• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Поведение стеклоочистителя

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
242
Реакции
224
Баллы
175
Знающие люди, подскажите. Сразу хочу сказать, что поиском пользовался, кое-что нарыл, да не то.
В общем, ситуация следующая.
При включении "дворников" на первую скорость, они начинают работать, но не так быстро, как хотелось бы. При включении второй скорости - всё зависит от положения дворников: если они оттопырены, т.е. оттянуты и не касаются стекла, то их скорость, как и полагается, увеличивается; если они в обычном положении, т.е. лежат на стекле, то либо скорость не изменяется, либо движение их замедляется. Но в любом случае - на второй скорости они становятся очень слабыми - малейшее препятствие - и дворники останавливаются.
Теперь, собственно, вопросы:
1. Почему при включении второй скорости возникает такая слабость?
2. Как с этим бороться?
3. Здесь на форуме описываются некоторые варианты с установкой всяких разгрузочных реле, однако так во мнении и не сошлись относительного того, какой из этих вариантов лучше. А какой лучше и чем?
 

Евгений Лебедев

Общительный
Регистрация
4 Авг 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
откинь их от стекла и посмотри будут они оегче крутится или нет. вообще бы еще и шарниры разобрать - проверить оси на предмет легкости вращения. остальное электрика.

Так я разбирал, крутится легко! И смазал их еще! Они бывают что работают, а потом раз и встали прямо посредине стекла! А бывает переключателем пощелкаещь и снова работает но редко! И заметил по прибору что нагрузки почти нет на генератор,а раньше была.
 

alexeyvologda

Общительный
Регистрация
26 Июн 2009
Сообщения
39
Реакции
9
Баллы
69
Всем привет. Такая же хрень с дворниками, только что пришёл с улицы, пытался востановить нормальную работу дворников. Всё что мог разобрал собрал НЕ РАБОТАЕТ. Буду думать на переключатель. (видел совет замкнуть вручную контакты переключателя, пока не доганяю как правильно это сделать, мож кто подскажет)
Проверил все шарниры, мотор редуктор, ставил новое реле, осмотр контактов на окисл, замыкал на прямую провода биметаллического предохранителя НЕ ФИГА НЕ ВЫХОДИТ.
Ещё подозрение на обмотку движка одна часть светлая. другая тёмная, но проводка прозванивается.
 
Последнее редактирование:

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
скорее контакты в переключателе подгорели.
свою вчера перебрал.
тот кто до меня лазил идиот. упорный шарик в моторе вывалился при установке, червяк с ротором провалился глубже - пожрало криво щетки и коллектор. исправлено. посажено на краску.
оси выходящие наружу сухие ржавые и сточеные. если уж полезли- могли бы и доделать. мотор раскидать мозгов хватилоа смазать оси- нет... непонимаю.
судя по раздолбаным ручкам поворотников и дворников пластмасса на них стоит говенная.. придется втулить. не удивлюсь если и контакты гумно.
 

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
пока елозит и по сухому. при сборке тяг иметь ввиду? что ведущую можно прикрутить с подподвывертом. и поводки дворников будут стараться почистить двигатель.
в-общем ведущий поводок от движка на максимум вытягивается и закручивается.
в моем переключателе дворников стоят мощные контакты и введение в схему разгрузочного реле пока не вижу смысла.
тюнинговать методом расточки или выпрямления пока тоже не стал. в танке на дорогу смотреть незачем :)
 

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
пока елозит и по сухому. при сборке тяг иметь ввиду, что ведущую можно прикрутить с подподвывертом. и поводки дворников будут стараться почистить двигатель.
в-общем ведущий поводок от движка на максимум вытягивается и закручивается.
в моем переключателе дворников стоят мощные контакты и введение в схему разгрузочного реле пока не вижу смысла.
тюнинговать методом расточки или выпрямления пока тоже не стал. в танке на дорогу смотреть незачем :)
Не. судя по горелой проводке, поставлю все таки одну релюшку по-весне.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
Да хватит вам подрулевой мучить !!!! 3-й Раз пишу :
По электрической части, существует выносное тепловое реле, которое крепится на том же кронштейне что и моторчик. Вычисляется по двум проводкам еоторые НЕ идут в моторчик. Если таковых нет, то тепловик встроен в моторчик. Смысл: перемкнуть напрямую эти два провода и включить стеклоочиститель. Оч. часто бывает что контакты подгорают и напряжение просаживается, отсюда и потеря мощности. Также проверить массу, также проверить соединительную колодку 8-ми контактную у моторчика на наличие окислов загниваний отгниваний ( это в первую рчередь).
И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ !!!!!
 

