• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Несколько вопросов по кузову.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Собственно, хочу осведомиться у счастливых обладателей универсалов (31022, 310221, 24-10, 24-02) по поводу дверцы задка.

С недавних пор у меня появился универсал. 24-12. Машина мне нравится, но с дверью задка есть пара проблем.
1. Отсутствует упор (штанга, стойка или как его там назвать) - который собственно держит дверку в открытом положении. Отсутствует видимо уже давно, так как с другой стороны уже пошла небольшая деформация (малость изогнуло дверку). Хочу привести упоры эти в порядок, в идеале - попробовать поставить как у 310221. В букваре, что у меня имеется посмотрел на картинках (ну нету у меня знакомого волговода на универсале, чтобы в живую глянуть) - они там вроде как телескопические. Напоминают отдаленно амортизаторы. У меня же - пластинка, которая скользит по специальной площадке. Хочу найти нового образца, но у нас в магазине мало того что их попросту нету ни тех ни других - они даже не могут дать вразумительный ответ от чего может подойти.
Вопрос в следующем: От чего может подойти этот упор? УАЗ? Нива? Соболь? Должно же быть что-то универсальное в нескольких машинах... не думаю, что только для волг клепали эти упоры. Только желательно поточнее узнать.
2. Где-то в двери или в местах крепления верхнего спойлера довольно сильно течет вода (когда из шланга льешь на крышу). Сдается мне что это неплотность двери, но пока не уверен на 100 процентов. Вопрос в следующем - Как обстоят дела у обладателей универсалов в плане герметичности задней дверки?
 

Leo1978

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
403
Реакции
340
Баллы
165
Упоры того образца как у тебя быстро выходят из строя из за засорения (механизм такой), можно поставить газовые стойки, но крепится будут в салоте, нет там места чтобы их спрятать.
По поводу течи, если обивка потолка мокнет, то течет под крепление спойлека 3 шт. на крыше, если же по дверке, то обрати внимание не верхнюю часть двера из нутри. там технологические выдавки под гайки крепения петель, я на своей лечил радикально, проверил из протяжку, снял блеск с краски шкуркой, зашпатлевал поверх болтов заподлицо и покрасил. Теперь не течет, но если надо будет открутить придется сбивать шпатлевку.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Осталось еще только найти эти стойки газовые... от чего можно поставить? Если ставить не на родные места - то (насколько я думаю) можно любые поставить... от той же нивы или Соболя.
 

Leo1978

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
403
Реакции
340
Баллы
165
Я считаю надо сначала посмотреть у какой машины хлопушка весит столькоже или чуть больша, от нее и ставить. От соболя должны по силе подойти, там хлопушка тяжелая, главное, чтобы лишку силы не было)))
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Как говорится, кто ищет - тот всегда найдет
Вот тут ребята делятся впечатлениями о работе газовых стоек от ВАЗ 2111. Читал про стойки нивовские, у них там иногда проблемы с тем, что дверь задка не держится - так они от Оды ставят. По длине - вроде как идентичны.
Попутно поискал на сайте от соболя. Там еще интереснее - стойка крепится на кронштейнах. В голову пришла мысль сразу с кронштейнами купить (если такое возможно) и потом по месту провернуть (приварить).
Остается только как-то определить чья дверь тяжелее. Думаю, соболевская однозначно побольше моей весит. От Нивы - сомневаюсь...
По стоимости вроде как от ВАЗ 2111 подешевле будут. Где бы найти силовые характеристики стоек, которые на универсалы 310221 ставят (если их там ставят)?

