Тема, в основном, для "газовиков". Есть 2 соображения, как сотворить могучий (и экономный) газовый энджин из 402...
1) вместо отдельных вентилей на дозаторе поставить один большой, а за ним - "штаны" на камеры
2) т.к. бензин не использую вообще (пока есть газ), как-нибудь соединить синхронно обе заслонки в камерах, или поставить какой-нибудь большой однокамерный карб...
В первом случае предполагаю уменьшение гимора с настройкой этих долбанных винтов.
Во втором - будем иметь более линейную характеристику смесеобразования (без скачка).
Приведу "многабукав" своей теории:
По моим исследованиям, мощь на газу = качество смеси. Бедная - перерасход, богатая - тоже. И в обоих случаях движок не тянет. Есть тонкая вершина, на которой пропорции оптимальны, расход почти равен бензину, а мощность остается такой же.
На состав смеси на разных оборотах влияют куча переменных: дозатор, винт мембраны редуктора, аэродинамическое сопротивление всех шлангов, их сечение, состояние воздушного фильтра...
Представим требуемый поток газа в виде графика в зависимости от оборотов (см. рисунок).
Красная линия - идеальный двигатель. Черная - реальный. На отрезке A-B мы имеем поток выше оптимального, т.к. работает клапан холостого хода (в редукторе). По идее, он сдвигает график вверх по всем четырем точкам. Также сдвигает график вверх и забитый воздушный фильтр
На отрезке B-C мы видим рабочую характеристику, идущую близко к идеальной, т.е. линейный режим. Ближе к точке C поток падает, т.к. начинает сказываться сопротивление газопровода, проставок и проч.
На отрезке C-D поток практически не увеличивается, т.к. постепенно вступает в действие винт дозатора, создающий сопротивление потоку.
Как раз точку С и пытаются приблизить при настройке к идеалу. Забивая болт на остальные. В итоге, после 3 тыщ на газе 402-й практически не тянет.
К чему это я: при наличии отдельного винта на вторую камеру, отрезок C-D будет болтаться при настройке с удвоенной силой, и отловить оптимум практически невозможно. К тому же, при открытии второй пропускная способность воздуховода резко увеличивается, и смесь обедняется очень сильно.
Открытие винта дозатора на вторую камеру дабы это компенсировать, приведет к тому, что шланг на вторую камеру (закрытую на малой нагрузке) будет "дуть" через воздушный фильтр на первую камеру, сильно переобогащая смесь на низких оборотах.
Вывод 1: сделать поток максимально линейным позволит или синхронизация заслонок, или однокамерный карб.
Вывод 2: винт дозатора должен быть один. А на разные камеры пусть идут "штаны" минимальной длины.
Примерно так.
1) вместо отдельных вентилей на дозаторе поставить один большой, а за ним - "штаны" на камеры
2) т.к. бензин не использую вообще (пока есть газ), как-нибудь соединить синхронно обе заслонки в камерах, или поставить какой-нибудь большой однокамерный карб...
В первом случае предполагаю уменьшение гимора с настройкой этих долбанных винтов.
Во втором - будем иметь более линейную характеристику смесеобразования (без скачка).
Приведу "многабукав" своей теории:
По моим исследованиям, мощь на газу = качество смеси. Бедная - перерасход, богатая - тоже. И в обоих случаях движок не тянет. Есть тонкая вершина, на которой пропорции оптимальны, расход почти равен бензину, а мощность остается такой же.
На состав смеси на разных оборотах влияют куча переменных: дозатор, винт мембраны редуктора, аэродинамическое сопротивление всех шлангов, их сечение, состояние воздушного фильтра...
Представим требуемый поток газа в виде графика в зависимости от оборотов (см. рисунок).
Красная линия - идеальный двигатель. Черная - реальный. На отрезке A-B мы имеем поток выше оптимального, т.к. работает клапан холостого хода (в редукторе). По идее, он сдвигает график вверх по всем четырем точкам. Также сдвигает график вверх и забитый воздушный фильтр
На отрезке B-C мы видим рабочую характеристику, идущую близко к идеальной, т.е. линейный режим. Ближе к точке C поток падает, т.к. начинает сказываться сопротивление газопровода, проставок и проч.
На отрезке C-D поток практически не увеличивается, т.к. постепенно вступает в действие винт дозатора, создающий сопротивление потоку.
Как раз точку С и пытаются приблизить при настройке к идеалу. Забивая болт на остальные. В итоге, после 3 тыщ на газе 402-й практически не тянет.
К чему это я: при наличии отдельного винта на вторую камеру, отрезок C-D будет болтаться при настройке с удвоенной силой, и отловить оптимум практически невозможно. К тому же, при открытии второй пропускная способность воздуховода резко увеличивается, и смесь обедняется очень сильно.
Открытие винта дозатора на вторую камеру дабы это компенсировать, приведет к тому, что шланг на вторую камеру (закрытую на малой нагрузке) будет "дуть" через воздушный фильтр на первую камеру, сильно переобогащая смесь на низких оборотах.
Вывод 1: сделать поток максимально линейным позволит или синхронизация заслонок, или однокамерный карб.
Вывод 2: винт дозатора должен быть один. А на разные камеры пусть идут "штаны" минимальной длины.
Примерно так.