• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Плохой обогрев? Решение.

UDav

Общительный
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
5
Реакции
2
Баллы
64
Здравствуйте. Изучая талмуд на газ 3110, 406 заметил небольшую, но, возможно, весьма важную неточность... А именно: подключение шлангов на радиатор отопителя салона. На схеме все изображено правильно- ввод вверху, вывод внизу! Фактически на автомобиле- ввод ВНИЗУ? А вывод-СВЕРХУ... Скажите, ну как это будет работать, если с завода неправильно соединено. Радиатор двигателя соединен на подачу горячей ож сверху, а вывод снизу. Очередной камень в сторону завода-изготовителя сих чудных аппаратов...
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
Я тоже мучаюсь с холодом в машине. Бывший хозяин не особо за этим следил. Так вот я решил начать с простого:

1) Поменять термостат
2) Убрать краник вообще
3) Поменять патрубки на печку местами

Если это не поможет, то уже возьмусь за саму печку...Кстати у нас рекомендуют ставить движки на печку от Нивы Шевроле, т.к. штатные довольно слабые.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Я не знаю, я не мерз в машине при минус 40 в этом году, хотя нет мерз, но только когда её в эти морозы грел и сам пытался согреться.

Если родной пески не хватает то ставят печку от марковников))) раньше на 402 так делали людю, на 406 печка почему-то веселее, так что я не парюсь и не мёрзну. Кстати в волге постоянно мёрзнут ноги у пассажиров, а не у водителя, что я делал, взял подлез к печке со стороны педалей и настроил открытие печки, а то она плохо открывается вниз, да ещё снял пластик который идёт до задних пасажиров и алюминиевым скотчем замотал щели.
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Здравствуйте. Изучая талмуд на газ 3110, 406 заметил небольшую, но, возможно, весьма важную неточность... А именно: подключение шлангов на радиатор отопителя салона. На схеме все изображено правильно- ввод вверху, вывод внизу! Фактически на автомобиле- ввод ВНИЗУ? А вывод-СВЕРХУ... Скажите, ну как это будет работать, если с завода неправильно соединено. Радиатор двигателя соединен на подачу горячей ож сверху, а вывод снизу. Очередной камень в сторону завода-изготовителя сих чудных аппаратов...
Многие сами переключают вход вниз дабы избежать воздушной пробки при заливке ОЖ.
 

UDav

Общительный
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
5
Реакции
2
Баллы
64
Я так понял имеется в виду электродвигатель вентилятора отопителя? Для увеличения потока воздуха? Фактически проблема состоит в недостаточном нагреве радиатора отопителя. Возможно еще электронасос с газели поставить на впуск... А движитель на 2 скорости, думаю вполне достаточный поток воздуха дает...
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Радиатор может забит?

У меня печка ни разу с завода не чистилась и вобще с не ничего не делал, термостат на 82гр - в машине тепло! При 40гр по стрелке уже чуть тёплым дуть начинает...
 

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
И все таки, как лучше? ввод-сверху? Перелопатил тут пол форума, и ответа не нашел.
у самого ввод в печку снизу. стоит помпа. да вроде и нежалуюсь, но если можно еще что-то выжать, то почему бы и нет?
КУДА ВСЕ ТАКИ ПОДКЛЮЧИТЬ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТ БЛОКА?
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
думаю что ввод снизу обязателен ,поскольку вопервых выгнать пробку воздушную легко ,во вторых - куда стремится горячий поток - вверх ! а ведь помпа не только печку то гоняет ,она гоняет жидкость по всему движку - на печку уже идет так сказать избыток давления от помпы , а если хоть и малое но сопротивление потоку все же есть ? значит и пропускная способность меньше .
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
По роду деятельности знаком с гидравлическим подключением жидкостных радиаторов. Так вот стараются подключать по возможности так, чтобы выводящий патрубок был вверху. Это разумеется продиктовано соображениями выгона воздушной пробки.

Учитывая конструкцию волговской печки и ее пропорции, то конвекционный поток в ней очень слабый, поэтому лучше подсоединять вводом к нижнему, а выводом к верхнему, ибо так правильнее.

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
agro-66, с первым предложением согласен, но по поводу куда гнать легче вниз или вверх,то тут пофигу.

Короче, автор, не там копает.
 
Последнее редактирование:

CliffyLIN

Общительный
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
88
Реакции
82
Баллы
95
Вы видели радиатор печки? При чем здесь снизу-сверху? Он горизонтальный, расстояние между патрубками пару сантиметров, на циркуляцию ОЖ это будет влиять очень маловероятно. Чтобы было тепло в салоне:
1. Привести в порядок ВСЮ систему охлаждения двигателя, в том числе:
2. Проверить/заменить термостат.
3. Снять и промыть радиаторЫ.
4. Устранить все подсосы воздуха в отопителе.
5. Правильно залить ОЖ и "выбить" воздушные пробки.
6. Проверить натяжение ремня.
7. Снять и проверить помпу. У меня она текла, поэтому снял. После снятия обнаружил, что шкив и крыльчатка живут разными жизнями (крутятся относительно друг друга). Следствие: плохая циркуляция ОЖ, перегрев, холод в салоне.
8. Убрать к чертям бесполезный краник печки (у него сечение намного меньше сечения шлангов, к тому же он имеет свойство "закисать"). Если живете на экваторе, можно установить под капотом сантехнический шаровый кран и переключать его по принципу зима-лето.

