• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема с зажиганием

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Т

Тони

Авто: 3110 с 402 дв., 6 т.км. после кап. ремонта.

Суть проблемы в следующем:
Выставляем УОЗ по букварю - нет динамики (тапкуфпол - утробные звуки мотора, задумчивость, медленный набор оборотов, поздно) + стартер отказывается нормально работать (рывки стартера, похожие на заклинивание). На горячую - через раз, на холодную - 8 стартов из 10.
Крутим трамблер руками до приемлемой работы на ходу (получается на 3-4 деления раньше) - рывки отчетливее, такое ощущение, что двигатель наружу выпрыгнет!
Уводим зажигание позже на 2-3 деления - заводится сполпинка, а не едет...

Причем заклинивание "энергичное", не как при вялой батарее.

Стартер мерили, в порядке. Аккумулятор ОК. Карб тоже.
Уже поменял трамблер и бобину. Сегодня коммутатор поменять хочу...

Хотелось бы послушать коменты умных людей, что это?
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Если меня посчитают умным, то выскажусь :)

Выставляем УОЗ по букварю - нет динамики
Там же дальше написано мелким шрифтом - откорректировать выставленный УОЗ по кратковременному возникновению детонации на скорости 50 км/ч при прямой передаче и полностью открытом дросселе (при условии движения по ровному участку).

нет динамики (тапкуфпол - утробные звуки мотора, задумчивость, медленный набор оборотов, поздно) + стартер отказывается нормально работать
Ну ... позднее зажигание

руками до приемлемой работы на ходу (получается на 3-4 деления раньше) - рывки отчетливее, такое ощущение, что двигатель наружу выпрыгнет!
Уж не о детонации ли идет речь. Раннее зажигание.

Уводим зажигание позже на 2-3 деления - заводится сполпинка, а не едет...
Чуть позднее.

Ну суть в том, что при более раннем зажигании, двигатель легко запускается, но при этом существует опасность детонации (можно читать разрушения) двигателя в зоне средних оборотов. Однако, делая зажигание более поздним и уйдя от детонации мы тут же потеряем мощность двигателя. Поэтому задача центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ (а также различного рода октан-корректоров) в трамблере вывести оптимальный угол по границе зоны детонации. Собсно всё это хорошо описано на __http://www.silych.ru .

Не, ну Вы крутите, конечно. Там так то в половину деления очень существенно УОЗ изменяется (1 деление - 5 градусов, насколько помню). Нормальный начальный УОЗ, насколько помнится, около 5 градусов на ХХ. Если хочется меньше мучаться - поставить автоматический октан-корректор и забыть как страшный сон. Ну или шевелить трамблер по полделения ...
Если настраивать без стробоскопа, то нужно найти такое положение трамблера, при котором обороты двигателя максимальны, а потом вернуть (сделать позже) на 2-3 деления. Примерно это соответствует оптимальному УОЗ. Но всё равно потом надо подстроить на ходу.

Из неисправностей... может быть что вакуумный октан-корректор не подключен к трамблеру или где-то есть существенный подсос воздуха. Мб, могли, если карб снимали не поставить заглушку на штуцер СРОГ (в 151-х карбах). Возможно перепутан шланг вакуумного октан-корректора и шланг отбора разрежения на ЭПХХ (штуцер отбора разрежения на октан-корректор повыше установлен). Возможно не настроен карбюратор. Уровень топлива в поплавковой камере, герметичность игольчатого клапана, производительность ускорительного насоса (при условии исправности карбюратора). Опять же должна быть настроена система ХХ винтами количества и качества.

Лично я бы порекомендовал бы еще раз проверить правильность подключения всех шлангов, то что они сидят плотно и герметично (сам за собой всё время по два-три раза проверяю). После этого попытаться еще раз настроить УОЗ, подстроив его по результатам ходовых испытаний. Если не удалось, то смотреть карбюратор, может он переливает. Но для начала посмотреть на свечи. Какого цвета нагар образуется на свечах ? Если черный нагар - явно идет переобогащенная смесь, а при педалировании газом она еще больше обогатится и двигатель заглохнет. Опять же для богатой смеси характерно затруднение горячего пуска, как я понимаю....
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
может там высоковольтные провода местами перепутаны у 2 цилиндров
Тогда бы двигатель должен был троить по идее...

Авто: 3110 с 402 дв., 6 т.км. после кап. ремонта.
А какая предистория, почему к системе зажигания полезли ? Потеря динамики ? Плохо стала заводиться ? Или были еще какие причины ?
 
Т

Тони

Причины:
1. кап. ремонт дв. (предпосылки - 250 т.км. пробег, жор масла, компрессия 5-7 и пр...).
2. двиг. собрал. поставил. До 2000 крутит резво. потом затык. по началу думал карб подсасывает воздух.

и понеслось...
 

серый787

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2007
Сообщения
201
Реакции
204
Баллы
175
Тогда бы двигатель должен был троить по идее...
Я так понял что двигатель дёргался "Крутим трамблер руками до приемлемой работы на ходу (получается на 3-4 деления раньше) - рывки отчетливее, такое ощущение, что двигатель наружу выпрыгнет!", а дёргаться начинает обычно когда пропуски зажигания.
ЗЫ:может чего не так понял.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
я имел ввиду рывки и прыжки двигателя при включении стартера
Хм... ну это если только очень раннее зажигание ... Так то около 10-12 градусов УОЗ делают на ХХ для облегчения пуска , ну где-то при 20-30 скорее всего затрясет...
ЗЫ такие вещи лучше всего стробоскопом делать.
 

romach081

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
833
Реакции
1,671
Баллы
295
Выставляем УОЗ по букварю - нет динамики (тапкуфпол - утробные звуки мотора, задумчивость, медленный набор оборотов, поздно) + стартер отказывается нормально работать (рывки стартера, похожие на заклинивание). На горячую - через раз, на холодную - 8 стартов из 10.
Сними трамб. Разбери его и посмотри грузики, и пружинки на них. Пружинки бывают, растягиваються и слетают. А ещё корозия посадочного места грузиков, из-за этого они залегают в одном положении. Короче разбери, промой и смаж полностью трамб.
Мне эта процедура помогла!!!:yes2:
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
До 2000 крутит резво. потом затык. по началу думал карб
Думаю что карб, особенно если при капиталке его не перебирали.
Уровень топлива в первую очередь проверить, потом работу эконостата и ускорительного насоса, работу заслонки второй камеры. Ну игольчатый клапан надо посмотреть, лучше сразу поменять на юникаровкий, если есть возможность, тк они с завода почти 100% брак. Где-то тут думается что-то происходит, особенно если карбюратор не новый. А так то на 151-й вроде народ жаловался на провалы в зоне средних оборотов. У меня стоит К151С, он вроде бы такой болезнью не страдает.
 
Т

Тони

В общем, на выходных подрегулировал клапана, поменял коммутатор и свечи, помыл машину и вытряхнул пепельницу.
Что из этого подействовало, не берусь гадать...
А провал как был так и есть, карб весь перетрес. Новый просится...
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Посмотри, не потерялся ли в ускорительном насосе маленький шарик. (Стоит под винтом, рядом с винтом регулировки производительности ускорительного насоса). И надо отрегулировать производительность ускорительного насоса.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху