• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не запускается 406.3 после длительной стоянки

Petr53

Освоился
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
С большим удовольствием зарегистрировался на этом форуме. Буду стараться быть полезным сообществу.
А сейчас о технических вопросах.

Автомобиль Соболь с двигателем ЗМЗ-406.3 в течении нескольких лет не эксплуатируется.Храниться в гараже.Периодически ,2 раза в год , заводится двигатель.
В этом году 4 месяца назад запустился с полоборота.
Пытаюсь запустить двигатель сейчас.паралельно АКБ подключил пусковое устройство.
Двигатель от стартера крутит очень весело.Однако вспышек даже на смеси для быстрого запуска нет. Искра на разрыв слабая- мелкая и красная.

Напряжение в момент пуска не опускается ниже 11 В. При подключении к проводам низкого напряжения системы управления,идущих к катушкам, светодиодного пробника и тестера установлено- напряжение питания катушек 12 В,индикатор мигает в такт вращению двигателя с хорошей яркостью.Сопротивление первичной обмотки катушек вместо 0,4 …0,5 Oм составляет 0,9 Ом., сопротивление вторичных обмоток 4,1 кОм(чуть ниже нормы 5…7 кОм), сопротивление в.в. наконечников около 5,4….5,6 кОм(норма), сопротивление в.в. проводов около 350….780 Ом (норма). Масса на двигателе и на ЭБУ норма.Самодиагностика неиспрвностей не показвает.
А двигатель мертвый.Поиск просмотрел- всему следовал.

Добавлено через 26 минут 7 секунд
0,4 …0,5 Oм составляет 0,9 Ом.,
этот парпаметр отличается от нормы- но вряд ли это критично
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Если на катушке два минуса
На катушке один постоянный плюс. Ключ в ЭБУ коммутирует с нулём.

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
Электронная система зажигания состоит из нескольких блоков: управляющая цепь, цепь принимающая управляющий сигнал, цепь стабилизации напряжения, цепь управляющая выходным транзистором, выходной тр-р, первичная обмотка КЗ и, подключённый параллельно ей, конденсатор. Учитывая, что сопротивление первичной обмотки КЗ имеет сопротивление порядка 0,5 ОМа, ток через вых. тр-р и КЗ ограничивается на уровне 7-9А (тр-р подзапирается) специальной схемой. Если схема ограничения подзапирает вых. тр-р больше чем надо, ток через первичную обмотку КЗ будет мал и, как результат, на выходе КЗ слабая искра, сине-красного цвета (похожий эффект будет и при потере ёмкости или обрыве конденсатора). При вкл. зажигания через первичные обмотки КЗ течёт ток порядка 8А. Если дв-ль не запустить, через 2-3сек вых. тр-р ПЛАВНО закрывается и ток через КЗ прекращается. Попробуйте замерить ток через КЗ. Удачи.
Никита, ты весь этот бред сам придумал? Или кто подсказал?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Никита, ты весь этот бред сам придумал? Или кто подсказал?
Это наверное из трамблерных ситем мысли.:)
раз тама и конденсаторы и и управляющие и принимающие цепи. Вот тока чего то я не увидел вариатора с прерывателем, значит все таки безконтактное зажигание.:bayan:

Добавлено через 15 минут 53 секунды
Автомобиль на хранении.НО согласен- лучше зарядить АКБ и далее работать с ним.Но пусковым пользовался много раз до этого- и все было хорошо.
Я тоже часто прикуривал свои грузовики заведенной волгой, но в один прекрасный момент диодный мост не выдержал, нагрузки.

ТС начни с начала, заряди и проверь АКБ, далее проверь(сняв и поставив на место все штеккера датчиков и ЭБУ), сними и просмотри ЭБУ на предмет попадания влаги в него и разъем, проверь ДПКВ, потом уже можно лезть в ВВольтную часть, чего то есть сомнения что машина постояла и навернулись сами по себе КЗ. Тут причина скорее всего от длительного стояния и воздействия окружающей среды(вода, температура и т.д.), еще часто имеются проблемы с топливом от длительного хранения превращается в нечто(не зря же комбайнеры сливают прошлогоднюю солярку и стараются продать). Да тут недавно гдето тема была об превращении топлива при простое в какую то агрессивную среду, с жиранием топливного насоса и поверхности бензобака.
Второе в следствии заводки машины с пускачем что то могло выйти из строя по системезажигания и управления ДВС
Ну и третье влияние третих лиц с неясными намереньями в саботаже машины (мож в глушаке картошка торчит или в баке чего налито).
 
Последнее редактирование:

Petr53

Освоился
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
влияние третих лиц с неясными намереньями в саботаже машины
Вот эта версия исключается - доступ однозначно только у меня на весь период.

Добавлено через 5 минут 47 секунд
имеются проблемы с топливом от длительного хранения
Давайте мы закроем версию с топливом- я ведь для пробы вбрызгиваю пусковую смесь- она от мысли вспыхивает, был бы намек искры- был бы хоть один хлопок- а там тишина......

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
Это наверное из трамблерных ситем мысли.
Что то я не понял, это что- отказ от своей версии под воздействием внешнего давления.....

