• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема с расходом топлива. Непонятный артефакт.

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Проблема с расходом топлива.
Уже 2й год пытаюсь побороть сезонный артефакт с увеличением расхода топлива в 2 раза.
Всё началось осенью позапрошлого года. Как только температура на улице стала падать ниже нуля - увеличился расход топлива, да так, что я начал подозревать что у меня тупо сливают бензин. Тогда же я первый раз приобрёл себе чудо аппарат Multitronics Di15g. С помощью этого чуда техники я узнал свой средний путевой расход топлива, который в то время составлял 25-30 литров на 100 км, затем с помощью режима диагностики определил неисправные датчики и поменял их (ДПКВ, ДПРВ, датчик детонации). Ни каких положительных результатов я не заметил, после чего в режиме расширенной диагностики провёл определённые манипуляции с ДМРВ (у меня стоит нитяной с крутикой под плоскую отвёртку). По бортовику определил немного завышенные показатели С0, расхода воздуха и длительности впрыска. Покрутив отвёрткой винт на ДМРВ мне удалось улучшить показания, но расход так и не думал падать. После долгих размышлений я решил попробовать поставить себе заведомо рабочий ДМРВ, одолжив его на время у знакомого. Установив его ДМРВ я в режме расширенной диагностики обнаружил ,что параметры длительности впрыска форсунок немного изменились в лучшую сторону (длительность впрыска на старом ДМРВ - 4.3-4.6, на новом 4.0-4.3). Посчитав изменения незначительными я поставил обратно свой ДМРВ и поехал домой. По дороге со мной случился ещё один редкий артефакт: обороты холостого хода сами по себе увеличились до 2.5 тысяч а затем начали плавать (машина сама подгазовывала), при том что положение дроссельной заслонки судя по бортовику было на нуле. Приехав домой, я также заметил сильный запах бензина из выхлопной трубы, раньше никаких подозрительных запахов из трубы вообще не было. Я конечно расстроился и пошёл домой, решив, что завтра чтонибуть наремонтирую. Но на следующий день случилось чудо - расход топлива пришёл в норму (примерно 9-11литров на сотню, с учётом некачественного бензина), при том все показатели по длительности впрыска и расходу воздуха остались прежними, также забыл сказать, что менял регулятор давления топлива, хотя старый был тоже рабочий и замена мне ни чем не помогла.

И вот спустя год осенью 2014 года история повторилась. К сожалению мой бортовичёк к тому времени навернулся и возможности проверить параметры впрыска и расхода воздуха у меня небыло. Отмучавшись зиму, на прошлих выходных я наконец установил себе новый Multitronics Di15g (к сожалению эту модель сняли с производства, поэтому сечас трудно его достать). Итак сейчас мы имеем: длительность впрыска 4.6-5.0 (норма 3.7-4.4), массовый расход воздуха 15-17 (норма 13-14.6). Кручением регулировочного винта на ДМРВ не удаётся повлиять на эти параметры, меняется только СО. Средний расход топлива сечас 15 литров на сотню, притом что давно уже весна и на улице тепло.
Двигатель змз 406, ДМРВ - нитка. Фишка, идущая на ДМРВ была заведомо срезана вместе с куском проводов предыдущим хозяином, есть подозрения что раньше там стоял Плёночный ДМРВ с разъёмом на 5 контактов, сейчас стоит нитка с разъёмом на 6 контактов.
:gaz_love_girl:
Господа подскажите куда копать мне дальше.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,228
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
И, так как есть БК, проконтролировать температуру, особенно во время непоняток.
При неисправности ДПКВ не будет искры, а ДПРВ мало влияет на работу двигателя.
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Эбу какой? Может под пленку стоит...Да и прошивку бы стоило узнать...
Микас 7.1, прошивка заводская 1999 года.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
И, так как есть БК, проконтролировать температуру, особенно во время непоняток.

При неисправности ДПКВ не будет искры, а ДПРВ мало влияет на работу двигателя.
Да не в них дело, а ДПРВ я потом поменял на старый, т.к. новый заглючил.
Скорее всего контакт плохой был - зря менял изначально.

Добавлено через 9 минут 14 секунд
Сейчас снял крышку с ДМРВ (ДМРВ 2 года ездил без крышки, т.к. её ещё отец потерял), заметил что на регулировочном резисторе пригорел какойто кусочек металла - отковырял кусочек. Прикрутил датчик на место и попробывал покрутить регулировочный винт, сразу ситуация изменилась, теперь кручением винта регулируется длительность впрыска (раньше менялись только показания СО). Мне удалось накрутить время впрыска на 4.0-4.1, затем я решил проверить СО и ужаснулся СО было на -0.260. Решил накрутить СО в ноль и опять длительность впрыска от 4.8 до 5.
Возможно ДМРВ ошибочно определяет расход воздуха и от того выдаёт неверные показания по СО.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Попробую позвонить знакомому, может сниму у него ДМРВ и попробую как с чужим она будет работать.

Добавлено через 1 час 1 минуту 33 секунды
Проблема точно в дмрв, т.к. я только что приехал от знакомого, у него снимал дмрв и ставил на свою машину. Мой дмрв на холостых показывает 17-18 килограмм воздуха, его дмрв показывает 12 килограмм, с моим длительность впрыска 4.8-5, с его 4.0- 4.1.
Тему можно закрывать, всем спасибо.:gaz_love_girl:
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
Возможно ДМРВ ошибочно определяет расход воздуха и от того выдаёт неверные показания по СО.
Для этого при замене ДМРВ или подозрения на его неверные показания нужно ездить на регулировку СО на газоанализатор.

затем я решил проверить СО и ужаснулся СО было на -0.260
Это не показатель, СО в попугаях не мериятся.

Проблема точно в дмрв, т.к. я только что приехал от знакомого, у него снимал дмрв и ставил на свою машину. Мой дмрв на холостых показывает 17-18 килограмм воздуха, его дмрв показывает 12 килограмм, с моим длительность впрыска 4.8-5, с его 4.0- 4.1.
С завода на каждом авто регулируется СО (по факту это измерение и исправление погрешности ДМРВ), поэтому поставив ДМРВ с другой машин на свою без регулировки на газоанализаторе сложно выявить неисправность своего ДМРВ, ввиду заведомо неправильной регулировки
 
Сверху