• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ошибки 13,22,54.Помогите новичку..

Твердыня

Общительный
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Несколько дней назад, в пути загорелся СУД (гореть стал постоянно). Машина (31105 с 406) при этом ведет себя обычно (по моему опыту, а он не особо большой, машинка на руках всего пол года): заводится сразу, звук двигателя нормальный, скорость набирает вроде тоже нормально, ни стуков ни шумов каких то странных при этом нет. Около месяца назад ездил на диагностику, после чего там нашли проблемы с катушкой (медь просто окислилась и почти покрошилась вся, ее заменили), была проблема с датчиком (толи ДКПВ толи ДПРВ, скорее второе - смотрел картинку очень похож на то, что покупал в магазине), поменяли свечи, проверили выхлоп (вроде как СО и СН, что ли). Обращался по причине, на холодную заводилась не сразу и с такой небольшой тряской. Причина была устранена, после этого машинка заводилась без проблем (сразу и без трясок). Это предистория, может поможет.
Сейчас вот что:Горит СУД,постоянно. Провел самодиагностику выдал оишбки 13, 22, 54. Несколько раз считал((. Кроме этого уходит тосол, осмотрел трубки которые от него идут и к нему, там все сухо, на всякий случай подтянул крепления (винтики да гаечки). Но все равно уходит.
Прошу совета, что можно сделать своими силами пока без серьезных финансовых затрат? Ехать снова на диагностику не хочется, хочу попробывать сам (себе доверяю больше).
пс. Хотелось бы получить совет простыми и понятными словами (для новичка). Заранее спасибо.
 

АРТЕМИЙ

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
538
Реакции
210
Баллы
175
1-сначало надо найти причину по которой уходит тосол,(прочин тому очень много) ,2-по ошибкам13 - это начало работы эбу в режиме самодиагностики, 22-высокий уровень сигнала с ДТОЖ(замените датчик),54-неисправность датчика распредвала
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,530
Баллы
1,545
13-низкий уровень сигнала с ДМРВ, проверить разъём и провода на наличие замыкания.
54-поднять руку и резко опустить с соответствующими словами, т.к. при действительной неисправности двигатель не заводится-отрубает искру совсем.
22-высокий уровень сигнала ДТОЖ, возможно поставили разъём без защёлки и он сдвинулся или отключился полностью. Датчик на термостате, двухконтактный. Как вариант-кирдык датчику. Кстати, тряска при запуске скорее всего от этого датчика. Не так капает на мозги, как надо. Новый не значит исправный.
 

Твердыня

Общительный
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо. Попробую сегодня посмотреть разьемы у датчиков, если смогу конечно к ним подлезть.
Но сразу же возникает вопрос. Скажем, я увидел что датчик отошел из вилки крепления, поправил его и закрепил. Следует ли мне обнулять информацию в памяти, отключая акб на более чем 15-30 секунд?или достаточно будет снова провести самодиагностику и если все прошло успешно, то данная ошибка исчезнет из памяти ЭБУ (так вроде завется)?
Как проверить то??
 

Твердыня

Общительный
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Посмотрел провода и датчики. Вроде не шатаются, сидят крепко, каких то обрывов в проводке не заметил. Заодно глянул воздушный фильтр, на мой взгляд внешний вид "не здоровый" у него. Отсюда вопросик:может ли из-за забитого воздушного фильтра, засорится в самом датчике ДМРВ сеточка-фильтр (так кажись), и следовательно выдавать на самодиагностике ошибку 13 или это между собой никак не связано?
Кроме этого на форумах пишут, что надо отсоединять от АКБ минусовой провод (массовый), я попробывал, сработала сигналка, малость испугался((((....и для очистки памяти у ЭБУ, и замены датчиков. Нормальное ли это явление?Если нет, обьясните плиз, что делаю не так.

пс..жду блин зарплаты, поеду на сервис, а пока буду сам лазить под капот.
 