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
[
так у меня же карбюратор

Добавлено через 56 секунд
навернулись сами по себе КЗ
так ведь не навернулись- сопротивления обмоток в норме

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
ПРЕДЛАГАЮ:
я делаю самодиагностику при запуске на АКБ и выкладываю ошибки

Добавлено через 37 секунд
:stop:

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
так у меня же карбюратор
Ой. Это не к месту сказал.
ДПКВ у меня в норме- в противном случае пробник бы не мигал
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
ДПКВ у меня в норме- в противном случае пробник бы не мигал
Неисправности ДПКВ могут быть разными.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
ПРЕДЛАГАЮ:
я делаю самодиагностику при запуске на АКБ и выкладываю ошибки
Да Вы еще и торгуетесь? :haha:
Это бы с самого начала нужно было сделать.
 
Последнее редактирование:

Petr53

Освоился
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
Это бы с самого начала нужно было сделать.
Я в первом сообщении довел до сведения форума,что самодиагностика критических ошибок не обнаруживает

Добавлено через 8 минут 5 секунд
Да Вы еще и торгуетесь?
Да.Действительно было похоже на ультиматум.Только условия не успел выдвинуть.:(

Добавлено через 23 часа 41 минуту 13 секунд
Двигатель совсемь не дает вспышек( даже на пусковой жидкости), крутит весело:
Коды ошибок при запуске:
при работе только на АКБ-12,12,12,62,62,62,25,25,25,22,22,22,182,182,182,12,12,12.
при работе с АКБ+Пусковое - 12,12,12,62,62,62,12,12,12.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,228
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
два минуса,один постоянный
Нет там минуса. Только плюс.

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
Судя по ошибкам плохой контакт минуса аккумулятора на двигатель и кузов.
22 - плохой контакт в разъёме ДТОЖ.
 
Последнее редактирование:

Petr53

Освоился
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
Судя по ошибкам плохой контакт минуса аккумулятора на двигатель и кузов.
22 - плохой контакт в разъёме ДТОЖ.
Ничего не изменилось- двигатель мертвый:
дополнительно зарядил АКБ:плотность 1.23,напряжение под нагрузкой(вилкой) не ниже 11 В;
запускаю только с АКБ;
прочистил ВСЕ массы( 5 точек);
прочистил котакты ДТОЖ.
Коды ошибок те же:при работе только на АКБ-12,12,12,62,62,62,25,25,25,22,22,22,182,182,182,12 ,12,12.
Конечно,надо бы сунуть контрольный( заведомо исправный) блок-да у нас это экзотика и мне пока недоступен.

Добавлено через 4 часа 51 минуту 39 секунд
ВСЕ. Больше не могу представить куда копать.
 
Последнее редактирование:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Замкнутый виток в катушке омметром не определить, только по сильному нагреву при работе. Но замкнутый виток потребляет почти всю энергию катушки. Чего бы Вам не попробовать позакорачивать катушку проводком на массу и посмотреть на искру? Тогда определите причастность ЭБУ к красной искре. А может есть возможность подать "на пробу" свой неотключаемый плюс кратковременно на катушки "для заводки". Каюсь, если эти мысли полный бред... И еще цепь, питающая катушки в момент работы двигателя и пуска стартером у Вас одна и та же?
 
Последнее редактирование:

Petr53

Освоился
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
Чего бы Вам не попробовать позакорачивать катушку проводком на массу и посмотреть на искру?
Прошу простить за молчание- был в отъезде.
В книге по электрооборудованию 406 предлагается проверять искру между двумя в.в. проводами от одной катушки на разрыв 5 мм. У меня искра не впечатлила.

Добавлено через 47 секунд
питающая катушки в момент работы двигателя и пуска стартером у Вас одна и та же?
Эта тонкость мне неизвестна.

Добавлено через 3 минуты 44 секунды
Конечно,надо бы сунуть контрольный( заведомо исправный) блок
Не удалось сунуть в свой 406 заведомо исправный чужой блок, но получилось сунуть свой блок ЭБУ в заведомо исправный авто.
ЧУЖОЕ АВТО НА МОЕМ БЛОКЕ РАБОТАЕТ.
зачит мой ЭБУ исправен.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Что бы не показаться странным я поясню - я езжу по месту дислокации 406 иногда при возможносьти.Поэтому эта эпопея так длительна по времени.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Сейчас я решил развернуться в сторону проверки компрессии.
 
Последнее редактирование:

Petr53

Освоился
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
Сподобилось побывать по месту дислокации молчащего Соболя ..
Компрессия не та.Метки на распредвалах сбиты.Как у него после 15 минут работы умудрилась перескочить цепь- ума не приложу.На ощупь цепь тугая.Натяжитель, что ли......
Если у кого есть подробный отчет по ликвидации перескока цепи- прошу помочь информацией.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
.Метки на распредвалах сбиты.
Аффтар!А ведь вам в первом же посте после вашего назвали причину,а вы развели флуд на 30 постов!Пора задуматься о замене ГРМ!
 
Последнее редактирование:

Petr53

Освоился
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
а вы развели флуд на 30 постов
Я не думаю,что я настолько виноват.В первую очередь мы многое узнали, а это главная ель форумов.
А быстро починить можно и в СТО.
Кстати я благодарен за участие всех - и мудрейших и ....не очень
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
Сверху