• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Итак, пришла зима и крыс на микасе как бы намекает, что пешие прогулки на морозе вполне себе полезные.
Началась сия история 31-ого декабря. С начала зимы при запуске холодного мотора крыс иногда подтраивал. Все признаки того, что свечке плохо. Не менял я их ну ооочень давно. И вот, 31-ого декабря я наконец-то попал в автомагазин. Свечи были только китайские (про свечи тут). Мне в принципе пофиг. Поставил, поехал. Вижу что проблем прибавилось по зажиганию. Ну думаю ок, после нового года порешаем. 31-ого к вечеру случились обстоятельства требующие авто каждый день.
Мороз крепчал.
Первого числа в обед завелся, поехал, дергается но едет. Все дела сделал, тормознул у магазина. Заглушил. И она не завелась ) Чих-пых, никак. По всем признакам когда давление топлива не хватает (опасения про насос были не беспочвенны). Открыл капот, проверил разъемы, что трогал когда свечи менял. Всё на месте. Посмотрел как брызжет с топливного шланга, давление вроде есть. Помаслал еще. Вроде схватывает, но работать не хочет. Подождал минут пять и о чудо, завелась. Ну поехал я в гараж. Мороз крепчал. Уже ниже 20. Завел пушку, она поработав минут пять сказал бздынь. Ах ты ссссса. Смысл заезжать в гараж потерял своё существование. Ну значит на улице.
Хватаю манометр, цепляю и…а с давлением то норм, четыре атмосферы на месте и не терялись. Ну, думаю, это к лучшему., насос покупать не надо…Жопа мерзнет, темно, мороз крепчал. Что делать ? Правильно, ищи там где лазил. Ну я снова под капот. Думаю дай-ка по быстрому обрежу провода высоковольтные, свечки то короче (об этом ссылка в начале ). Обрезал, поставил, нифига. Чих-пых и не заводится. Ну ок. Снимаю дроссель, чищу старый чемпион, ставлю, и тут опа, завелась. Заглушил, не заводится. Ну ок. Меняю провода снова на целые и тут она завелась. Я обрадовался, ибо мороз, ночь, улица, фонарь на лбу. Закрыл капот, ворота, сел и она затроила опять при нажатии на педальку. Плавно нажимаешь все хорошо, резко — провал и троение. Но заводится. Ну думаю сссса. Авто то нужно каждый день. Опять окрыл капот, ворота завел. По одному проводу отсоединяю от катушки — ага, нашелся гад, третий цилиндр. Меняю это провод и провал пропал. Беру тестер, и да, сопротивления нет, обрыв. Ну теперь-то всё ок. Погнали домой.
Приехал домой, интернет и озон говорит что третьего января привезет новые провода "Высоковольтные провода Волга Сайбер ГАЗ (Volga Syber) Соболь 2310 2217 Крайслер Крузер (Chrysler Cruiser PT) Себринг (Sebring II JR) Вояджер 4 (Voyager IV) серия LPG и NRG комплект OEM: 05018 394AB — CARGEN арт. AX121LP" . Заказал.
Настало утро второго января. Завёлся как обычно для микаса когда ниже двадцати: "чих-пых с педалькой, всё как обычно. Помучав акб завелась". Ок, погнали. При езде подергивалась. Ну и пофиг, новые провода в пути.
Утро третьего января. -24'C. Крыс не смог) Акб домой, в тазик с горячей водой, зарядка. Час постоял. В машину, ключ на старт, пропердевшись Крыс на одном-двух-трех-четырех цилиндрах заработал. Но мысль "обоссать и сжечь" снова на горизонте появилась. На обратном пути своего маршрута заехал в озон забрал провода.

2024-01-07_22-06-10.png
Как видно, они точно вверх смотрят. Пришлось вырезать )

Померял сопротивление — 700-800 Ом всего. На коробке так и написано было что пониженное сопротивление для более уверенного пуска. У подъезда сразу их поставил чтоб до утра промерзли вместе с мотором )
Четвертое января. -27'С. Много не крутил но вспышек даже не было. Ну тут пердак и пригорел. Снимаю эти провода, кидаю в багажник. Достаю родные и иду домой в тепло.
Беру тестер, 8, 9 и 11 кОм, четвертый обрыв. Но т.к. мне надо было допилить провода (об этом ссылка про свечи в начале текста) разбираю. И вот что я увидел:

IMG_20240104_141833.jpg
Слева мопар и справа мопар. Но правый явно или подделка или для мексиканского климата. Сечение у трех проводов было справа. И один тот что слева. При запуске авто всегда явно чувствовалось что один цилиндр только и давал вспышку. Да и наконечники на проводах говорили что один провод только настоящий.
2024-01-07_22-05-26.png
Верхний тот что с бОльшим сечением жилы
Вот тут грамотные диагносты пусть в комментариях скажут, повышает ли ЭБУ мощность искры исходя из температуры мотора ? Например увеличенным импульсом или т.п. . Но в любом случае у тонкой жилы потреь больше. Летом то пофиг, оно работает ровно и хорошо, а вот в мороз… Лозунг "Хочешь сделать хорошо, сделай это сам!" дал мне ускорение для похода в магазин в поисках проводов. Можно было конечно заказать нулевого сопротивления, но потом гемороиться со свечками, искать со встроенным сопротивлением, да и машина нужна каждый день.
Мороз и солнце день чудесный, снег скрипит, до магазина 10 минут пешком. Продавцу говорю какие есть провода, мне в ответ "только slon", ну ок, давай для 402-ого. Они как раз длинные, мне с запасом хватит. Открываю, смотрю, жилу видно ( на мопаровских проводах жилу не видно, пока не вытащишь провод из колпачка) и она явно толще тонкого мопара. Беру!
2024-01-07_22-05-54.png
Слева слон, справа мопар
Мчу домой и начинаю скальпирование. Вытаскиваю мопаровсские провода из колпачков с помощью лопатки для вскрытия смартфонов вставляя её между проводом и колпачком, разрывая тем самым пленку, с помощью которой провод держится за колпачек. А мне как раз и надо чтоб провод свободно в колпачке елозил ( об этом в ссылке про свечи). Отмеряю, обрезаю, переставляю только наконечник для катушки с мопара на слон и вставляю слоновые провода в колпачки от Крыса.
2024-01-07_22-05-41.png

Повторяю данное действо четыре раза. Три слоновьих и один оставил мопаровский, что с толстой жилой. И снова идем морозить жопу.
Снова меняю свечи, ставлю новые китайские, эти провода ключ на страт, насос отработал, старт и … да нуна, на третьем-пятом обороте колена крыс запустился. Сразу все четыре цилиндра, и это в -27'С, не было единичных вспышек, просто взял и запустился. Я аж офигел, за все года что у меня, что у других я такого никогда не видел ! Только мотороле пофиг мороз, только она может с пол оборота запустить крыса.

И тут я вспоминаю все полемики на форумах про холодный запуск крыса на микасе. Один коммент много лет назад мне очень запомнился, человек сильно удивлялся как так не заводится крайслер и он искренне говорил что в любой мороз без проблем заводится. И вот сейчас я сразу вспомнил его слова. Да, такое возможно оказывается.

Что мы имеем в сухом остатке:
Сопротивление на слоновьих проводах 2-3 кОм. Тонкое сечение мопаровской жилы (вот хз оригинал это или левак) по сути пофиг, авто работает и ездит, но только от весны до осени, но не в морозы. По крайней мере если меня спросят как провода слон, скажу что норм, брать можно. Провода для 402-ого мотора эти брал — Global Trade Item Number (EAN-13): 4607133711795. По весне я снова провода обрежу уже точно по длине чтоб ровно уложенные лежали и не терлись об дроссель. Кстати перетертость провода это болячка второго цилиндра ). Я вообще по началу думал что из-за этого прошивает изоляцию и поэтому искра слабая.