Твердыня

Общительный
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
если судить по этой ссылке http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=3947 , в ней указан список ошибок при самодиагностике, то 13 это именно ошибкас датчиком ДМРВ, а по нему собственно и вопрос. 12 наверное, компьютер проверяет вообще возможность саму диагностировать аппарат.
А что такое колокольчик и как отключить его?
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,530
Баллы
1,545
и для очистки памяти у ЭБУ, и замены датчиков. Нормальное ли это явление?Если нет, обьясните плиз, что делаю не так.
После очистки советуют завести и дать поработать 2 мин. не трогая газ, за это время мозги настраиваются на двигатель. Потом ещё раз сделать самодиагностику.
Отключать акк рекомендуют при любых ремонтах, связанных с электросетью, особенно с датчиками и мозгами. Но, если нельзя, то можно. При условии аккуратного обращения, чтобы не коротнуло.
 
  • Нравится
Реакции: bear

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
2-по ошибкам13 - это начало работы эбу в режиме самодиагностики,

54-поднять руку и резко опустить с соответствующими словами, т.к. при действительной неисправности двигатель не заводится-отрубает искру совсем
А может,если не точно знаешь суть вопроса,лучше промолчать?А не нести всякий вздор?По сути вопроса - скорее всего неисправность ДПРВ.Или менять,ну или от опилок очистстить попробовать.Хотя,на мой взгляд это мало помогает.
 

Твердыня

Общительный
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
В общем съездил на диагностику...решили начать с малого и финансово-затратного, проверили датчик ДТОЖ на работопригодность - вышел из строя, 85 рублей на новый датчик, и после обнуления памяти с ошибками СУД работал как надо. Пропали ошибки и с ДМРВ и с ДПРВ.
Правда сразу возикает вопрос: а может ли датчик ТОЖ влиять на работу двух других датчиков?или это особенность работы ЭБУ и СУДа?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
А может,если не точно знаешь суть вопроса,лучше промолчать?А не нести всякий вздор?По сути вопроса - скорее всего неисправность ДПРВ.Или менять,ну или от опилок очистстить попробовать.Хотя,на мой взгляд это мало помогает.

Открою вам секрет: Ошибки типа "неисправность датчика Х" по типу датчиков Холла регистрируется в случае пропадания тактовых импульсов с соотв. датчика в течение эного количества времени, дребезга (нечёткого сигнала). Ещё признак проявления - подёргивание при смене с тяги на торможение двигателем или наоборот, в общем - нечёткое зажигание (искра подаётся в соотв. с положением КВ, РВ, вычислен. угла опережения, а если фаза просто неправильно определена или пропуск зубов - вообще пропуск зажигания...)Причина кроется ЧАЩЕ всего в катушках зажигания с несоотв. сопротивлением, плохих ВВ проводах, свечах с кривым сопротивлением, цепь которых начинает давать сильные помехи в бортсеть и измерительные цепи датчиков (не зря же стоят гасящие сопротивл. в свечах). Поэтому грамотный диагност возьмёт в руки осциллограф и ткнёт его в ДПРВ, ДПКВ. И сразу станет ясно. Скажите мне пожалуйста: что может случиться с обыкновенной катушкой, да ещё и загерметизированной, через которую проходит ток в милиамперы? Ничего. Абсолютно. Лишь слабая деградация сопротивления в следствие перепадов температур. Горят холлы ТОЛЬКО в случае неисправности ЭБУ. Меняют эти датчики, а толку? Ошибки начинают опять проявляться. Ещё частенько закисляются контакты на разъёме ЭБУ, закисляется контакт м\у ЭБУ и корпусом. Вот реально возможные проблемы. Могу лишь добавить прогибы в шлейфе проводов, где он крепится на перегородку отсека двигла. Ещё в случае если отсек двигателя грязный и не моется - постепенно проникают различные вещества в шлейф (в трещины ПВХ изоляции из-за перепада температур, повыш. темп.). Таким образом появляются различные паразитные ёмкости в шлейфе, чёткость сигнала пропадает, заваливаются фронты импульсов с датчиков. Поверьте, это не так мало влияет. Срок годности такого шлейфа макс. 10 лет. Это ведь АНАЛОГОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ! Некоторые даже заэкранированы. Почему на 105 двигле стали его защищать дополнительно пластиком? Делайте выводы.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,530
Баллы
1,545
А может,если не точно знаешь суть вопроса,лучше промолчать?А не нести всякий вздор?
Прошу прощения, перепутал с 53. А вообще про датчики AngelChik правильно объяснил.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
А почему так категорично ? Датчик запитан от бортсети, соответственно все выбросы и перепады напряжения ему достаются сполна !

