• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Механизм переключения передач КПП-5 3102

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Недавно приобрел 3102 99гв. замучила проблема с переключением передач.
Фишка в том, что в механизме переключения (на рычаге), согласно инструкции, должны стоять два пружинных упора на перемещение рычага в стороны 1-2-й и 5-задней передач. У меня видимо либо сломалась пружина либо совсем отсутствует такой упор, на 1-2-ю передачу, из-за чего, если потеряешь внимательность, запросто можно воткнуть: при разгоне вместо 2-й 4-ю или вместо 3-й - 1-ю; при торможении вместо 3-й - 1-ю и т.п. короче проблема понятна. Разбирать надо однозначно, не вопрос.
Вопрос в другом. У меня в гараже нет ямы, надо ехать куда-либо. Можно ли разобрать и отремонтировать этот механизм не снимая КПП, то есть из салона? Задирать машину тоже не прикол. Можно ли обойтись без подъема или ямы?
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Недавно приобрел 3102 99гв. замучила проблема с переключением передач.
Фишка в том, что в механизме переключения (на рычаге), согласно инструкции, должны стоять два пружинных упора на перемещение рычага в стороны 1-2-й и 5-задней передач. У меня видимо либо сломалась пружина либо совсем отсутствует такой упор, на 1-2-ю передачу, из-за чего, если потеряешь внимательность, запросто можно воткнуть: при разгоне вместо 2-й 4-ю или вместо 3-й - 1-ю; при торможении вместо 3-й - 1-ю и т.п. короче проблема понятна. Разбирать надо однозначно, не вопрос.
Вопрос в другом. У меня в гараже нет ямы, надо ехать куда-либо. Можно ли разобрать и отремонтировать этот механизм не снимая КПП, то есть из салона? Задирать машину тоже не прикол. Можно ли обойтись без подъема или ямы?
Я сам так не делал, но думаю можно. Надо снять ручку (отвернуть яблочко), пластмаску снять и чехлы резиовые. После этого думаю можно будет снимать крышку. Кстати когда снимешь рычаг, то будут видны те самые упоры, то есть будет видно в них ли дело.

Нет вру делал, только на Газели. Там снизу удобнее болты было отворачивать, короче надо смотреть.
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
по инструкции, там всего 4 болтика сверху коробки. Откручиваешь и вот он весь механизм в руках. Но можно ли подобраться к нему из салона? Не разу не разбирал, а лишнюю работу проделывать не хоца. Разберешь все внутри салона, снимешь тоннель, обшивку, короче проделаешь кучу работы, а в итоге окажется что один х-н снимать коробку надо. Раньше ездил на УАЗе 31512, там все совершенно по другому.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
по инструкции, там всего 4 болтика сверху коробки. Откручиваешь и вот он весь механизм в руках. Но можно ли подобраться к нему из салона? Не разу не разбирал, а лишнюю работу проделывать не хоца. Разберешь все внутри салона, снимешь тоннель, обшивку, короче проделаешь кучу работы, а в итоге окажется что один х-н снимать коробку надо. Раньше ездил на УАЗе 31512, там все совершенно по другому.

У тебя десяточная панель? Если да, то там туннель не надо снимать. Разбирается за минуты.
Пластмасску отверкой ковырнул, резиновый чехол КПП задрал, яблочко отвернул. Вот тебе и дыра, ну может будет еще одна резинка.
 

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Лучше все таки снять. Тем более в 2-3 человека не такая сложная операция. Полтора десятка болтов, единственное назад заправлять - чуть-чуть секса. А так ИМХО что в игольное ушко нитку продевать топором.
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Лучше все таки снять. Тем более в 2-3 человека не такая сложная операция. Полтора десятка болтов, единственное назад заправлять - чуть-чуть секса. А так ИМХО что в игольное ушко нитку продевать топором.

Спасибо, конечно. Но из-за какого-то рычага заниматься секасом...;) Может все таки можно без этого обойтись?:( Я все-таки поверю Сергею, и попробую, не снимая КПП.
 

Андрей3110

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
116
Реакции
24
Баллы
100
До звезды!Кузова одинаковые от 24 до 105!Отличаются навеской.
Снимаешь набалдашник кулисы,такую черную пласмаску(обрамление),гофру,еще резинку,круглую,отворачиваешь 4 болта на 12,отрываешь крышку КПП,пиликаешь в лабаз за новой.Ставиться в обратном порядке)))
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
До звезды!Кузова одинаковые от 24 до 105!Отличаются навеской.
Снимаешь набалдашник кулисы,такую черную пласмаску(обрамление),гофру,еще резинку,круглую,отворачиваешь 4 болта на 12,отрываешь крышку КПП,пиликаешь в лабаз за новой.Ставиться в обратном порядке)))

Можно высадить заглушку, вставить пружину. По моему подходит от гидронатяжителя цепи Куски старой надо собрать и прикинуть длину.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Onwolf, судя погоду и модели должна быть обычная панель. Над просто разобрать, это действительно не сложно, и глянуть. Я бы поленился из-за этой фигни снимать коробку. Ну, разве приурочить к чему-нибудь.
 
Последнее редактирование:

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
Можно ли разобрать и отремонтировать этот механизм не снимая КПП, то есть из салона?

Коробку передач надо будет снимать , в салоне очень маленькое отверстие для таких манипуляций.

3-116_tif.jpg


0_28a7e_8aaaa4f5_L.jpg
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Коробку передач надо будет снимать , в салоне очень маленькое отверстие для таких манипуляций.
А если снять тоннель, который показан на нижнем фото? По идее должно получиться, или там тоже такое маленькое отверстие?
 

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
А если снять тоннель, который показан на нижнем фото? По идее должно получиться, или там тоже такое маленькое отверстие?

57996284.jpg

Снятием тоннеля делу не поможешь. Все равно проблемно будет открутить нижние болты
 

URI

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
100
Реакции
24
Баллы
129
Я бы попробовал отвернуть не снимая, опустив заднюю часть КПП вместе с самолетом. Гайки крепления штаны к коллектору придется ослабить. Все уйдет вниз на неск. см, до упора в поперечину. Прокладочку не забудь, может порваться.
Успехов!
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Посмотреть вложение 38900

Снятием тоннеля делу не поможешь. Все равно проблемно будет открутить нижние болты

Судя по фото, все должно получиться...

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
При наличии прямых рук и хорошего инструмента,снимать коробку не надо.Да,придется немного попыхтеть,но по сравнению со сьемом КПП-семечки.

Вот сказ, тому причина...:drinks:

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
Я бы попробовал отвернуть не снимая, опустив заднюю часть КПП вместе с самолетом. Гайки крепления штаны к коллектору придется ослабить. Все уйдет вниз на неск. см, до упора в поперечину. Прокладочку не забудь, может порваться.
Успехов!

В том и проблема, чтобы поднять или опустить надо под машину попасть.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Я имел на 31029 такую же проблему, как у автора. Во-первых, продается ремкомплект этих пружин вместе с донышками. Во-вторых, я всё проделал не снимая ни коробки, ни крышки кулисы. Просто поджал снизу коробку к днищу, сколько подалась, затем просверлил донышко сверлом около 4 мм. и выковырил его тонкой отверткой. Затем вставил пружину новую и запрессовал донышко. На 3110 делу может помешать прилив тоннеля, поэтому резонен совет URI .

:yes2: буду так и пробовать. :drinks:
 
Последнее редактирование:
Сверху