• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Ох уж это рычажное сцепление...

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Случилась такая ерунда. В дороге нежиданно провалилась педаль сцепления. Трубопроводы целы, жидкость на месте. Открыл капот смотрю на вилку, вроде стоит на месте но пылезащитный чехол почему выдавило из окошка. Подумал может как всегда опора продавила, или погнуло вилку... дотянулись на галстуке. Сегодня посмотрел че к чему. Вилка абсолютно целая, все наместе, никаких видимых повреждений, все как будто в полном порядке. Далее при более детальном рассмотрении, когда товарищ нажимал на педаль, я вращал маховик и смотрел как работает корзина(рычажная). ОКазалось что не работает один из 3х рычагов. И в этом месте диск не отжимался и сцепа оставалась всегда включенной. Причем, ВНИМАИЕ! плоскости рычагов, на которые опирается выжимной ПАРАЛЛЕЛЬНЫ, т.е. зазор не нарушен, но ход одного этого рычага очень мал, и диск НЕ отжимается полностью и равномерно.
ВОПРОС: возможно ли это отрегулировать на месте? И отремонтируется ли это, может в конторах делают? Сцепление новое, год стоит. Симптомы были такие: при трогании передавалась сильная вибрация на педаль и был стук, со временем все больше и больше.Грешил на ведомый диск, т.к.не давно застрял сильно и хорошенько подпалил сцепу поэтому и не подумал что дело было в корзине. Комплект мне батя подарил, поэтому вопрос не стоял лепестковое или рычажное, какое было. Так то конечно можно пойти взять лепестки Хола или крафт и т.д., но хочется сделать, из принципа) да и степуха на другое пошла.
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Если так резко убежал один рычажок, то снимать корзинку всё равно придётся:
Видимо при буксовке перекалилась /отпустилась пружина (одна или несколько). Ежели изначально было биение, то при активной буксовке попёрла повышенная нагрузка на разрегулированную лапку, вот результат... Так что снимать надо, во-первых осмотреть, выявить болячку, во вторых отрегулировать диск на равномерность отжатия прям на маховике непросто (в принципе реально, но страшно не удобно). А так на снятой положить на горизонтальную плоскость (промерить по уровню) и дедовским способом - стакан с водой на лапки. Кстати, состояние лапок тоже нужно оценить, скорее всего одна будет подбита (а учитывая наше сыромятное производство - почти 100%) Выжимной тоже надо поболтать. И неплохо бы (раз уж КПП снимать) проверить, не утекла ли от нагрева мазута из опорного подшипника первичного вала (что в коленвалу). Он, по моему, 203-й закрытый, если "захрустел", акуратно шильцем отковырнуть защитную боковинку и помазать, потом тщательно надеть обратно, иначе пыль от ферродо прикажет ему долго жить.
Если корзина хорошенько перегрелась, то толку от неё уже не добьешься, переборка лишь продлит мучения (я так тоже мучался с подогнанной товарищем корзиной: на вид почти без износа, а видать тоже "загорелая", лапки - бриться можно, раз пять подводил-разводил, один хрен передачу не воткнёшь). Новую корзину тоже по нашим временам желательно проверить на симметрию и не забыть закернить регулир-ю гайку на каждой лапке.

Конечно рычажные корзины могут грешить биением, но на лепестковую я бы лично не торопился менять, деньги всегда есть куда вложить.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
ход одного этого рычага очень мал, и диск НЕ отжимается полностью и равномерно.
ВОПРОС: возможно ли это отрегулировать на месте?
Надо пошевелить ту лапку, что ведет себя странно и проверить, не болтается ли она в опорах. Возможно разрушение одного из игольчатых подшипников.

В принципе, слышал о замене лапки без снятия КПП. Но снять коробку и крозину, чтобы все тщательно осмотреть, наверняка будет более правильным решением.
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Slawyanin, Хороший ответ расписал) вчера договорился насчет гаража,закатили. Когда снимал сцепления, потихоньку отпукая корзину, вдруг одна из регулировочных гаек выскочила прямо с куском опорной вилки! Оказалась что вот стержень который соединен с опорной вилкой переломился между регулировочной гайкой и самой вилкой, разлом похож на усталостный. Бракованая корзина оказалась, толи перекалили то ли при производстве дефект какой был. Фотки позже сделаю надрайве выложу.

Подшипник в валу проверил, новый стоит, так что отпустило)

Корзину отремонтирую, но чуть позже а пока подогнали универсальную лепестковую, с кольцом посередине. С диском, новая. Поставил, это просто сказка, педаль мягкая, как на иномарках. Сцепление вклюючается изумительно, вторая передача даже перестала заедать. От рычажной думаю откажусь навсегда.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
подогнали универсальную лепестковую, с кольцом посередине
А под это кольцо выжимной старый подошёл? Мне просто говорили, что выжимной свой нужен, даже показывали: он ступенчатый такой
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
А под это кольцо выжимной старый подошёл? Мне просто говорили, что выжимной свой нужен, даже показывали: он ступенчатый такой

Да кстати я тоже думал что выжимной не подойдет от старой корзины, а оказалось нормуль, все тика в тику, в кольцо уперся слегка, и крутится всегда с прихватом, даже педаль регулировать не пришлось, прям четко.
А сцепление выжимается это просто сказка, у меня у зятя на авенсисе с механикой ито тяжелее. Педаль прям не весомая, небо и земля с тем что раньше было.
 
Сверху