На сегодня, седьмое января, по утрам уверенные запуски. Правда с единичным вспышкой по началу, три — пять вспышек одного цилиндра и уверенный запуск всеми четырьмя цилиндрами. Раньше сидишь родичшь стартером и педалькой, продувку устраивая.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
234
Реакции
37
Баллы
109
я всегда топил,какой бы мотор не пихай в волгу,он сразу становится змз шным,да и если микас на него повесили.....мое почтение
Крыса на мотороле вполне себе неплохо ведёт себя сейчас. Знаю что в такие морозы как у нас были недавно, мой 406й (на М5.4) ни в жизни не завёлся бы без танцев с бубнами и дополнительными аккумуляторами. А крыса с полоборота стартует, что вообще не может не радовать. Причём делала она это ещё на старом, полуживом аккумуляторе и не менее старых свечах с видимыми пробоями. Да, по звукам крутилась тяжко, но заводилась и тогда. А сейчас на новом АКБ и подавно. Правда масла выплёвывает в выпуск много, потом сизым дымом чадит полминуты.
Дальше передают ещё более лютые морозы, под -35, а местами значит ещё холоднее будет. Прям интересно даже стало, как дальше себя машина поведёт живя на улице.
Свечи себе менял вместе с проводами. Свечи чемпион, провода карген. Причём провода брал по принципу "какие были, те и купил".
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,018
Решения
1
Реакции
286
Баллы
230
406й (на М5.4) ни в жизни не завёлся бы без танцев с бубнами и дополнительными аккумуляторами.
Сегодня около -20 было. После ночного простоя открыл капот, а на картере двигателя образовалась изморозь. Включил массу и ключ на старт. Вжик, вжик, бр, бр-р-р-р-р... Движок 406, МИКАС 7.1. Какие у вас у всех там танцы с бубном, и почему, непонятно.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
234
Реакции
37
Баллы
109
Сегодня около -20 было. После ночного простоя открыл капот, а на картере двигателя образовалась изморозь. Включил массу и ключ на старт. Вжик, вжик, бр, бр-р-р-р-р... Движок 406, МИКАС 7.1. Какие у вас у всех там танцы с бубном, и почему, непонятно.
Самые обычные. Выходишь, пытаешься завести, чух-чух-чух и всё. Будет крутить пока батарейка не сядет. И не помогает ни выжим газа, ни выжим сцепления. Экспериментально было выяснено, что если при вращении стартером напряжение в бортсети будет менее 10В, мотор бесполезно запускать. И дело не в степени новизны батарейки. Только если дополнительно на главный предохранитель (соответственно на ЭБУ) подкинуть бустер с 12В, тогда мотор соизволит запуститься. Посторонних потребителей в момент запуска никаких нет, всё отключено. Хотел придумать некую схему повышения напряжения через реле, чисто на запуск двигателя, но все готовые стабилизаторы начинают работать с 10.5В, а ниже 10 даже не оживают. И вот нифига не понятно, чего ей не хватает. М5.4 по паспорту стартовать с 6В должен вроде как. Напряжение на катушки тоже доходит, те же "около 10В", по идее тоже стартовать всё должно. Но не стартует пока доп. питание не подкинешь.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,018
Решения
1
Реакции
286
Баллы
230
если при вращении стартером напряжение в бортсети будет менее 10В,
Боюсь, что в морозы даже полностью заряженный аккумулятор не обеспечит отсутствия просадок напряжения бортсети до 10В при вращении коленвала стартером. Особенно в моменты сжатия, ибо как летом в жару стартер бодро крутить не может. Тем не менее, даже этого напряжения должно быть достаточно, чтобы накопить заряд в катушке и сформировать искру. Основные "органы жизнедеятельности" в мозгу имеют 5-ти вольтовое питание и питаются через стабилизатор. Потому им такие просадки не страшны и в работоспособности ЭБУ сомневаться не стоит. . Форсункам может не хватать напряжения, это да. Но, думаю, при напряжении 10В с этим проблем не возникнет. В общем, тут надо для начала точно выяснить, что происходит. А повышать или стабилизировать напряжение, думаю, ни к чему. На самый крайний случай можно попробовать включить всю ЭСУД через диод и прилепить параллельно кондер тысяч на 50 - 100 микрофарад.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
603
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
234
Реакции
37
Баллы
109
Но, думаю, при напряжении 10В с этим проблем не возникнет.
Думать и не надо. Это свершившийся факт. Если у меня у 406го напруга упала меньше 10.5В, стартовать без бустера полностью бесполезно. И да, бенз в колодцы льёт ибо стрелять в выхлоп начинает через пару минут. Блок тоже не лежит трупом, его можно диагностикой прочитать и там даже какие-то параметры меняются.

