• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Проблема со шпилькой помпы

Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
53
Реакции
5
Баллы
115
Вот называется не было проблем купила баба порося.... При переборе двигателя, когда начал все ставить на место, выяснилось что обломана шпилька водяной помпы. Была предпринята попытка ее высверлить. Но сверло ушло в сторону и срезало резьбу :( .
IMG019.jpg
Результатом стала очередная головная боль. Никогда данным вопросом не занимался, вроде говорят есть специальные проставки- типа делаешь метрическую резьбу М8 вкручиваешь проставочку,а туда уже шпильку М6 вкручиваешь. Правда не разу данную штуку не видел, поделитесь опытом
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Никогда данным вопросом не занимался, вроде говорят есть специальные проставки- типа делаешь метрическую резьбу М8 вкручиваешь проставочку,а туда уже шпильку М6 вкручиваешь. Правда не разу данную штуку не видел, поделитесь опытом

А я видел, даже пользовался. Спиральные резьбовые вставки называются. Резьба режется на два миллиметра больше, но тем же шагом, что и прежняя, то есть 1 мм. для М6. А вот где взять ... Мне приносили с завода топливной аппаратуры....
Вот, почитать :
_http://vostdetali.ru/rem13-1.html
_http://begemoto.com/index.php?show_aux_page=32
_http://www.racer.com.ua/download/catalog_recoil.pdf
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
При высверливании сломанной шпильки не нужно торопиться и сразу брать большое сверло. Лучше взять поменьше и уделить больше внимания попаданию в центр. Если отверстие уже просверлено со смещением, во-первых, посмотреть - может можно и так собрать. Можно также забить пробочку из такого же металла и просверлить как надо - если отверстие разгоняется под больший диаметр. Главное - не торопиться. Возможно удастся применить шпильку ступенчатую - один конец ремонтной резьбы, другой родной. Или применить быструю сварку - эпоксидный состав для ремонта резьб. А вроде по фото резьба не так уж испорчена, я не посмотрел. Там остаток шпильки слева ?
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
есть еще ремонтные шпильки, которые к примеру с одной стороны М8 а с другой М10. рассверливаешь отверстие до большего диаметра и нарезаешь новую резьбу.
отверстие в помпе достаточно большое, думаю, что небольшое смещение не критично.
 
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
53
Реакции
5
Баллы
115
Только если мне не изменяет память, шпилька там М6, отверстие смещено, следовательно чтобы выровнять придеться сверлиться теперь М8, а то и М10. Исходя из этого и подбирать ремонтную. Но вот как теперь отцентрировать отверстия на помпе и шпильку?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
При высверливании сломанной шпильки не нужно торопиться и сразу брать большое сверло. Лучше взять поменьше и уделить больше внимания попаданию в центр. Если отверстие уже просверлено со смещением, во-первых, посмотреть - может можно и так собрать. Можно также забить пробочку из такого же металла и просверлить как надо - если отверстие разгоняется под больший диаметр. Главное - не торопиться. Возможно удастся применить шпильку ступенчатую - один конец ремонтной резьбы, другой родной. Или применить быструю сварку - эпоксидный состав для ремонта резьб. А вроде по фото резьба не так уж испорчена, я не посмотрел. Там остаток шпильки слева ?

Да остался кусок шпильки
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
Может быть можно так:
просверлить этот отверстие до конца, нарезать резьбу;
ввернуть болт соответствующий на холодной сварке, обрезать за подлицо, а потом наметить и аккуратненько нужное отверстие просверлить ?
 
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
53
Реакции
5
Баллы
115
Решил я эту проблему. Так как отверстие было сильно смещено и сверлить под резьбу М10 не приставлялось возможным, принял решение резать там резбу М12х1.75. Нарезал вполне сносно. Но беда не приходит одна, отломилась вторая шпилька с этой же стороны. Тихо матерясь, пошел по пути сверления, сначала просверлил отвестие диаметром 2 мм, затем 3мм, так постепенно дошёл до 6 мм. Затем в дело пошел метчик М8,вкрутил штатную шпильку. Попытался одеть помпу, а эта шпилька не пущает- криво прорезана штатная резьба. Вспоминая наш автопром на чем свет стоит вернулся к верхней шпильке. В нарезанную резьбу вкрутил болт, предварительно смазав его резьбу фиксатором резьбовых соединений(выбрал неразъемный который греть надо до 250 С, чтобы раскрутить). Оставил на 1 сутки. Вооружившись ножовкой по металу спилил выступаюший болт. Получилась заглушка из металла, крепко сидящая в резьбе. Решал что в нее вкрутить-штатную шпильку или болт на М6 длинный. Так как нижняя шпилька могла быть вкручена только через тело помпы остановился на болте( а то вдруг и его криво просверлю) Накернил, просверлил,нарезал резьбу и приступил к сборке. В итоге все встало на свои места, используя ремкомплект прокладок и герметик все затянул. Теперь осталось все это испытать. :) P.S. все делалось руками и шуруповертом- поскольку в гараже нет света :(
 
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
53
Реакции
5
Баллы
115
Значит шпильки были г....о. Хорошо, что всё хорошо закончилось:rolleyes:

Шпильки были штатные с завода( еще родные) но судя по металлу они полное г....о, брал в магазине шпильки- такое чувство что на другой планете делали. Аккуратные, сталь хорошая, резьба ровно нарезана, а те что в двигателе вкручены :eek:hmy: . Но выкручивать их пока не буду, а то вдруг отломятся :glare:
 
Сверху