• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нужен совет по ремонту суппорта 3110

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Нужен совет.

Краткая предыстория:
Январь 2012 – покупка авто (3110, 1997гв).
Май 2012 – замена правого суппорта целиком (потек, деньги были, времени разбираться почему потек нет).
Июнь 2012 – замена всех задних колодок
Октябрь 2012 – прохождение ТО. Тормоза на 5+.
Март 2013 (оттепель, много луж) – при торможении стало кидать влево. Подумал, что вода попала, оттормаживался на сухом начинал тормозить ровно.
Апрель 2013 – вести влево при торможении стало чаще.

Первая мысль – прокачать тормоза, но потом подумал, что год проездил, тормозуха вся на месте,
Потдомкрачивал по очереди колеса и крутил рукой. Все кроме переднего левого вращаются легко и крутятся дальше по инерции. Переднее левое вращается от руки, но сразу же останавливается. Переднее правое забыл крутнуть и нажать на тормоз (проверить работоспособность), будем пока считать, что рабочее. Пойду на днях проверю. На переднем левом откинул суппорт (сухой) нажал на поршень из под манжеты вытекло немного тормозухи (вроде как немного допускается). Одел суппорт на место, нажал тормоз, откинул снова, подвинул цилиндр, снова чуть вытекло. Вроде как не закис. Все собрал на место, немного проехал, вроде тормозит нормально. Достал старый правый суппорт, разобрал (потренироваться). На одной стороне задир приличный и полированная поверхность поцарапанная. Все остальное зеркальное. (см. фото)

Если в процессе проверки правой стороны выясница, что она рабочая, нужно что-то будет делать с левой.

Вариант первый заменить суппорт. Дорого и в ремонтный бюджет на эту весну данная неисправность не входила.
Вариант второй прокачать все (заменить жидкость). Это планировалось, так как хоть предыдущий хозяин следил за машиной, но думаю эту процедуру редко кто делает, см. год выпуска. Но при этом ждать вылезет ли данный косяк снова или нет.
Вариант третий. Разобрать суппорт и продефектовать (авто уже поставил в гараж так, что бы было удобно подлезть к данному узлу). Соответственно замена резинок, возможно поршня.

Внимание вопрос. Вопрос к тем, кто сам или при помощи кого-либо, а так же у кого знакомые, брат, сват, друг и т.д. меняли резинки, поршень. Какой результат после замены (все работает и не течет, приходилось повторно менять и т.д.). Просто когда узел в сборе он как-то надежнее как правило, все подогнано по размерам. А вот отдельно не всегда, то размеры не те, то допуски.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    220.5 KB · Просмотры: 124
  • 2.jpg
    2.jpg
    221.9 KB · Просмотры: 113

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
вродже в колдуна положено отвертку запихивать,под нажмной болт - что бы открылся полностью...
Где это написано?
Так делать имеет смысл только в случае неправильной его регулировки. Регулировать его можно даже при неисправной системе, даже если в ней вместо жидкости воздух.
Да, регулятор сам по себе должен быть исправен. ;)
 

Кирилл83

Общительный
Регистрация
30 Авг 2008
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
Кажется в мануале от ЗР попадалось, в общем который с фото. + как-то слышал историю о безуспешной попытке прокачать зад на Волге с вывешенным мостом.

Впринципе это логично, он же дросселирует поток, затрудняя прокачку. Тем более на вывешенном мосту - он небось почти отключает задний контур. Ну а запихнув отвертку - открываем его полностью и прокачка облегчается.

Хтя сам не эксперементировал - в последние разы забывал про отвертку, прокачка была не очень успешной - то ли не выгнал весь воздух, то ли просто подсасывает. Ранее - не помню, давно было)))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ажется в мануале от ЗР попадалось, в общем который с фото. + как-то слышал историю о безуспешной попытке прокачать зад на Волге с вывешенным мостом.
Если внимательно читать руководство по эксплуатации, то там прокачку тормозов рекомендуют проводит на СМОТРОВОЙ ЯМЕ или на ЭСТАКАДЕ, но никаи не на подъемнике. ;)


Впринципе это логично,
Да, для вывешенного моста - логично.
 

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Проехал около 100 км. Вести в лево перестало, хотя ровную дорогу найти трудно, метров 500 не держа руль проезжал. Появилось ощущение, что педаль глубже уходить стала, не намного. Может проско кажется от боязни, что вдруг не до конца прокачал. Тормозит хорошо. Если на неделе до стенда не доеду, то после майских в отпуск и обязательно заеду. Спасибо всем за участие, теперь знаю, что можно ремонтироваться ремкомплектами, без замены узла целиком. Сегодня буду колеса менять (на лето), проверю не подтекает ли где.
 

Саня 36rus

Освоился
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
44
Дабы не создавать новой темы то спрошу сдесь, не ругайте:). Как менять направляющие на суппорте 3110? А то одна стоит метво а другая вынимается от руки. И как сильно притягивать болты которые закручиваются в направляющие?
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
направляющие пальцы не должны быть закисшими - у тебя колодка будет криво прижиматься.. если не планируешь переборку суппорта - откручиваешь болты пальцев, тормозную скобу привязываешь к подвеске не отсоединяя шланг, снимаешь пыльники (их желательно тоже поменять), добиваешься чтобы пальцы ходили без заеданий и закусываний (перед установкой смазываешь их трансмиссионкой) и собираешь обратно.. насчет момента затяжки - без фанатизма.. просто сильно..
а вообще продаются ремкомплекты тормозной скобы - там и резинки есть, и пыльники, и пальцы..
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Товарищи, а вообще как на глаз понять живой суппорт 3110 или нет?
А то буду тормозные шланги передние менять - как раз хочется оценить состояние суппортов...

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
направляющие пальцы не должны быть закисшими - у тебя колодка будет криво прижиматься..
То есть если один из пальцев подзакис, то колодка может постоянно циклически попискивать на ходу?
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Кстати, товарищи, если суппорта снимать (во время ребилда машины) - как проверить живые они или нет?

Может, конечно, просто их на новые поменяю, с другой стороны не вижу смысла трогать хорошо работающий механизм?
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Если есть пневмоинструмент - подуть чутка через отверстие подати тормозной жидкости. Ход должен быть умеренно жестким и плавным. Только не надо прямо вдувать туда, ведь выстрелить может. Если нету воздуха - отверткой, или еще чем-нибудь нажмите с другой стороны, если усилие не черезмерно и поршень двигатется - все хорошо. Ну и пыльник осмотрите, если порвался - заменить, а вместе с ним и уплотнительное кольцо, от греха подальше.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
Прежде чем снимать суппорт обычно сильной отверткой отводят поршень в глубь цилиндра (вставлять между корпусом и наружной колодкой). Идти должен туговато, но не колом.
 
Сверху