• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Особенности обслуживания 406-го

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Всё таки поддался я соблазну и купил еще одну Волгу. С подвеской на шарах, 406-м мотором и ГУРом. :rolleyes: Хоть и не собирался, т.к вполне доволен своей 029-й на шкворнях с 402-м, но азарт пересилил.

Поскольку инжекторные машины раньше пользовал лишь в кач-ве наездника, то сейчас интересуюсь, на что надо обратить первоочередное внимание теперь, чтобы не вышло "как прошлый раз" (когда встал на дороге из-за того, что у 406-го на Соболе морда мотора внезапно вскрылась и я отчётливо увидел его внутренности). Интересуют именно моменты, которых нет у нормальных машин с карбюратором, трамблёром и одним распредвалом. Остальное и так понятно, ибо не дурак и опыт есть немалый.

Пробег 406-го по спидометру 230 тыс. (по факту вроде меньше, т.к на госслужбе она была и спидометр накручивали), г.в - 2003. Двигатель работает ровно, ничего не гремит, не дымит, масло п/син. и не ест (со слов) вообще и т.п. По словам последнего владельца - за последние 60 тыс. он с ним ничего особого не делал (кроме замены масла и некоторых датчиков). Владелец (да и машина) производят впечатление очень аккуратного пользователя. Что было раньше - установить не удалось.

ГУР при поворотах (лишь при повороте руля в сторону поворота) немного шумит, обратно - тихо. Но, по мне так - звук абсолютно типичный для нормально работающих ГУРов (сравниваю с МАЗом и ЗИЛом). Это нормально или повод для беспокойства? Не течёт, масло фирменное какое-то.

Шаровая подвеска. Как я понял - прощай шприц или есть варианты?

В общем, с радостью выслушаю советы по особенностям эксплуатации 406-х, ГУРов и шаровых подвесок именно в сравнении с 402-м и шкворнями.
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
И мотор и подвеска требуют гораздо меньшего ухода. Ездил на машине с шаровой подвеской два года, пробег был далеко за 300. Что делали до меня не знаю, я заменил две резинки с верхнем рычаге. Больше никакого обслуживания не потребовалось. Мотор тоже не намного сложнее 402, из обслуги- замена масла и фильтров, никаких регулировок. По поводу ГРМ- если есть сомнения можно поменять, но как правило перед его кончиной мотор сообщает об этом чудесным дизельным звуком.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Мотор тоже не намного сложнее 402
Тут что-то вот как раз сомневаюсь. Цепь какая-то вместо неубиваемых шестерён (т.е до кучи должен быть какой-то натяжитель и успокоитель, да и звездочки изнашиваться должны до скругления зубьев и возможного проскакивания), распредвалов и клапанов вдвое больше... Проводов всяких к мотору немеряно подходит зачем-то...
По поводу ГРМ- если есть сомнения можно поменять
Сомнения есть всегда и во всём (даже самому себе не всегда веришь), но и принципы "работает - не трожь!" и "не мешай технике работать" тоже никто не отменял. Вот я и задумался - как обсоновать (или отвергнуть) эти сомнения? Всё-таки тысяч 200 км. там наверняка есть... А с другой стороны: может, тысяч 100 назад там в сервисе уже поменяли что-нить нужное и я сейчас только всё испорчу...
 
Последнее редактирование:

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Тут что-то вот как раз сомневаюсь. Цепь какая-то вместо неубиваемых шестерён (т.е до кучи должен быть какой-то натяжитель и успокоитель, да и звездочки изнашиваться должны до скругления зубьев и возможного проскакивания), распредвалов и клапанов вдвое больше... Проводов всяких к мотору немеряно подходит зачем-то...
Не нужно сомневаться. Сняв крышку клапанов можно примерно оценить состояние верхних звездочек, цепи и верхнего натяжителя. Если виден износ, есть резон поменять весь комплект. Провода- тоже ничего сложного, есть схемы, карты поисков неисправностей, мне например проще с проводкой разобраться и поменять датчик, чем перебрать карбюратор и отрегулировать клапана.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
ОК. Скинуть клапанную крышку пожалуй, действительно надо для профилактики...

мне например проще с проводкой разобраться и поменять датчик, чем перебрать карбюратор и отрегулировать клапана
Мне тоже. Но на дороге я лучше в карбюратор слажу. Тем более тут не кинешь "соплю напрямую", чтобы доехать в случае чего. :rolleyes:

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Я так понимаю, что здесь "по уму" надо комплект датчиков в багажнике возить (если далеко ездить)?
 
Последнее редактирование:

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Я так понимаю, что здесь "по уму" надо комплект датчиков в багажнике возить (если далеко ездить)?
Нужен только датчик коленвала, ну можно еще распредвальный положить, все остальные не критичны, машина доедет до магазина. Еще ролик натяжителя в запас нужен. Больше ничего не возил.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Что бы доехать нужен живой датчик коленвала и катушка зажигания, без остальных датчиков мотор может работать.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
А дачтик коленвала зависит от модели/версии мозгов или без разницы?
Катушки, я так понимаю, д.б. унифицированные.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
ДПКВ одинаков. Катушки хватит одной, если далеко ехать до магазина. По горизонтали 406 утащит Волгу и на двух цилиндрах.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Про привод ГРМ уже написали. Очень нежелательно ездить до последней капли бензина. Минимум 10 л в баке должно быть. Или в канистре. :haha:
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Релюшку на электровентилятор охлаждения тоже не лишней наверное будет.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Минимум 10 л в баке должно быть. Или в канистре.
А почему в канистре?
То, что маленький уровень в баке может не нравиться электронасосу - понять можно (я прав?). А чем тут канистра поможет?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Перегон Курган - Макушино. Расстояние приличное, ни одной заправки. :(

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
В другом месте наших просторов.
На лампочке подъезжаем к заправке - завис комп. Идём к следующей уже с остановками, на подъёмах хватает воздух. Нет электричества.
Через 300 м машина встала уже на горизонтали. До заправки 2 км, её видно, но большой подъём. Сходил пешком. :haha:
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Сняв крышку клапанов можно примерно оценить состояние верхних звездочек, цепи и верхнего натяжителя. Если виден износ, есть резон поменять весь комплект.
К слову - сколько ориентировочный ресурс работы этого узла до потребности в замене?
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
К слову - сколько ориентировочный ресурс работы этого узла до потребности в замене?
по разному..
вообще 130-150 тысяч выхаживают..но бывают исключения..причём,в обе стороны..
 
Сверху