• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Непонятки с датчиком температуры

Jamesrol

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
70
Реакции
3
Баллы
84
Здравствуйте. У меня возникла проблема. Поменял Головку в сборе, двигатель 406 евро 0. После этого датчик температуры на приборной панели показывает ровно 80, а на бортовом 92-94 и включается вентилятор (не от мозгов). Панель типа как на машине с крайслером, но под 406, до замены головки показывали точно один в один, датчики менял и тот и тот, ничего не меняется. Во общем на приборке занижает на 10-15 градусов. Ни кто не сталкивался ? Может ОЖ чуть по другому циркулирует ?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Во общем на приборке занижает на 10-15 градусов. Ни кто не сталкивался ? Может ОЖ чуть по другому циркулирует ?
Для начала напряжени ебортовой сети проверим. В разных точках: на клеммах АКБ, на выходе генератора, в прикуривателе. На заведенном и выключенном двигателе, с нагрузкой (дальний свет, максимальный обогрев заднего стекла, максимальные обороты печки) и без таковой. В идеале замерить напряжение между минусом приборки и массой на кузове (!) - там иногда до полутора вольт набегает, а это и ведет к дикой погрешности показометров.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Попутно ещё один момент.
После сборки ГБЦ и подключения всех форсунок и датчиков не осталось "лишних" хвостов? Непосредственно на ГБЦ обязательно подсоединяется масса!
 
Последнее редактирование:

Jamesrol

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
70
Реакции
3
Баллы
84
В идеале замерить напряжение между минусом приборки и массой на кузове (!)

В какой режим тестер поставить ? Сниму померю обязательно.

Концов не осталось все нормально. Кстати посмотрел по книге, там сопротивление датчика 200-270 Ом при 80 градусах, вот у меня при 90 оно 230, на обоих датчиках, так что похоже дело не приборке, хотя вольтметр в ней показывает действительно на 1 вольт меньше. Такое впечатление что датчик не нагревается, при 90 градусах я думаю сопротивление должно упасть ниже 200 Ом.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
В какой режим тестер поставить ?
Постоянное напряжение. Там всяко не будет больше пары вольт.
Такое впечатление что датчик не нагревается
Такое возможно, но на непродолжительное время - на пару минут. Конструктивно датчики размещены так, что они постоянно омываются охлаждающей жидкостью. Это если уровень жидкости в норме и исправно качает помпа.


дело не приборке, хотя вольтметр в ней показывает действительно на 1 вольт меньше.
Приборы выполнены по мостовой схеме. Т.е. замкнутый контур из четырех резисторов. В одну диагональ подается питание от бортовой сети, а вдругую включен вольметр. Один из резисторов является датчиком. Далее - градуировка шкалы прибора в единицах температуры с поправками на нелинейность датчика. По идее, такая схема сводит к минимуму нестабильность питающего напряжения, однако, на практике из-за разброса параметров резисторов и сопротивлений на клеммах-разъёмах погрешность возникает существенная.
 

Jamesrol

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
70
Реакции
3
Баллы
84
Сегодня повжигал по городу, подъехал к дому все нормально. Мне кажется что какой то отлив в новой головке чуть другой, как-то жидкость по другому циркулирует
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Сегодня повжигал по городу, подъехал к дому все нормально. Мне кажется что какой то отлив в новой головке чуть другой, как-то жидкость по другому циркулирует

Просто было завоздушено. Покатался, воздух выгнал и все устаканилось.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
На 406-м все датчики в корпусе термостата (температуры для ЭБУ, температуры для панели приборов и перегрева), соответственно все замеряют в одном месте. Так что вопрос только в контактах и параметрах датчиков.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
температуры для ЭБУ, температуры для панели приборов и перегрева
Однако, датчик включения электровентилятора располагается обычно в одной из боковин радиатора. Переделывают, пененосят датчик в трубу от термостата.

Это если конструктивно не предусмотрено включение только от ЭБУ.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
датчик температуры на приборной панели показывает ровно 80, а на бортовом 92-94 и включается вентилятор (не от мозгов)
У меня точно так же было... И у предудущего хозяина этой машины... А чем плохо-то? Перед глазами постоянно стрелка почти у "80", кулер включается при повышении. Чего ещё от них надо-то?
"Понять и простить", типа особенность конструкции.:haha:
 
Сверху