• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Непонятки со сцеплением

andrey1974

Общительный
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
50
Значится ситуация такая. Поменял сцепление - давно уже просилось - снял и офигел - как ездил то? Стояло пружинное - вроде как даже заводское еще оО. Поставил Валио диафраменное. И вот вроде как все хорошо, но начал ставить вилку и цилиндр сцепления и получается так, что ход вилки миллиметров 5-8 (по камасутре не менее 14). Вилка не гнутая. новая, менял несколько недель назад. Такое ощущение, что выжимной слишком близко к двигателю. Брак сцепления (корзина)? Или куда копать?

CAM00091.jpg

На фото - выжимной прижат к корзине, т.е. в положении педаль сцепления не нажата.

ЗЫ: сцепления для 402 и 406 разные? Продавец сказал, что одинаковые.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Под "солдатика" подложить шайбы, это обычное дело при замене пружинного сцепления на диафрагменное. Рабочий цилиндр не меняли заодно? А то часто бывают штока короче, чем на том что стояло.
 

andrey1974

Общительный
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
50
А вот щас еще посмотрел камасутру... Эта шаровая опопра вилки регулируется вообще? Может имеет смысл ее посильнее выкрутить?

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Под "солдатика"

это под опору вилки? А на сколько изменять высоту?

Только у меня получается, что его нужно ниже делать, чтоб вилка точала из коробки под прямым углом
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175

игорь марков

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
343
Реакции
58
Баллы
130
просто выжимной толще(выше) родного(обойма) вот так и получилось! я у себя поставил когда то шток полностью почти в цилиндр утоплен получился! все работает !)))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Значится ситуация такая. Поменял сцепление - давно уже просилось - снял и офигел - как ездил то? Стояло пружинное - вроде как даже заводское еще оО. Поставил Валио диафраменное. И вот вроде как все хорошо, но начал ставить вилку и цилиндр сцепления и получается так, что ход вилки миллиметров 5-8 (по камасутре не менее 14). Вилка не гнутая. новая, менял несколько недель назад. Такое ощущение, что выжимной слишком близко к двигателю. Брак сцепления (корзина)? Или куда копать?

Посмотреть вложение 131133

На фото - выжимной прижат к корзине, т.е. в положении педаль сцепления не нажата.

ЗЫ: сцепления для 402 и 406 разные? Продавец сказал, что одинаковые.

По заводской рекомендации, при замене пружинного сцепления на диафрагменное, под "солдатик" надо подкладывать шайбу 4мм. Внутри РЦС стоит пружина, постоянно выталкивающая поршень и шток. Такая конструкция позволяет КОМПЕНСИРОВАТЬ износ ведомого диска и исключает операцию регулировки штока. При этой системе выж/подшипник ПОСТОЯННО прижат к лапкам или обойме "корзины". Эта система применяется на "ВОЛГАх", начиная с ГАЗ-2410. Удачи.
 

andrey1974

Общительный
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
50
поднимать ее выше
торможу=)

полдня под машиной даром не прошли=)

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
под "солдатик" надо подкладывать шайбу 4мм
т.е. его нужно выкручивать и подкладывать шайбу?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
торможу=)

полдня под машиной даром не прошли=)

Добавлено через 1 минуту 49 секунд

т.е. его нужно выкручивать и подкладывать шайбу?

Именно так! Очень хорошо подходят шайбы под гайки ГБЦ (правда они 12мм, но высотой 4мм). И ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить ВЫХОД штока - не менее 14мм! Удачи.
 

andrey1974

Общительный
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
50
andrey1974, ну? чего вышло?

Да ни фига! Подложил шайбу 4 мм, а шток все равно мало ходит... Но передачи переключаются на заведенном движке, но ощущение такое, что тормозухи нет в приводе - со скрипом.

А как вообще этот ход 14 мм регулируется?

Вот только сейчас с гаража приехал - полдня под машиной пролазил пока все собрал - и такой облом(
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
ход штока рабчего цилиндра сцепления не менее 14мм звисит от соотношения рабочих объемов главного цилиндра сцепления и рабочего. Также от хода педали сцепления. Ход педали сцепления регулируется на ней же. Если там в норме дела, нет вохдуха в системе, то либо не тот цилиндр сцепления (рабочий или главный) стоит, либо неисправен один из цилиндров. Другого не дано.
 

andrey1974

Общительный
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
50
Воздуха в системе нет.