Ссорри...но ДПРВ имеет встроенный операционный усилитель, триггер шмитта и стабилизатор напряжения питания(обяз.). Я про это забыл. Он обязан всё выдерживать (перепады), потому что внутреннее питание датчика - стабилизировано. Иначе был-бы полный бред показаний с него. Показания датчика не зависят от напряжения бортсети (в пределах нормы, конечно). С ним бывают траблы...Качество п\п страдает. У него выход - логик. КУДА ПРОЩЕ и НАДЁЖНЕЕ??? Но неееет...Опять гов... Хотя схема там простейшая..А вообще я вам честно скажу, как разработчик РЭА, что датчики можно было бы сделать абсолютно одинаковыми, только катушка без п\п схемы (в т.ч. и геометрия). Пример - ДПДЗ. Я ДПДЗ спёр с двигла папиного опеля омега...абсолютно идентичен нашему датчику....только надпись какой-то там Bosch =))))...
Усилитель сигнала с датчика ДПКВ встроен в ЭСУД. Это очередной маркетинговый шаг, просто очередное нае....во честного русского народа =) . Ну почему не сделали на ЗМЗ одинаковые датчики ДПКВ и ДПРВ?!?!?

Кхе-кхе. Опять занесло. В общем "выбросы и перепады" достаются только встроенному стабилизатору напряжения в датчике, а для стаб-ра - это штатный режим, он для этого и предназначен, поэтому датчик должен работать очень долго. Практически вечно(для нас, людишек...). Вот пример - катушка зажигания коммутируется с нулём напрямую. другой конец катушки - на "+" висит. Вот ей достаётся всё по полной программе!!! Вот она и выходит из строя...Хотя это тоже был вопрос правильного расчёта сопротивления первичной обмотки. точнее её макс. допуст. мощности. Расчёт был без запаса по мощности...Результат: вы тратите время и деньги. К стати не по вине инженера , проектировавшего трансформатор, а потому, что это ОПЯТЬ маркет. шаг. Вааще врядли он не знал, что напруга бортсети не 12 вольт, как думают многие, а на самом деле - 14. Надо быть как минимум идиотом, чтобы уметь спроектировать транс и не знать, для чего ты это проектируешь. Это наврядли. Всё он знал. У нас умные люди в стране...Вот только у её руля... Везде пытаются снять бабло...Лучше бы машина стОила тыс. на 50 больше, тогда не пришлось бы с производства снимать (её бы не переставали покупать). Уроды....Вот вам ГАЗ родимый, а не производители запчастей.
К стати я поставил сдвоенный транс. зажигания от Bosch и забыл (между прочим дали офф гарантию - 1 год, ставил сам. Только кронштейн изготовил).

Извиняйте за мощный оффтоп...
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
Причина кроется ЧАЩЕ всего в катушках зажигания с несоотв. сопротивлением, плохих ВВ проводах, свечах с кривым сопротивлением, цепь которых начинает давать сильные помехи в бортсеть и измерительные цепи датчиков
Вот это можно отнести к неисправностям ДПКВ,но никак к ДПРВ.
AngelChik, вы вообще много машин видели с неисправным ДПРВ?Ваши познания в теории ЭСУД заслуживают,безусловно,всякого уважения.Но к реальным условиям мало подходят.ДПРВ на ГАЗах один из самых "ломающихся " датчиков,наряду с ДТОЖ.Его замена в 99% случаев решает проблему возникновения активного(когда лампа неисправности горит)кода 54.
 
  • Нравится
Реакции: bear
Сверху