Но тем не менее решение выработано. Костыльное правда, но выработано. И такая проблема у меня только после простоя больше 3-4 часов. Пытался искать её причину, но зимой на улице как-то мало прельщает перспектива разобрать полмашины в поисках этой проблемы, а в тёплое время года такой проблемы просто нет.
Добавлено:
А если АКБ зарядить по полной в тёплом помещении, и попробовать запустить двигатель?
Тогда стартует нормально. Простоявший всю ночь в холодном гараже на зарядке аккум тоже лихо машину заводит. И выведенный в салон вольтметр при этом показывает не 10В, а 12+. Только при этом мне всё же проще бустер подкинуть на преды, чем аккум из гаража переть.
Но! Крыса-то стартует без этих танцев с бубном на этом же аккумуляторе. И это при условии, что с моей стороны существенных вмешательств в электросхему, которые могли бы привести к подобным действиям машины, ни на одной из этих машин не было. Дополнительные 2 розетки на 12В через предохранители, думаю, на такое поведение никак не повлияют.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,018
Решения
1
Реакции
286
Баллы
230
стартовать без бустера полностью бесполезно.
Странно...
Да нет у меня никакого бустера, и аккумулятору уже 6 лет. Как же я сегодня запустил двигатель?
Честно говоря, даже не смотрел на вольтметр на приборке. Но если бы стрелка упала, то скорее всего бы заметил.
И да, бенз в колодцы льёт ибо стрелять в выхлоп начинает через пару минут.
Если льет, то возможно что-то с прошивкой намучено. Хотя на 5.4 ее могли править разве что энтузиасты.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
234
Реакции
37
Баллы
109
Странно...
Да нет у меня никакого бустера, и аккумулятору уже 6 лет. Как же я сегодня запустил двигатель?
Честно говоря, даже не смотрел на вольтметр на приборке. Но если бы стрелка упала, то скорее всего бы заметил.

Если льет, то возможно что-то с прошивкой намучено. Хотя на 5.4 ее могли править разве что энтузиасты.
Не, "льёт" не в смысле лишнего брызжет, а что форсунки в принципе работают на морозе. Т.е. им для открытия напряжения хватает. Искру тоже смотрел, есть. Блок управления читается, ошибок в нём нет, он всё отображает (но, падла такая, двигатель не стартует).
М5.4 да, довольно непросто в современных реалиях прошить, а я этим мотором владею последние 4 года и в прошивку точно не лазил. Тем не менее имеем то что имеем. И нет, это к несчастью не какие-то выдумки, это суровая реальность зимы.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
603
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
... а в тёплое время года такой проблемы просто нет.
А может стартер мозги полоскает? Было такое не раз, межвитковое на статоре. И не хватает напряжения для запуска.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
234
Реакции
37
Баллы
109
А может стартер мозги полоскает? Было такое не раз, межвитковое на статоре. И не хватает напряжения для запуска.
Да хер его знает. На этом моторе два стартера стояло, с обоими та же история.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,018
Решения
1
Реакции
286
Баллы
230
И нет, это к несчастью не какие-то выдумки, это суровая реальность зимы.
Полностью согласен. Мороз - такая штука, что завести двигатель удастся только в том случае, если "все звезды сойдутся". И порой понять, что не так, крайне затруднительно. Да и желание на морозе что-то исследовать и экспериментировать мало у кого возникнет.
Помню, как в свое время намучился с запуском 402-го. Там, как известно, вообще нет ЭБУ, он карбюраторный. Чуть похолодало, - хрен заведешь. Одна проблема была очевидной: сам виноват, так как хватило ума, наслушавшись советов "бывалых", поставить три прокладки под головку, чтобы, типа, можно было лить "любой" бензин. Да и поршневая уже была на тот момент не в самом лучшем состоянии. Но даже устранив все эти косяки при хорошем морозе и длительном простое машины на улице, завести можно было только с толкача на галстуке. И движок вроде бы в норме, и карбюратор в идеале смесь формирует, и искра есть, да и стартер крутит не особо вяло, но не заводится, хоть ты тресни. По итогу оказалось, что виной всему было штатное бесконтактное зажигание, переделав которое под датчик Холла этот вопрос был закрыт. В -26 после ночевки под открытым небом заводилась со стартера запросто.
Возможно и тут что-то подобное, на что даже сразу не обратишь внимание
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,916
Реакции
3,804
Баллы
879
в такие морозы как у нас были недавно, мой 406й (на М5.4) ни в жизни не завёлся бы без танцев с бубнами и дополнительными аккумуляторами.
Странно.У меня противоположный опыт.На Микасе 5.4 запуск в мороз гораздо уверенней,чем,скажем,на Микасе 7.1.У меня своя 3110 была.На ней менял штатный Микас 7.1 на 5.4, переделанный под плёночный ДМРВ.На нём запускалась при минус тридцати.На Микасе 7.1 такой номер не прошёл бы.
Основные "органы жизнедеятельности" в мозгу имеют 5-ти вольтовое питание и питаются через стабилизатор. Потому им такие просадки не страшны и в работоспособности ЭБУ сомневаться не стоит. .
Вы реально,видимо,не сталкивались с незапуском в мороз на примере хотя бы нескольких десятков авто.Действительность такова,что при просадке напряжения при прокрутке ниже 9 В на большинстве систем запуска не происходит.Это практические наблюдения,повторюсь.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,018
Решения
1
Реакции
286
Баллы
230
Это практические наблюдения,повторюсь.
Да я обратного даже не пытаюсь доказать. Мне лишь интересно, в чем кроется причина этого явления.
Был у меня и 5.4, правда в стоке под нитку. Как двигатель на нем запускался по морозу, не помню. Этот блок буквально сразу заменил на 7.1 и избавился от ДМРВ. Прошивку немного подправил (пусковой режим), несколько снизив малую и большую цикловую топдливоподачу. Насколько это эффективно, сказать не могу, но вроде бы особых проблем с запуском нет. Бывает, с первого раза вроде бы двигатель схватил, но тут же заглох, а повторный запуск - и завелся. Но это как-то не особо напрягает.
Что касаемо схемы, то 5.4 и 7.1 выполнены аналогично. Выходит разница лишь в алгоритме формирования искры. А тут целый букет параметров, начиная от накопления заряда и заканчивая фазой искрообразования. Может найдутся умельцы, которые смогут сравнить их с мотороловскими и сделать выводы...
Добавлено:
Хотел придумать некую схему повышения напряжения через реле, чисто на запуск двигателя, но все готовые стабилизаторы начинают работать с 10.5В, а ниже 10 даже не оживают.
Интересная задумка... А если на базе китайского повышающего преобразователя что-то подобное замутить?
Где-то попадались записи, народ с их помощью повышал напругу на катушках до 18В и кричали, что ве-е-ещь!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Хотел придумать некую схему повышения напряжения
акб от бесперебойника. Тумблером отключаешь от бортсети его, от него отдельно запитываешь эбу. Завелся, тумблером обратно подключил эту сеть к бортсети чтоб акб заряжался.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
234
Реакции
37
Баллы
109
Интересная задумка... А если на базе китайского повышающего преобразователя что-то подобное замутить?
Где-то попадались записи, народ с их помощью повышал напругу на катушках до 18В и кричали, что ве-е-ещь!
Как раз эти DC-DC преобразователи из легкодоступных и начинают сами работать с 10.5В)) Это я уже проверил опытным путём. Ниже 10В плата даже не стартует.
Добавлено:
акб от бесперебойника. Тумблером отключаешь от бортсети его, от него отдельно запитываешь эбу. Завелся, тумблером обратно подключил эту сеть к бортсети чтоб акб заряжался.
Я ж по сути так и делаю, только у меня не АКБ от бесперебойника, а внешний аккумулятор известный как "бустер". Клешнями его к главному предохранителю цепляю и в бой. Поскольку под капот лазить надоело каждый раз, к главному предохранителю в салон провода планирую вывести и оттуда сразу бустер подключать.
 