Педаль тоже вроде как нормально ходит. В отпущенном положении чуть ниже чем педаль тормоза и нажимается почти до самого полика. Только вот после замены сцепления она ватная какая-то стала... Нет танковой жесткости какая была на пружинном сцеплении - думаю это заслуга нового сцепления.

РЦС в гараже новый валяется - попробую завтра поменять.

Добавлено через 54 секунды
либо не тот цилиндр сцепления (рабочий или главный) стоит

не тот - это как?
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
не тот, это приколхожен от чего-нибудь другого и не подходящего. Не подъходящему по объему рабочего части цилиндра. То есть либо главный цидиндр выжимает меньше тормозухи чем положено, либо рабочий имеет бОльший диаметр поршенька, соответственно и объем объем чем положено, от этого и смещяется меньше чем положено. Информация чисто тероритическая, но она железобетонная. Другого то посути и не может быть.

Попробуйте поднять педаль сцепления ради интереса, возможно маловат ее рабочий ход, делов на 5 минут.

У меня на данный момент педаль сцепления прилично выше педали тормоза, ход штока точно не помню, но значительно больше 14 мм, что-то вроде 20 если не больше, по памяти 23 было мм. Но сцепление все равно сильно ведет, надо его менять.

Добавлено через 10 минут 26 секунд
И еще, может быть при отпускании педали сцепления ход ввилки в обратную сторону слишком мал и она не утапливает шток рцс достаточно глубоко обратно?

Нет ли люфта между вилкой и штоком при отпущенной педали сцепления?
Педаль в конце хода нажатия не становится по ощущениям что уперлась в неподвижное препятствие не дойдя еще до полика? Может шток рцс (соответственно и поршенек в нутри него) уже выдвинут практически до конца и просто упирается поршенек внутри цилиндрика?

Короче нужно попробовать его, штокутопить вручную в цилиндрик и нажать на педаль сцепления, на сколько он при этом выйдет?...

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Кстати вот во втором сообщении тоже про короткий шток и не тот рцс говорил человек.

Возможно действительно просто шток короткий и вилка сцепления не утапливает его обратно как положено.
 
Последнее редактирование:

andrey1974

Общительный
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
50
приколхожен от чего-нибудь другого и не подходящего

покупался в "педалях машин" - на упаковке написано 31029, 3110 и еще много чего про ГАЗ и УАЗ...


Попробуйте поднять педаль сцепления ради интереса, возможно маловат ее рабочий ход, делов на 5 минут.

попробовал - немного получше, но все равно передачи туго втыкаются


ход ввилки в обратную сторону слишком мал

ход вилки мал в "необратную"=) сторону. в отпущенном состоянии шток почти до упора утоплен в РЦС.

Принято решение менять ГЦС - больше грешить не на что.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175

andrey1974

Общительный
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
50
Последнее редактирование:

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
Подскажите, пожалуйста, знающие. Поменял сцепление в сборе, рабочий(АДС) и главный цилиндры(АДС). Везде все сухо. Воздуха нет. И выявилась такая особенность. Когда приходится "играть" чуть-чуть педалью сцепления, при осторожных маневрах , то в итоге оно включается, даже при педали в пол. Возникает проблема выключить или воткнуть передачу. Если просто нажать педаль, то все включается отлично. Можно ее держать сколько угодно и сцепление само по себе не включается. Короче, какие-то перетечки тормозухи возникают при не полностью выжатой или отпущенной педали. Это брак гцс или нужны какие-то регулировки?
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Это брак гцс или нужны какие-то регулировки?
Пробуй плавно нажимать педаль сцепления,если после такого нажатия Сцепление будет вести,значить есть проблема,а вот где это уже вопрос.Скорее всего подпускает тарельчатый манжет на 22.Если зеркало чистое,то можно просто заменить.Еще можно подкрутить шток гтц который идёт к педали.Немного выкрутить его,что бы педаль поднялась.
 
Сверху