• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Машина 3110 2001года, 406, 5КПП. Купил машину, ехал по трассе, слушал как поет коробка, на пятой ровный несильный шум, четвертая подвывала комариным писком. Последняя машина была нива 213, так там такой стрекот стоял, раз в десять сильнее, и это норма, а насчет Волги знакомый волголюбитель сказал, что коробка должна быть "абсолютно бесшумная". Я удивился, т.к. не видел отечественных бесшумных автомобилей, и поехал менять масло в мосту и коробке, залил минералку, марку не помню, кажется мобил-1, в нормальной конторе лил, там пока кидалова не замечалось. Стало немного тише, но шум все равно есть.
1) Должна она шуметь или нет?
Читал на форуме про косяки с переключением, но так и не пришел к выводу, "норма" у меня или нет. У меня так: вторая после первой включается, если переключаться быстро, пока обороты не упали. Если упали либо переключаюсь с третьей, то до примерно 10-15 км/ч вторую я воткнуть не могу. С двойным выжимом и перегазовкой могу воткнуть вторую уже на 30 км/ч, а вот больше не получается.
Первую, естестно могу включить при полной или почти полной остановке. Или также - с перегазовкой. Пятая включается часто с двойным выжимом. Задняя без хруста.
Напрягает прохождение поворотов, т.к. в городе по пробкам чаще всего едешь в повороте 25-30, вторую хер включишь, а третья плохо вытягивает с этой скорости, двойной выжим с перегазовкой - потеря времени и контроля над машиной.
2) Может, синхронизаторы пора менять? Или замена на стандарт проблемы не решит?
Мост, кстати, тоже шумит чуть-чуть, но гораздо тише коробки
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Так трудно сказать. По трассе..? Лично я думаю, если шум громче ветра (по трассе), тогда не порядок...
У меня б/у от ГАЗели, вся укатана, иногда вылетают 1 и 3, пальцем придерживаю, но везет лучше чем родная 4КПП, та прошла точно меньше и ремонтировал я её...
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Шум по трассе, в городе тоже шумит, но из-за двигателя не слышно, а слышно при езде накатом, если выжать сцепление и ехать на скорости. Нет, не громче ветра, но слышно ведь ее...
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

косяки с переключением,
Это необязательно КПП, вполне возможны траблы со сцеплением( как с механикой, так и гидравликой)
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Это необязательно КПП, вполне возможны траблы со сцеплением( как с механикой, так и гидравликой)

Однозначно КПП, я же написал про перегазовку. Да и сцепление новое почти
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Это необязательно КПП, вполне возможны траблы со сцеплением( как с механикой, так и гидравликой)
Согласен
выть может и промежуточная опора
на "первых 5-х" 1-я и 2-я действительно включаются туго, и виной синхроны.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

А мне вообще синхронизаторы не нужны. Все втыкается при точной перегазовке. Машина не спортивная, устраивает.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Шум - это явление нормальное, а вот проблемы с переключением - уже нет. Я на 3102 с ЗМЗ-406 5 ст. того же 2001 года включаю вторую без всяких особых проблем и на 20, и на 30. Правда, переборка КПП может и не устранить указанные проблемы. То ли у нас коробки такие, то ли мастера.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Шум - это явление нормальное, а вот проблемы с переключением - уже нет. Я на 3102 с ЗМЗ-406 5 ст. того же 2001 года включаю вторую без всяких особых проблем и на 20, и на 30. Правда, переборка КПП может и не устранить указанные проблемы. То ли у нас коробки такие, то ли мастера.

Начинаю потихоньку экспериментировать, втыкаю передачу без перегазовки, но с нажимом - чаще всего втыкается, хруста особого нет, однако какой-то хрустощелчок все равно издает, а вот прям от руки, хотя бы как на классике - это только с перегазовкой. Как поезжу, масло погреется, начинает включатьсчя получше.

Короче, надо привыкнуть, забить и ездить. Страшного я так понял ничего нет, дискомфортно немного правда, но люди ко всему привыкают
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Как поезжу, масло погреется, начинает включатьсчя получше.

А масло какое залито? Говорят, хорошее масло в коробку иногда решает проблему.
 

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

У меня после 1-й иногда вторая плохо втыкается на холодную, бывает что иногда с 2-мя 3-мя "хрустками". Масло холодное. Поездишь - нормально становится.

Одно время не мог понять почему у меня 2-3-я передачи с такими же хрустками втыкается - потом понял: сцепление не доконца выжимал, надо вообще "в пол" выжимать, а я чуть-чуть "недовыжимал".
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

А масло какое залито? Говорят, хорошее масло в коробку иногда решает проблему.

Минералка мобил, так в пит-стопе посоветовали, они специализируются по маслам. После замены масла коробка стала потише
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Правда, переборка КПП может и не устранить указанные проблемы. То ли у нас коробки такие, то ли мастера.
+1 После переборки все скорости нормально и вверх и вниз включаются кроме второй. Вторую вниз иногда при отпускании сцепления втыкать приходится, иначе не входит.
 

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

прошу совета. новую не стал поднимать. 2006 г.в. 5-и ступка. на выжитом сцеплении вылетает третья. и на кочках иногда. достало.
в выхи будет переборка КПП. но какие покупать расходники (прокладки, звездочки и т.д.) - т.к. магазин далеко.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Однозначно сложно сказать сразу.
Комплект прокладок и три сальника точно нужно. Возможно пружинки фиксаторов.
Почему вылетает? Может недовключение? Когда и как началось?
Тогда вилку с сухариками как минимум.
А дальше смотреть по вскрытию....
 

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

машину взял Б/У. вылетает около трех месяцев. хозяин как бы вменяемый. стала вылетать после ТО2. ну и впринципи все. недовключения нету. рычах уходит вперед на нужное положение. как первая и пятая. но при езде равноускореннной (без газа и торможения) сам рычаг начинает немного перемещаться, и появляется звук. при РПХХ - торможении двигателем - сбросе газа звук и перемещения усиливаются. и иногда при повротах на передече вылетает. или на лежачих. или когда нажимаешь сцепл но положение рычага не меняешь. происходит вылет рычаг около 1 см. если просто попытаться подвинуть вперед - то раздается жуткий треск. как будто две шестерни с разной скоростью вращаются. выхожу на нейтраль и снова передачу. и все ок.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Flowersmax, Возьми пружинки фиксаторов с шариками(для штоков) - лишние не будут. Ну а дальше лучше вскрытие - чем заранее лишнее покупать. Синхронизаторы(блокирующие кольца) тоже лучше купить сразу.
 

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

спасиб за совет.
Прокладки паронитовые, а герметик советуют ABBRO.
а сальники какие?
так же советуют купить подшипники:
1 вала 50307 1шт,
задний 2 вала 50706 1шт,
для промежутоочного вала 50305 2шт (или 305 без проточек,или если и коробка нового образца, то вместо 305-х применяются 7305)
под передний подшипник пром вала нужно подкладывать рег кольца, говорят подходят от уаза, но чуть обрезать по диаметру. если 7305- то нужен преднатяг.
а еще кст.
а может кто в Москве обладает свободным временем и поможет в этом нелёгком деле.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Проблемы с 5КПП или так и должно быть?

Должна она шуметь или нет?
Нет. Конструкция современной МКПП настолько отработана, что любой шум, гул или проблемы с переключением являются признаками брака или износа МКПП.
 
  • Нравится
Реакции: asp
Сверху