• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мое УРА - устройство развязки аккумуляторов.

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Всем привет!
Посмотрев УРА предлагаемые энергомашем, родилась идея сделать свое. Пусть конечно и не дешевле, но надежнее и функциональнее.
В качестве коммутационных элементов использованы интеллектуальные ключи BTS555 на максимальный ток 400А. У них встроенная защита от превышения тока, температуры, переполюсовки. Помимо подключения второй батареи, на табло выводится информация о напряжении на основном АКБ, резервном АКБ, а так же индикация тока заряда- разряда. Звуковая сигнализация о превышении напряжения в бортсети свыше 15В, включении резервной батареи или выключении. С помощью кнопок можно принудительно подключить резервную АКБ (в случае разряда основной для подзаряда и старта с 2 батарей).
В исходном состоянии, если напряжение на основной батарее не более 13,4В, ключи отключены и резервная АКБ отключена от бортсети.Табло выключено и ток потребления от любой из батарей не более 10ма. После старта двигателя, напряжение на основной батарее увеличивается, включаются ключи, подключая резервную батарею на заряд. Одновременно короткий звуковой сигнал оповещает о включении, загорается табло и на нем индицируется напряжение на основной, либо на резервной батарее.
В случае превышения напряжения свыше 15В. звуковой сигнал становится непрерывным. В случае понижения напряжения на основной батарее ниже 10В, серия звуковых сигналов длительностью 0,5 сек оповещает об аварийной ситуации. После глушения двигателя и снижения напряжения ниже 13,2В, вторая батарея отключается от бортсети, раздается двойной "БИП" и через 20 сек. выключается индикация напряжения. При нажатии на любую кнопку в "спящем" режиме включается индикатор напряжения на 20 сек, после чего автоматически выключается.
Как уже было сказано, в случае принудительного включения второй батареи, действие сопровождается одиночным "БИП". Принудительное отключение двойным "БИП"
Теперь схема:
0_8c97f_2fce0376_L.jpg

Это внешний вид табло. Монтируется в любой из средних воздуховодов.
0_924e6_5521ae28_L.jpg

Это ключи коммутации. Монтируются вблизи основной батареи. На фотке крышка открыта. :biggrin:
0_924e8_6a09272_L.jpg

Это соеденительный кабель с разъемами.
0_924e7_7741d12b_L.jpg

Ну и весь комплект.
0_924e9_c2eee6a0_L.jpg
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Мое УРА

А чего не ЖК экран? оно же и проще и понятнее?
Я бы ещё кондёр до лмки поставил по входу.
И зачем диод номер не вижу шунтирует транзистор номер не вижу в обратную сторону?
Ацп не сбоит без фильтров?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Мда... Этой платкой с ключём коммутировать больше одного ампера уже страшно...
на максимальный ток 400А
Поржал я конечно. Смотрю в книгу - вижу фигу. http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/44848/SIEMENS/BTS555.html

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
Кроме того максимальный ток в этом корпусе ограничен внутренними проводниками, а не самим чипом. В ряд ли TO-218AB больше 20 ампер без нагрева будет держать. А тот корпус который использовали Вы и подавно.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
kineskop, Вы хоть тестировали этот девайс на своём авто? Мне интересен результат.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
ачо, реально через 0,5 кв.мм пропускать 400 ампер?
а вот через те проводники что подходят к ключу?
а как долго?
:popcorm:
С чего взяты 0,5 мм?!!
Если обратил внимание, то корпус использован от предохранителей, а там шины, плюс толщина фольги 120мкм, с двух сторон. Повторюсь- у меня стоит уже 4 месяца...:)
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
с даташита: выход ключа -- два проводника сечением 0,5х0,5 мм... разве нет?
стоит 4 месяца -- это хорошо...
двигатель пускать при разряженой основной батарее пробовали (так чтоб стартерный ток через ключ)?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
с даташита: выход ключа -- два проводника сечением 0,5х0,5 мм... разве нет?
Все микрухи сильноточные такие. Тут прикол в том, что он короткий, то бишь сильно поработать кипятильником у него не получится. При условии хорошего охлаждения всё будет ок.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
С чего взяты 0,5 мм?!!
Если обратил внимание, то корпус использован от предохранителей, а там шины, плюс толщина фольги 120мкм, с двух сторон. Повторюсь- у меня стоит уже 4 месяца...:)

Если не секрет, для чего необходимо такое электронное усложнение? Проверка и применение собственных способностей. У меня дедушки метод на 24-ке был, и на 31-ой тоже сделаю. Просто установливаю второй АКБ параллельно основному, а основной штатным-же выключателем массы выключаю, например, на длительной стоянке или при отдыхе с ночевкой за городом.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
эксперимент провести есть желание?
В смысле? К примеру на мамках с полевиков выходит до 100 Ампер, а какого размера там выводы? Там от силы 4 полевика, в режиме синхронного выпрямления работают в паре, то есть на одну ногу приходится 12 ампер. К примеру у меня имеются полевики с мамки n02r у них вывод стока сечением 1 * 0,5 мм, то бишь сечение 0,5 мм2, то бишь плотность тока 24А\мм2. Притом что я дак всю проводку делаю из расчёта плтности тока 3А\мм2.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
откручиваем провод, идущий на стартер от клеммы аккума, соединяем с клеммой кусочком провода сечением 0,5 кв.мм (там под болты с шайбой удобно его загрутить можно будет)... пробуем завести :popcorm:
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Есть ЖК Industrial диапазона, от -40 гр. Цельсия.

Не, а заводить через него не получится... там ниже 10 В питающего сопротивление канала растёт, да и сечение ног не позволит пропустить нужный ток. Такие корпуса уже при 30 А греются. Может один раз и заведёт)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Господа! Фишка то в том, что есть еще основной. Он как буфер- емкость, хоть и посаженный. И потом, ноги с микрух идут 2мм до печати + усилинение припоем до 2мм.
Заводить не пробовал, а вот лебеда крутит намного шустрее с двумя АКБ через ключ.:)
Кстати, данные ключи давно используют стрейкеры в своих пукалках, а там токи нехилые...
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Ну да.... Стартер то работает по 10 минут...:)
Я лично стартером кручу 10-20 сек...
За это время ключ вряд ли нагреется на подложке, а если и перегреется, то просто отключится:)
Если так страшно, то можно и в варианте - включил принудительно, покурил 10 мин, отключил и стартуй с основного:rolleyes:
Если есть недоверие к ключам, то вместо них возможно поставить контактор, никто не мешает. Только стоит он офигительно, а надежность как у втягивающего на стартере...:wall:
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
10-20 сек сильно меньше 100-200 мсек...
я там выше предлагал поэксперементировать (относительно безопасно) :popcorm:
а недоверие к этим ключам в таком применении лечится исправным аккумулятором и генератором :smoke:
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Лично я провожу эксперименты на своем авто в реальной ситуации, без "расчета на дурака", исходя из своих потребностей. Без обид, ничего плохого не имел ввиду.:)
Схема была построена универсальной, оставляя возможность применения реле, контакторов и т.д. вместо ключей. На ключах остановился ввиду наличия встроенной защиты, размере, массе и функциональности, перспективе дальнейшей модификации. Управление ключами- IRF3205 ( до 110А 55В)
 
Последнее редактирование:
Сверху