Добавлено через 12 часов 8 минут 21 секунду
Просматривая дома книгу по ГАЗ 3110 и 310221 обнаружил раздельчик посвященный снятию этих самых упоров двери задка. Оказывается там они такие же отстойные как и у меня - пластинки. Следовательно, штатных для волги нет, а значит надо искать самостоятельно.
Просмотрел тему одну на сайте нивоводов - там обсуждались их предпочтения по установке газовых упоров. Вкратце, суть в следующем: В продаже имеются стойки для универсалов - Нива, 2104, 2111, 2112, 2108 и т.п. Все они как правило конструктивно одинаковые, но отличаются по усилию. От новой нивы (21213) - где-то 270 Ньютонов усилия.
От восьмерки, 11-й и вроде как 12-шки - уже 340 (насколько помню) Ньютонов. У москвича 2141, от которого все ставят на ниву - 400 (сам лично смотрел в магазине сегодня вечером).
От соболя стоек у нас не продают. Видимо у нас они вообще никогда не ломаются, либо все разом сломались и тупо разобрали :)
Москвичевская стойка в вытянутом положении длиннее вроде как на 5 сантиметров. Нивоводы были в восторге как шустро дверь поднимается на москвичевских стойках. Чуть ли не вместе с женой :)
Если я все правильно понял, то усилие в 400 ньютонов (москвичевские) - приблизительно равно 40 килограммам, которые выдерживает эта стойка. Если так, то две стойки должны поднять примерно 80 килограммов веса. Думаю, дверку задка универсала они должны осилить.
Стойки же 340 Ньютонов силы (восьмерка, 12-шка и т.п.), по этой же логике должны осиливать где-то 68 килограммов веса.
Цена вопроса в плане приобретаемых материалов - 250 рублей штука (у нас в магазине). С одной стороны москвичевские поинтереснее будут, с другой - может так статься, что их потом будет не найти. Надеюсь, дверка весит не более 50-60 килограмм.
Осмотр места модернизации показал, что стойка наврядли поместится в проемы между дверкой и стойкой кузова. Как её умудрился впихнуть один из волговодов - для меня загадка.
Что планирую сделать:
Планирую купить две стойки для (наверное 2108) и сделать для каждой из них пару кронштейнов. На дверку планирую сделать зигзагообразный кронштейн закрепив его на штатные месте крепления старого. На стойку кузова планирую закрепить кронштейн за два отверстия которые находятся чуть выше съемной панели, закрывающей нишу с пружиной. Либо доработаю металлическую деталь, по которой ездила пластмассовая втулка, либо просто гайками притяну (вроде как подлезть сложно, но можно).Если кому интересно, могу примерно накидать чертежи кронштейнов. Планирую (если получится) немного сместить крепежное отверстие для газового упора ближе к центру (вертикадбному) дверки задка, чтобы усилие для открытия двери было меньше.
Расчеты относительно простые. Длина упора в сложенном состоянии - 275 миллиметров. В максимально выдвинутом - 450 (москвичевский длиннее в выдвинутом, относительно сложенного - не в курсе). Следовательно, после изготовления кронштейнов для двери от них и буду плясать.
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Итак, воплотил я свою мечту. Наконец-то сегодня поставил газовые стойки на дверь задка.
Исходные материалы
1. Две газовые стойки от ваз 2112. Точнее, одна новая от 2112, а вторая - от восьмерки ушатаная, но планируется замена ушатаной на новую.
2. Пластины, которые стоят на дверях в местах крепления петель. С тремя отверстиями диаметром 10 мм. Пластин надо 4 штуки (из них я делал кронштейны, так как больше под рукой ничего не оказалось).
3. Собственно, 8 гаек М8, 4 болта М8, шайбы обычные, шайбы пружинные для болтов М8, 4 болта М6, 4 больших шайбы для болтов М6.
Как это было
Итак, идуя, как я и говорил, была давно. Теоретическая база - тоже. И тут случайно у соседа в гараже была обнаружена и прихватизирована ушатаная стойка от ваз 2109. Мол для оценки размеров, примерки и т.п.
Направившись радостный в сторону дома со стойкой наперевес, я встречаю другого соседа и он мне: "Тебе стойки нужны? У меня какие-то от иномарки лежат - пойдем, я тебе их отдам". Сходил, взял... оказались классные. Немного длиннее, тоньше примерно в полтора раза.
В общем, пришел домой и задался целью ставить стойки так, чтобы они были в проеме между дверкой и кузовом. Для нашиз ВАЗ-овских места там явно мало. Если и влезут, то будут скрябать краску. Ничего подгивать, рихтовать и вминать я принципиально не хотел и потому решил ставить именно иномарочные.
Изначально был вариант поставить на родные пластины (к которым крепились родные пластинчатые упоры), но тестовые испытания показали что этот вариант не подходит. Покрутил, померил и выяснил, что в идеале крепление верхней части стойки должно быть где-то на ребре дверки задка. И тут я сел на железный полик багажного отсека и начал думать:
1. Стойки в проемы влезут только иномарочные - которые мне задарил сосед. Если что-то с ними не так - то я не знаю от чего они, сколько стоят и т.п. Наши не подойдут по толщине. А так хотелось бы универсальный вариант.
2. Там где должно быть крепление стоек (при расположении их в проеме) нет никаких выштамповок в двери задка, а это означает, что места для гайки нет. Что-то делать с дверью не хочется. Все родные отверстия должны остаться в неприкосновенности чтобы был вариант "отката" к родной конструкции.
3. У стоек от иномарки имевшихся у меня НЕТ шарниров как у ВАЗ-овских, что делает крепления этих стоек более колхозными на вид.
Обдумав все это, я осознал необходимость изготовления кронштейнов из того что было. И тут на глаза попались те самые пластины, которые в дверях на петлях стоят. Их было как раз 4 штуки. Отверстия на дверке совпали с отверстиями в пластине, но в пластине отверстия существенно больше. Вот зачем надо большие шайбы. Отверстия для нижних кронштейнов я просверлил коловоротом в кузове чуть выше накладок которые закрывают крепления пружин родного упора.
В принципе, я очень хотел поставить стойки от иномарки и уже нашел как закрепить вместо верхних "ушей" шарнирный наконечник от вазовских (помогли две шпильки от карбюратора), но малость непонравилось как они стоят - немного наперекос. Смотрится ужасно.
В итоге, иномарочные стойки остались в стороне, а поставил новую от 2112 и ушатаную от 2109. Пока так.
 

Вложения

  • IMG_2259.jpg
    IMG_2259.jpg
    82.7 KB · Просмотры: 19
  • IMG_2260.jpg
    IMG_2260.jpg
    48.2 KB · Просмотры: 19
  • IMG_2262.jpg
    IMG_2262.jpg
    53.9 KB · Просмотры: 18
  • IMG_2263.jpg
    IMG_2263.jpg
    62.8 KB · Просмотры: 16
  • IMG_2264.jpg
    IMG_2264.jpg
    58.2 KB · Просмотры: 17
  • IMG_2265.jpg
    IMG_2265.jpg
    99 KB · Просмотры: 17
  • IMG_2267.jpg
    IMG_2267.jpg
    77.1 KB · Просмотры: 13
  • IMG_2268.jpg
    IMG_2268.jpg
    52.7 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:
Сверху