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
При вскрытии мотора теплового реле не обнаружено. зато есть пара кондеев снаружи. контактная группа на шестеренке. (контакты чистые).
в движке есть три щетки и пара медных катушек. на тепловое реле тоже не похоже.
подрулевой вскрывался также на предмет болтанки ручки.. лопнула пластмасска... неремонтопригодно, катаемся пока не отвалится.
Колодка в подкапотке - 6 контактов.
 

alexeyvologda

Общительный
Регистрация
26 Июн 2009
Сообщения
39
Реакции
9
Баллы
69
Возращаясь к своим болячкам, опробовал всё, что мог сделать самостоятельно, т.е.
- Менял реле
-менял переключатель
-замкнул на прямую провода биметаллического предохранителя
- разбирал мотор редуктор
-проверял контакты на предмет окисления
ВСЁ вроде в порядке, а дворгики работать не хотят, при чём стелоомыватель включается, а дворники могут работать только при помощи руки и то слабо, при чём по звуку слышно, что мотор редуктор работает.
Осталось последнее подозрение, что капец двигателю. Сегодня постраюсь прозвонить сопротивление обмотки с нормальным автоэлектриком.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
Возращаясь к своим болячкам, опробовал всё, что мог сделать самостоятельно, т.е.
- Менял реле
-менял переключатель
-замкнул на прямую провода биметаллического предохранителя
- разбирал мотор редуктор
-проверял контакты на предмет окисления
ВСЁ вроде в порядке, а дворгики работать не хотят, при чём стелоомыватель включается, а дворники могут работать только при помощи руки и то слабо, при чём по звуку слышно, что мотор редуктор работает.
Осталось последнее подозрение, что капец двигателю. Сегодня постраюсь прозвонить сопротивление обмотки с нормальным автоэлектриком.
как я вижу, у тебя 31029, у которой есть еще одна болячка !! Блок предохранителей ! Дрльше пояснять ?:)

Добавлено через 59 секунд
замкнул на прямую провода биметаллического предохранителя
а напряженик в этот момент замерялось ?
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Поставил регулятор напряжения ручной, там 3 варианта переключения, ставил на максимум (почти 15 вольт) фары светят ярче, дворники тупят также, все, буду собирать схему с 2 реле.
 

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Значит, рассказываю из своего опыта. про работающий мотор и не работающие дворники.
такая чача случилась на крышке багажника моего фолькса.
мотор вертится, дворники зависают.
редуктор на моторе - червяк+шестерня. ось шестерни - на нее прикручивается поводок тяг.
так вот эта ось имеет насечку и залита на заводе в шестерню (ну или запрессована)
Суть в том , что при забитых осях дворников нагрузка на редуктор увеличилась, и ось в шестерне тупо провернулась. насечка естественно на оси стальная - она осталась, а вот пластик вокруг нее срезало.
В-общем руками не провернуть, а на машине ось проскальзывает в шестерне.
Выпилил дремелем паз через шестерню и торец оси и вклеил туда стальную пластинку. можно было просверлить, но что уж под руками было...
 

alexeyvologda

Общительный
Регистрация
26 Июн 2009
Сообщения
39
Реакции
9
Баллы
69
Оказывается все просто!!! Вся проводка тестером прозванивалась на ура, все контакты с виду казались живыми, но один маленький контакт ( на + у биметаллического предохранителя) слабоват. Выявлял достаточно долго пошатывая все контакты от блока предохраителей до его самого. В итоге хорошенько обжал бокорезами и всё ОКейно, дворники летают.:):)
ВЫВОД: при ближайшей возможности все доступные контакты опаяю!!!
P.S. А движок на мотор редукторе скорее всего скоро умрёт, т.к. изоляция не много подгорела ( так что никому советовать не стану обходить биметаллический предохранитель). Дали рекомедацию как можно в крайнем случае попытаться восстановить изоляцию на обмотке якоря: прокипятить якорь в индустриальном масле в течении часа, затем дать остыть в этом же масле. Может кто пробовал, какой результат?
 

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
***:eek:hmy: что есть индустриальное масло и в чем предполагаемый эффект данной процедуры?
от кипячения масло в обмотке не задержится.
довести температуру ротора и масла до точки лакообразования?
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
_http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=54
Кто делал перевую схему (с двумя реле)? Немогу разобраться как рабоатет схема!!! На схеме с одним реле, питание идёт в обход с акума, а на этой (с двумя) не указано! Или ля неправильно читаю схему? :(
 

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
Здравствуйте!! если речь про дворники, то помогите решить проблему с неработающим прерывистым режимом!!!! две скорости работают, а прерывистый ни в какую... по началу он то работал, то кряхтело что-то при включении в районе реле. Заменил реле, переключатель - прерывистого вообще не стало и звуки прекратились, два режима работают как и раньше. Но переключать все время в слабый дождь надоело... кто подскажет???
 
Сверху