• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная работа сцепления

Dvigator

Общительный
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
100
Реакции
3
Баллы
80
Недавно пропало сцепление - оказалось течет с нижнего цилиндра. Поменял в нем резинки, прокачал, все норм - сцепление выжимается, передачи включаются, схватывает где-то на середине хода педали. Но вот что странно - после нажатия педаль сцепления как то вяло и плавно возвращается обратно. На других машинах сколько ездил - обычно педаль после нажатия резко возвращается назад, а на Волге кое-как, не очень приятное ощущение. Все осмотрел - нигде нет никаких возвратных пружин, только на самой педали стоит какая-то хилая пружинка... Подскажите, так и должно быть или я что то упустил? Может, прикрутить где-нибудь свою возвратную пружину? За счет чего сцепление вообще обратно включается после нажатия? На "семерке" у меня была мощная пружина, которая цеплялась прямо за вилку. Но тут ничего подобного я не обнаружил. И так и не понял, как регулировать сцепление?

В поиске не нашел - так в основном пишут про проблемы со сцеплением. А у меня все работает, только педаль "залипает" и медленно возвращается почему то.
 

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
У меня возврат нормальный, а вобще смотри свои резинки, т.к. не меняются, точнее бестолку, обычно меняют весь цилиндр, видимо резинки сопротивление больше дали, или корзина накрывается. Регулировак там вроде нет, цилиндр саморегулирующийся.
 

Dvigator

Общительный
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
100
Реакции
3
Баллы
80
У меня возврат нормальный, а вобще смотри свои резинки, т.к. не меняются, точнее бестолку, обычно меняют весь цилиндр, видимо резинки сопротивление больше дали, или корзина накрывается. Регулировак там вроде нет, цилиндр саморегулирующийся.
А, ну это кстати вполне может быть! поршень с резинками кое-как запихал в цилиндр, пришлось тисками заталкивать, отверточкой подгибая резинки, чтобы не зажевало о края цилиндра. Но, с другой стороны,болтайся он там - текло бы?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
болтайся он там - текло бы?
Ну так "еще не вечер" ;)
Купите в запас новый рабочий цилиндр и ждите - либо скоро потечёт, либо само разработается. Скорее первое.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Недавно пропало сцепление - оказалось течет с нижнего цилиндра. Поменял в нем резинки, прокачал, все норм - сцепление выжимается, передачи включаются, схватывает где-то на середине хода педали. Но вот что странно - после нажатия педаль сцепления как то вяло и плавно возвращается обратно. На других машинах сколько ездил - обычно педаль после нажатия резко возвращается назад, а на Волге кое-как, не очень приятное ощущение. Все осмотрел - нигде нет никаких возвратных пружин, только на самой педали стоит какая-то хилая пружинка... Подскажите, так и должно быть или я что то упустил? Может, прикрутить где-нибудь свою возвратную пружину? За счет чего сцепление вообще обратно включается после нажатия? На "семерке" у меня была мощная пружина, которая цеплялась прямо за вилку. Но тут ничего подобного я не обнаружил. И так и не понял, как регулировать сцепление?

В поиске не нашел - так в основном пишут про проблемы со сцеплением. А у меня все работает, только педаль "залипает" и медленно возвращается почему то.

Привет! Возвратная пружина на вилке ставилась на ГАЗ-2401 (на более ранних моделях и на УАЗе). Начиная с ГАЗ-2410 ставится РЦС САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ. Внутри РЦС ставится пружина, поджимающая поршень в сторону штока для выборки СВОБОДНОГО хода, что позволяет исключить регулировку при износе диска сцепления (выж/подшипник постоянно прижат к "лапкам" или к лепесткам). Включение сцепления происходит за счёт работы пружин "лапочной" "корзины" или диафрагмы. Если происходит МЕДЛЕННЫЙ возврат педали, причину надо искать в самом гидравлическом механизме. Одной из причин может быть засорение компенсационного отверстия в ГЦС, разбухание манжет в ГЦС и нестандартные манжеты в РЦС. При исправном гидромеханизме НИКАКИХ задержек быть не должно! Усилие пружин в "лапочной" "корзине" порядка 540кг! Диафрагменная пружина создаёт ещё большее усилие. Заедание муфты выж/подшипника возможно, хотя и редко (на направляющей КПП, за муфтой, должно быть поролоновое кольцо, пропитанное моторным маслом). Если такого кольца нет или оно потеряно, под муфтой образуется слой грязи и отработки, приводящий к заеданию муфты. Для устранения этого: смазать направляющую КПП маслом, при отсутствии поролонового кольца, вырезать новое (ширина кольца 25-30мм, диаметр по размеру муфты), разрезать, пропитать маслом и надеть на направляющую. Как правило, такая мера позволяет получить мягкую и чёткую работы сцепление. Всё написанное относится к 402-му дв-лю. Работа гидравлики одинакова на ВСЕХ машинах. Удачи.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
А, ну это кстати вполне может быть! поршень с резинками кое-как запихал в цилиндр, пришлось тисками заталкивать, отверточкой подгибая резинки, чтобы не зажевало о края цилиндра. Но, с другой стороны,болтайся он там - текло бы?

Манжеты должны вставляться легко. Если приходится применять силу, значит манжеты НЕ ТЕ! Удачи.
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Сегодня регулировал педаль сцепления, была сильно задрата вверх, заодно и втулки поменял, педаль опустил почти вровень с тормозной, теперь сцепление стало брать в первой трети хода, выжимать надо почти до пола, раньше брало примерно с середины.
Малость непривычно пока, но ничего, нога привыкнет скоро.
Как оно вообще должно брать по науке, чуть от пола или с середины примерно?
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
но на моих машинах всегда брало чуть от пола. Мне так удобнее.
Я сначала сильно завернул шток, брало вообще у самого пола, то есть жать надо было полностью педаль, чуть вывернул, берёт чуток выше, но в целом да, удобнее должно быть, просто не привыкну, раньше чуть нажал и переключайся, а теперь сильнее давить надо, зато педаль не задрата.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Сверху