kineskop
Постоялец
- Регистрация
- 10 Фев 2010
- Сообщения
- 505
- Реакции
- 260
- Баллы
- 195
Всем привет!
Посмотрев УРА предлагаемые энергомашем, родилась идея сделать свое. Пусть конечно и не дешевле, но надежнее и функциональнее.
В качестве коммутационных элементов использованы интеллектуальные ключи BTS555 на максимальный ток 400А. У них встроенная защита от превышения тока, температуры, переполюсовки. Помимо подключения второй батареи, на табло выводится информация о напряжении на основном АКБ, резервном АКБ, а так же индикация тока заряда- разряда. Звуковая сигнализация о превышении напряжения в бортсети свыше 15В, включении резервной батареи или выключении. С помощью кнопок можно принудительно подключить резервную АКБ (в случае разряда основной для подзаряда и старта с 2 батарей).
В исходном состоянии, если напряжение на основной батарее не более 13,4В, ключи отключены и резервная АКБ отключена от бортсети.Табло выключено и ток потребления от любой из батарей не более 10ма. После старта двигателя, напряжение на основной батарее увеличивается, включаются ключи, подключая резервную батарею на заряд. Одновременно короткий звуковой сигнал оповещает о включении, загорается табло и на нем индицируется напряжение на основной, либо на резервной батарее.
В случае превышения напряжения свыше 15В. звуковой сигнал становится непрерывным. В случае понижения напряжения на основной батарее ниже 10В, серия звуковых сигналов длительностью 0,5 сек оповещает об аварийной ситуации. После глушения двигателя и снижения напряжения ниже 13,2В, вторая батарея отключается от бортсети, раздается двойной "БИП" и через 20 сек. выключается индикация напряжения. При нажатии на любую кнопку в "спящем" режиме включается индикатор напряжения на 20 сек, после чего автоматически выключается.
Как уже было сказано, в случае принудительного включения второй батареи, действие сопровождается одиночным "БИП". Принудительное отключение двойным "БИП"
Теперь схема:
Это внешний вид табло. Монтируется в любой из средних воздуховодов.
Это ключи коммутации. Монтируются вблизи основной батареи. На фотке крышка открыта.
Это соеденительный кабель с разъемами.
Ну и весь комплект.
Посмотрев УРА предлагаемые энергомашем, родилась идея сделать свое. Пусть конечно и не дешевле, но надежнее и функциональнее.
В качестве коммутационных элементов использованы интеллектуальные ключи BTS555 на максимальный ток 400А. У них встроенная защита от превышения тока, температуры, переполюсовки. Помимо подключения второй батареи, на табло выводится информация о напряжении на основном АКБ, резервном АКБ, а так же индикация тока заряда- разряда. Звуковая сигнализация о превышении напряжения в бортсети свыше 15В, включении резервной батареи или выключении. С помощью кнопок можно принудительно подключить резервную АКБ (в случае разряда основной для подзаряда и старта с 2 батарей).
В исходном состоянии, если напряжение на основной батарее не более 13,4В, ключи отключены и резервная АКБ отключена от бортсети.Табло выключено и ток потребления от любой из батарей не более 10ма. После старта двигателя, напряжение на основной батарее увеличивается, включаются ключи, подключая резервную батарею на заряд. Одновременно короткий звуковой сигнал оповещает о включении, загорается табло и на нем индицируется напряжение на основной, либо на резервной батарее.
В случае превышения напряжения свыше 15В. звуковой сигнал становится непрерывным. В случае понижения напряжения на основной батарее ниже 10В, серия звуковых сигналов длительностью 0,5 сек оповещает об аварийной ситуации. После глушения двигателя и снижения напряжения ниже 13,2В, вторая батарея отключается от бортсети, раздается двойной "БИП" и через 20 сек. выключается индикация напряжения. При нажатии на любую кнопку в "спящем" режиме включается индикатор напряжения на 20 сек, после чего автоматически выключается.
Как уже было сказано, в случае принудительного включения второй батареи, действие сопровождается одиночным "БИП". Принудительное отключение двойным "БИП"
Теперь схема:

Это внешний вид табло. Монтируется в любой из средних воздуховодов.

Это ключи коммутации. Монтируются вблизи основной батареи. На фотке крышка открыта.


Это соеденительный кабель с разъемами.

Ну и весь комплект.