Последнее редактирование:

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
132
Реакции
87
Баллы
89
акб от бесперебойника. Тумблером отключаешь от бортсети его, от него отдельно запитываешь эбу. Завелся, тумблером обратно подключил эту сеть к бортсети чтоб акб заряжался.
Я писал ранее в теме про мороз:
у меня так много лет.только акум.дополнительный гелевый 12в,7 а/ч. питает мозги и магнитолу.диод при включенном зажигании закорачивается контактами реле,что бы он нормально заряжался.(при вкл. стартера реле размыкается).плюсы: при включении стартера магнитола не гаснет,и самое главное при снятии штатного акб на подзарядку мозги не обнуляются и соотв. магнитола тоже.
ещё поэтому видимо проблем с запуском до -27 не было вообще,а если было холоднее я вместо ДТОЖ перед пуском подтыкивал(тумблером) обманку(обычный резистор) и ЭБУ думал что -22 на улице.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,018
Решения
1
Реакции
286
Баллы
230
Ниже 10В плата даже не стартует.
Где-то валяется такой, используется иногда для питания ноутбука 19В. Надо будет как-нибудь поиграться.
По поводу всех этих бустеров могу сказать, что у меня к подобным устройствам паталогическая неприязнь, равно как и к любому электроинструменту на батарейках. И в моем хозяйстве ничего подобного никогда не появится до тех пор, пока не будут изобретены аккумуляторы, срок службы которых будет составлять не менее 20 лет. А этого точно не произойдет никогда. Это лично мои заморочки, своего мнения, разумеется, никому не навязываю.
Но я бы наверное сделал не так, а просто инсталлировал бы дополнительный аккумулятор. Никакого мудрежа с переключениями не будет, если его цепь запитать от генератора через индивидуальный выпрямитель .
 
Последнее редактирование:
Сверху