проверки подать напряжение на вывод КЛ на ген-ре - при исправном ген-ре он запустится и будет работать. Если ген-р не запустится, возможен обрыв в РР (КЛ вообще не будет гореть). По указанным симптомам, скорее всего обрыв между ген-ром и АКБ. Подключить выход ген-ра непосредственно к АКБ. АКБ должен начать заряжаться при исправном ген-ре. Удачи.
 
Последнее редактирование:

pro100ork

Освоился
Регистрация
28 Окт 2015
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Никита,спасибо Вам за совет,вот только куда и что подать на генератор я,честно говоря не понял.Подскажите ,что конкретно нужно сделать и возможно ли это всё в полевых условиях.

Добавлено через 2 часа 35 минут 25 секунд
История имеет продолжение. Поставил разряженный аккумулятор на зарядку,так зарядное греется безбожно,аж руке горячо при этом аккум не кипит(хозяин девайся говорит что у него так раньше не было),а лампочка на батарее сразу зелёным загорелась.Появился вопрос:можно ли для проверки генератора скинуть клемму с аккумулятора на заведённом двигателе?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
Никита,спасибо Вам за совет,вот только куда и что подать на генератор я,честно говоря не понял.Подскажите ,что конкретно нужно сделать и возможно ли это всё в полевых условиях.

Добавлено через 2 часа 35 минут 25 секунд
История имеет продолжение. Поставил разряженный аккумулятор на зарядку,так зарядное греется безбожно,аж руке горячо при этом аккум не кипит(хозяин девайся говорит что у него так раньше не было),а лампочка на батарее сразу зелёным загорелась.Появился вопрос:можно ли для проверки генератора скинуть клемму с аккумулятора на заведённом двигателе?

Привет! "+" от АКБ подать на клемму ген-ра, куда подключается провод КЛ. Подать "+" можно любым куском провода. Для подачи "+" от вых/клеммы ген-ра прямо на АКБ надо провод не менее 6мм по наружному диаметру. При снятии клеммы с АКБ на ХХ включить ближний свет (эта нагрузка сгладит возможный всплеск напряжения). Если греется ЗУ, возможно КЗ в одной из банок АКБ (хорошо бы замерить ток заряда). При КЗ в одной из банок, эта банка будет нагреваться заметно сильнее остальных. Если АКБ сильно разряжена, "кипения" и не будет, пока плотность в банках не поднимется. Удачи.
 

pro100ork

Освоился
Регистрация
28 Окт 2015
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Спасибо)

Добавлено через 23 часа 30 минут 58 секунд
Люди,спасибо всем,кто откликнулся.Проблема решена-предохранитель под капотом лопнул под шайбой,пока не открутил не видно было.
 
Последнее редактирование:

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
Привет! При отказе д/моста, напряжение ген-ра будет НИЖЕ напряжения АКБ и КЛ НЕ БУДЕТ гаснуть, т.к. будет большая разность напряжений между выводами КЛ.

Если не ошибаюсь конечно но КЛ горит если отсутствует + на ее клемме у "гены" как только появляется + она гаснет и по моему субъективному мнению ей без разницы есть ли достойный ток заряда. Была такая фигня лампа гасла но при вкл. потребителей борт.сеть просаживалась до 11.5-11.8 ругался матом на это только борт.комп. в результате выяснилось что диодный мост "крякнул"
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
Если не ошибаюсь конечно но КЛ горит если отсутствует + на ее клемме у "гены" как только появляется + она гаснет и по моему субъективному мнению ей без разницы есть ли достойный ток заряда. Была такая фигня лампа гасла но при вкл. потребителей борт.сеть просаживалась до 11.5-11.8 ругался матом на это только борт.комп. в результате выяснилось что диодный мост "крякнул"

Привет! Вы не совсем правы. Именно через КЛ подаётся "+" на РР и ОВ. Когда АКБ полностью заряжен, при низком напряжении ген-ра КЛ не гаснет полностью или горит полным накалом! При нормальной работе ген-ра, через доп/диоды на КЛ подаётся встречный "+" и она гаснет. Удачи.
 