Что это даст? У меня после всех вышеперечисленных операций температура в салоне после прогрева на ХХ (15-20 мин) такая, что можно при минус 20 ездить без верхней одежды. При длительной езде я даже в мороз периодически выключаю вентилятор печки. Жарко. 2 месяца назад мерз как пингвин.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Вы видели радиатор печки? При чем здесь снизу-сверху? Он горизонтальный,
Извините! Но радиатор печки на 3110 с салоном 3110 СТОИТ ВЕРТИКАЛЬНО!
Видимо Вы никогда печку не разбирали, или хотя бы не снимали полочку или бордачек.
 

CliffyLIN

Общительный
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
88
Реакции
82
Баллы
95
Извините! Но радиатор печки на 3110 с салоном 3110 СТОИТ ВЕРТИКАЛЬНО!
Видимо Вы никогда печку не разбирали, или хотя бы не снимали полочку или бордачек.

Я видимо не совсем правильно выразился. Имелось в виду то, что входящий и отводящий патрубки радиатора отопителя находятся практически в одной плоскости (расстояние между ними пару сантиметров) а не разнесены по краям радиатора. Извините, за то, что ввел Вас в заблуждение.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Имелось в виду то, что входящий и отводящий патрубки радиатора отопителя находятся практически в одной плоскости
Расстояние между ними равно примерно 1/3 ширины радиатора.
Но Вы не учитываете путь ОЖ внутри радиатора, и это играет большое значение.
 

CliffyLIN

Общительный
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
88
Реакции
82
Баллы
95
Расстояние между ними равно примерно 1/3 ширины радиатора.
Но Вы не учитываете путь ОЖ внутри радиатора, и это играет большое значение.

Гораздо логичнее было бы расположить патрубки по разным сторонам радиатора. На мой взгляд, это обеспечило бы большую теплоотдачу. Скорее всего я ошибаюсь, т.к. разработкой системы отопления занимались явно не студенты, а инженеры-разработчики со стажем.

Тем не менее, при неоднократной "переборке" системы охлаждения\отопления (были "хитрые" течи) я устанавливал патрубки в печке "и так, и наоборот". ПРОБОК НЕТ. Главное при заливке ОЖ поднять бачок выше уровня радиатора печки и лить ОЖ тонкой равномерной струйкой. И тогда пробок не будет. То, что написано в "букваре" по поводу принципа заправки системы охлаждения - чушь. Особо впечатлительным: это лично мое мнение и я никому его не навязываю, а излагаю только лишь для ознакомления. :)
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Это происходит из-за отсутствия перегородки внутри радиатора между патрубками.
Вообще-то там есть перегородка (ну или по крайней мере должна быть). А на некоторых радиаторах бачок с впаянными патрубками физически разделен на 2 части штамповкой.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
CliffyLIN, в целом все правильно, но с удалением регулируемого из салона крана ты погорячился. Я понимаю что такое решение вызвано в том числе и ненадежностью этого сложнейшего нано-технологического устройства, но все таки лучше оставить кран на месте, хотя и подыскать более надежный вариант. Например от старой инки с разборки.

Еще бы я добавил для владельцев 3110 перенос расширительного бака на ВУТ.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
CliffyLIN, а почему без разницы ,сверху или снизу ? ты если сверху давишь потоком тосола ,у тебя пузырьки воздуха и барахтаются к низу и тянутся к верху и так очччень.....доолго !возьми например что нить (даже на ум то ничего прозрачного не приходит) короче попробуй сверху задавить воздух чтоб он ушел через низ ! все это жидкостью !вечные пузыри ........бульбулятор !:)
 

George-sun

Общительный
Регистрация
22 Дек 2006
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
94
Здравствуйте. Изучая талмуд на газ 3110, 406 заметил небольшую, но, возможно, весьма важную неточность... А именно: подключение шлангов на радиатор отопителя салона. На схеме все изображено правильно- ввод вверху, вывод внизу! Фактически на автомобиле- ввод ВНИЗУ? А вывод-СВЕРХУ... Скажите, ну как это будет работать, если с завода неправильно соединено. Радиатор двигателя соединен на подачу горячей ож сверху, а вывод снизу. Очередной камень в сторону завода-изготовителя сих чудных аппаратов...

Кран перекрывающий горячий антифриз от мотора находится на крыле справа и вход в печку поэтому нижний. Если плохо греет, то первая причина в забитой сетке фильтра печки под панелью дворников! При осмотре снятого устройства печки обратите внимании на её радиатор. НЕ должно быть никаких боковых зазров между радиатором печки и пластиковым корпусом. Да и сам радиатор печки должен быть медным, трёхрядным. Диаметр патрубков радиатора печки разный!!!
 
Сверху