• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Помогите, Клапана!!

newnaicon

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
168
Реакции
27
Баллы
110
Проблема возникла с моей новой волжанкой :( пропала компрессия в 2х горшках, работает на 2х. случилось это после того как по трассе быстровато проехался. В сервисе грят клапана прогорели, цену на запчать я глянул вроде недорого получается если самому сделать (тем более сейчас будет время пару дней и гараж). собственно, вопросы вот какие:
Что может быть кроме клапанов?
Как определить когда разберу двиг (головку сниму) что надо менять?
Клапана можно поменять только в тех горшках где нет компрессии или надо все менять?
В двиге есть гидрокомпенсаторы их тож менять или не надо? Как определить что они работают?
Как отрегулировать клапана? Какие нормативные зазоры?

p.s. не ругайте строго поиском ничего не нашлось чё то а в книжке про клапана ни слова нету :(
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Re: ПАМАГИТЕ, КЛАПАНА!!!!!!!

Два цилиндра соседних? Если да, то скорее всего отделаешся заменой прокладки головки.

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
В двиге есть гидрокомпенсаторы их тож менять или не надо? Как определить что они работают?
Как отрегулировать клапана? Какие нормативные зазоры?
Гидрокомпенсаторы менять не надо, если конечно не стучали, клапана регулировать не надо, это сделают те самые гидрокомпенсаторы.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Re: ПАМАГИТЕ, КЛАПАНА!!!!!!!

Покупаешь прокладку головки, резиновые прокладки клапанной крышки (включая уплотнители колодцев), паранитовую прокладку передней крышки головки блока, прокладки гидронатяжителей, находишь инструкцию и разбираешь головку. В твоем случае скорее всего пробило прокладку между цилиндрами, дыру увидешь сразу, замени ее хорошо зачистив место прогара на головке и блоке, а потом собери правильно установив фазы газораспределения. При разборке вытаскивай только верхний гидронатяжитель цепи, его можно перезарядить (ищи инструкцию), крышки, валы и болты укладывай по порядку, что бы потом не перепутать, для отворачивания/затяжки головки нужен мощный шестигранник. Впринципе ни чего сложного, если представляешь что делаешь.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
дааа 2 соседних, первый и второй от капота
Насколько понимаю давление в них показывает одинаковое? Кстати недавно брательнику делали то же самое, именно пробой 1-2 цилиндры (Соболь 406-й карбюратор)
 
Последнее редактирование:

БАЛЬТАЗАР

Постоялец
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
409
Реакции
912
Баллы
185
Точно покажет что делать только * вскрытие * . Чтоб думать и советовать по делу , надо чтоб вы сняли головку и описали что вы там видите , какие видны косяки и т д . А вообще то чтоб спалить клапана на 406-ом , надо залить 98-ой бензин и гнать его на предельных оборотах эдак минут 20 . Попутно и кольца просадить можно в таком случае . Но вы надеюсь этого не делали ? В сервисе вам ответили некорректно , так как только на 402-ом горят клапана на штатном бензине , и то при условии что там позднее зажигание и вы забили на это дело надолго . так что сперва вскрывайте а потом только покупайте запчасти . это избавит вас от ненужных покупок . УДАЧИ .
 

newnaicon

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
168
Реакции
27
Баллы
110
Я её только вчера купил если честно, заправлялись стандартным 92, единственное что по дороге.
может от того что ганали 120 и один раз разгонялись до 160 но это длилось несколько секунд буквально.
От Красноярска до нас 300 км в моих руках короче она 300 км проехала вот.
Вскрытие запланировано на неделе, страшно блин я не разу не разбирал двиг в машине ещё :blush2:

P.S я честно говоря очень надеюсь на то что эт всё таки прокладка.
 

БАЛЬТАЗАР

Постоялец
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
409
Реакции
912
Баллы
185
Я её только вчера купил если честно, заправлялись стандартным 92, единственное что по дороге.
может от того что ганали 120 и один раз разгонялись до 160 но это длилось несколько секунд буквально.
От Красноярска до нас 300 км в моих руках короче она 300 км проехала вот.
Вскрытие запланировано на неделе, страшно блин я не разу не разбирал двиг в машине ещё :blush2:

P.S я честно говоря очень надеюсь на то что эт всё таки прокладка.