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
Привет! Вы не совсем правы. Именно через КЛ подаётся "+" на РР и ОВ. Когда АКБ полностью заряжен, при низком напряжении ген-ра КЛ не гаснет полностью или горит полным накалом! При нормальной работе ген-ра, через доп/диоды на КЛ подаётся встречный "+" и она гаснет. Удачи.

Здравствуйте. Если не сложно объясните почему генератор работает адекватно при условии его исправности даже с отключенным проводом КЛ. по моему мнению возбуждение идет с основного + провода. Если контролькой тыкнуть клемму КЛ на остановленном ДВС там - при запуске там появляется + с этого я и принял за истину лампа не работает от двух + при полной отсутствии зарядки - там не пропадает. Генератор по моему не может возбуждаться через какую бы то ни было лампу т.к. она является прежде всего сопротивлением. и по вашим словам при отсутствии лампы в патроне генератор просто не возбудится? И про какие вы говорите доп. диоды там их попросту нет есть штатный диодный мост "Диодный выпрямительный блок на трех параллельных полумостах на шести полупроводниковых диодах (по схеме советского ученого-электротехника Ларионова Андрея Николаевича) преобразует переменный трехфазный ток статора в постоянный ток (вернее, в однонаправленный пульсирующий) на выходе генераторной установки" (цитата)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
Здравствуйте. Если не сложно объясните почему генератор работает адекватно при условии его исправности даже с отключенным проводом КЛ. по моему мнению возбуждение идет с основного + провода. Если контролькой тыкнуть клемму КЛ на остановленном ДВС там - при запуске там появляется + с этого я и принял за истину лампа не работает от двух + при полной отсутствии зарядки - там не пропадает. Генератор по моему не может возбуждаться через какую бы то ни было лампу т.к. она является прежде всего сопротивлением. и по вашим словам при отсутствии лампы в патроне генератор просто не возбудится? И про какие вы говорите доп. диоды там их попросту нет есть штатный диодный мост "Диодный выпрямительный блок на трех параллельных полумостах на шести полупроводниковых диодах (по схеме советского ученого-электротехника Ларионова Андрея Николаевича) преобразует переменный трехфазный ток статора в постоянный ток (вернее, в однонаправленный пульсирующий) на выходе генераторной установки" (цитата)

Привет! В современных ген-рах питание встроенного РР выполняется через 3 доп/диода (установлены на диодном мосту), подключённых к выходам фаз. Эти диоды подключены к шинке. На эту шинку, с одной стороны, подключается вывод КЛ (через ОВ и РР КЛ подключается к "-"), с другой стороны шинка подключена к выводу встроенного РР. При подаче питания через КЛ на ОВ и РР и вращении ген-ра, магнитное поле ОВ наводит ЭДС на фазных обмотках. ЭДС с выводов каждой фазы, через доп/диоды подаётся на измерительное устройство РР и РР начинает работать за счёт ЭДС с фаз. На шинке появляется "+", КЛ оказывается между двумя плюсами и гаснет. Если КЛ в обрыве и "+" не подаётся на ОВ и РР, при больших оборотах, за счёт остаточного намагничивания, на фазных обмотках наводится ЭДС и ген-р начинает работать. Если ЭДС ген-ра меньше напряжения АКБ или вообще отсутствует, на шинке нет "+" и КЛ горит через ОВ РР. Если моих объяснений недостаточно, обращайтесь, постараюсь рассказать более подробно. Мне не нравятся встроенные РР по разным причинам и я устанавливаю выносной РР 121.3702, с сохранением работы КЛ. С этим РР напряжение ген-ра поддерживается более стабильно на уровне 14В. Удачи.
 
Сверху