• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема с датчиками ТОЖ и указателем

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Авто ГАЗ-3110, дв. ЗМЗ-4062 инжектор. Установлен БК.
Вопрос вот в чем. Температура ОЖ отображается на панели приборов и на БК. Так вот, на БК показывает температуру 100 градусов, вентилятор не включается, на панели приборов показывает около 90 градусов. Поменял датчик включения вентилятора, думал он не работает. Но когда на БК показывает около 103-105 градусов, а на панели приборов 90 или чуть больше вентилятор включается. Я думаю что два датчика сразу врать не могут (включения вентилятора и датчик идущий на указатель на панели). Замена датчика идущего на "мозги" тоже результатов не принесла. Может что-то с "мозгами"? Или БК может врать?
 

TREVIS

Общительный
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
64
Ответ: Проблема с датчиками ТОЖ и указателем

Б.К. снимает информацию с блока управления двигателем,вполне возможно что блок управления залита прошивка на эту температуру включения вентилятора.посмотри на блоке управления есть данные о версии управления двигателем и потом на любом форуме по чип тюнингу спроси про свою прошивку
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Проблема с датчиками ТОЖ и указателем

а где установлен датчик включения вентилятора ? если на радиаторе в штатном месте то надо думать что так и должно быть максимум промыть и прочистить соты радиатора
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Проблема с датчиками ТОЖ и указателем

а где установлен датчик включения вентилятора ? если на радиаторе в штатном месте то надо думать что так и должно быть максимум промыть и прочистить соты радиатора
Не понял причем тут это. Датчики температуры на указатель и на ЭБУ находятся в одном месте, и показывают разную температуру. Разница, примерно, 10-11 градусов. А вентилятор включается примерно на 90 градусах, если судить по указателю на приборной панели. Что в принципе так и должно быть.
 

TREVIS

Общительный
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
64
Ответ: Проблема с датчиками ТОЖ и указателем

существует две схемы включения вентилятора охлаждения с блока управления и с отдельного датчика температуры расположенного на радиаторе.а на панели приборов ты уверен что стрелка правильно показывает?
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Проблема с датчиками ТОЖ и указателем

Если такая разница, то
а) один из датчиков неисправен. Купи и поменяй, предположитетельно, неисправен ДТОЖ, который подключен к ЭБУ.
б) неправильно отображает температуру показометр на приборке, это тоже не редкость.
Далее, если датчик карлсона стоит не в верхнем патрубке, а непосредственно на радиаторе, вентилятор будет включаться с запозданием на пару-тройку градусов. В этом случае посмотри на температуру включения, указанную на датчике и прибавь два-три градуса. Если же он установлен в патрубке, то смотри ДТОЖ на приборку и ЭБУ.
И еще: купи китайский мультиметр с выноскным датчиком температуры и им померяй температуру двигателя.
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Проблема с датчиками ТОЖ и указателем

Не понял причем тут это. Датчики температуры на указатель и на ЭБУ находятся в одном месте, и показывают разную температуру. Разница, примерно, 10-11 градусов. А вентилятор включается примерно на 90 градусах, если судить по указателю на приборной панели. Что в принципе так и должно быть.

как причем ? при том. -на корпусе термостата установлено два датчика оба отслеживает температуру один на эбу второй на приборку но это корпус термостата там всегда температура больше чем на радиаторе , в радиаторе установлен датчик управления карлсоном вот и считай дорогу тосола от помпы до середины радиатора , прибавь время срабатования датчика + добавь к этому сопротивления забитости радиатора и пропускную способность сот , их охлаждения набегающим потоком воздуха вот и получится что время приличное -от того как на корпусе термостата появилась температура в 90 гр до того момента как эти 90 градусов дойдут до середины радиатора на термостате уже будет не 90 а 100 градусов ЭТО ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ КАЖДЫЙ и содержать систему охлаждения в чистоте как с наружи так и в нутри для этого и ставят два датчика управления карлсоном , один на верхнем патрубке до радиатора а второй в штатном месте на радиаторе , на верхней точке в патрубке датчик используется летом когда жарко и избыток тепла ( температура включения вентилятора быстрее наступает в верхней точке ) а штатный используем зимой когда тепла дефицит ( минус на улице ) да и не включайте оба датчика паралельно .При этом выгорает реле управления ,проверено . да такое повышение температуры возможно в пробках в городе , при движении набегаюшим воздухом все равно охлаждается ДОТАТОЧНО ВНЯТНО РАСКАЗАЛ :whistle2:
 
Последнее редактирование:

tiadark

Освоился
Регистрация
27 Май 2013
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
44
Всем привет!

Добавлено через 55 секунд
Привет всем кто имеет в распоряжении этот чудо автомобиль!
Кто может подскажет, всё в этой теме прочитал похожая ситуация но всё таки те та!
У меня при движении температура держится идеально 80 градусов(так как термостат стоит на 80 градусов), но в пробках и холостом ходу когда стоишь температура за 5 минут вырастает до красной отметки бывает и чуть выше и только после этого включается вентелятор и то не надолго(правда потом часто очень включается но опять на 5-10 секунд), а бывает воще невключается и из под капота начинает парить т.е. выдавливает тосол, это учесть что в бачке чуть меньше минимума, а бывает что всё нормально пашет включается на 87 градусах как и положено , но это очень редко!
Да и ещё один нюанс когда глушу двигатель при температуре 95 градусов слышно как в расширительном что то булькает еле слышно.
термостат радиатор основной радиатор печки поменял, систему промыл тосол залил новый. Двигатель 406.(газ стоит)
подскажите что может быть?
 
Последнее редактирование:

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
А где у вас стоит датчик на вентилятор? Если в радиаторе, то это - возможная причина. Плюс окислившиеся контакты на датчике (не всегда срабатывает). Лучше, когда датчик стоит в трубке на входе радиатора. Тогда он работает с реальной температурой двигателя. А чтобы не было выброса тосола при остановке горячего двигателя, реле вентилятора лучше запитывать с постоянного "+", а не с замка. Через пару минут после остановки двигателя сработает вентилятор и погасит скачок температуры.
 
  • Нравится
Реакции: vlr
Сверху