Какой пробег ? Я менял прокладку на 180-тс . И у меня тоже пробило из-за высоких оборотов . Скорость не имеет большого значения . можно разогнать машинку на втором до 90 и на 6000 оборотах держать пока мотор не крякнет . Я топил до 200 , на спуске даже за 200 бывало но пробило прокладку у меня на разгоне гдето на скорости 70 кмч .:)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
так что сперва вскрывайте а потом только покупайте запчасти . это избавит вас от ненужных покупок .
Перечисленные мной запчасти понадобятся в любом случае при снятии головки, клапана скорее всего не понадобятся. Для протяжки головки лучше использовать динамометрический ключ, а остальное: внимательность, аккуратность и желательно хорошая инструкция.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
на спидометре 164 тыс км скока там на самом деле не знаю
Эти моторы нормально переносят и большие скорости, потом клапан обычно прогорает на одном цилинре, два соседних - прокладка, главное чтобы не на тосол и масло, а только между цилиндров.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Для протяжки головки лучше использовать динамометрический ключ, а остальное: внимательность, аккуратность и желательно хорошая инструкция.
а без динамоключа трудно будет закрутить правильно, так сказать по памяти, примерно с каким усилием отворачивал?
а то я тоже свою замерил, по 10.5 очков, в одном только 9.5. вот подумываю скинуть голову глянуть что там. может пока и не капиталить, побегает еще немного.
в принципе проблем не вижу, грм выставлял сам. останавливает именно затяжка головы.
 

БАЛЬТАЗАР

Постоялец
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
409
Реакции
912
Баллы
185
в принципе проблем не вижу,
Проблема в том , что автор темы никогда не делал это . И что для нас естественно и просто , то для него может быть проблемой . У всех когда то было *первый раз * , так поможем парню кто как сможет .
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
406-ом , надо залить 98-ой бензин и гнать его на предельных оборотах эдак минут 20
При не правильном зажигании может и да...но если зажигание и состав смеси отлично подходят то на 98-ом бензине только увеличиться мощность и крутящий момент на высоких оборотах.
 

БАЛЬТАЗАР

Постоялец
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
409
Реакции
912
Баллы
185
newnaicon, Когда вскроешь проконсультируйся у Aleks17: он гуру( профессор-хирург ) по моторам . Думаю не откажет .Это спасет тебя от :wall:

Добавлено через 16 минут 30 секунд
При не правильном зажигании может и да...но если зажигание и состав смеси отлично подходят то на 98-ом бензине только увеличиться мощность и крутящий момент на высоких оборотах.

Прошивка у микаса приблизительная и никогда не было точным . Следовательно зажигание тоже . а 406 не рассчитан на 98 -й . Система которая отвечает за определение октанового числа залитого бензина и приготовление смеси не справляется с задачей и в итоге двигло перегревается . особенно в области клапанов ( там скорость потока благодаря сужению наибольшая . Я сжег клапана 2 раза . на 406-ом 98-ым , на 402-1-ом 93-ым . Как раз хотелось побольше мошности и к.м.
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Прошивка у микаса приблизительная и никогда не было точным . Следовательно зажигание тоже.
Согласен...
Система которая отвечает за определение октанового числа залитого бензина и приготовление смеси не справляется с задачей и в итоге двигло перегревается
Если не правильное зажигание и состав смеси то есть на стандартной прошивке.
Но если прошивка подправлена то думаю на 98-ом будит валить не убивая клапана.Или всё таки убъёт клапана?!Просто я прошивку значительно подправил,теперь валит 6000-6300 без спада тяги но это на 92 бензине...думаю если попробовать залить 98 бенз...Как думаете?Я ей раздушил мотор,теперь думаю повысить октановое число...
На заводской прошивке она так не ехала как сейчас...
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Проблема в том , что автор темы никогда не делал это . И что для нас естественно и просто , то для него может быть проблемой . У всех когда то было *первый раз * , так поможем парню кто как сможет .
дак я про себя. я тоже бошку еще не снимал ни разу. (надо сказать спасибо машинке).
вот надо бы, для контроля состояния, да сомневаюсь, затяну обратно нормально без ключа или нет. а то потом все переделывать тоже не айс
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
а без динамоключа трудно будет закрутить правильно, так сказать по памяти, примерно с каким усилием отворачивал?
Вот по усилию отворачивания как раз и не получится, т.к. как прокладка со временем проседает и болты отворачиваются довольно легко, можно взять метровую трубу и безмен:), кг на метр указаны в инструкции.
 
Сверху