• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Максимальное давление в системе охлаждения

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Народ, есть у кого официальная информация, какое давление должно быть в системе охлаждения? И при каком должен сработать клапан предохранительный? В инете не смог найти ничего. Если опираться на информацию от владельцев, то давление должно быть от 0.5 до 2.2 кг/см в квадрате. Это конечно бред. Кто во что горазд.
 

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Если опираться на информацию от владельцев
Лично я всю жизнь ездил с немного недозакрученной крышкой расширительного бачка,т.е. давление 0.никогда ни одной проблемы не было.и на новой Гранте сейчас также делаю :)
Кто во что горазд.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
Давление помогает повысить темп. кипения и на этом все плюсы, а дальше только минусы, расширение- сужение радиаторов, патрубков уплотнений и это еще при тепловых расширениях. А если взять чисто двигатель, с его возможными пробоями-прогораниями, то избыточное давление загонит охлаждайку в цилиндры и в смазку или может разорвать радиатор, что и случилось у меня на ЗИЛ-131, вОвремя не заметил парение из глушака, не снял пробку, так и пёр полуприцеп с лесом пока не разорвало радиатор. Так что при исправной системе охлаждения и двигателя, давление только усиливает износ.
На сколько помню, раньше на пробках радиатора указывалось давление 0.5 кг.
 
Последнее редактирование:

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
@волга эксклюзив, абсолютно точно всё описал.у меня 1 скорость вентилятора включалась на 93 гр от ЭБУ и если этого не хватало(очень очень редко) вент включался на полную при 95 от штатного датчика в радиаторе и двигатель за всю его эксплуатацию ни разу выше 96 не видел
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Уже лет 10 на 406-м пробка без клапана, давление атмосферное, все нормально. Давление в системе охлаждения 0,5 избыточного нужно только для высокогорья, когда даже антифриз начинает закипать на рабочей температуре.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Двигатель заменил на 406-й, а радиатор так и остался родной от 2410. И пробка в нем родная до сих пор стоит, менял только резинки. На каком давлении она срабатывает - понятия не имею. Но антифриз и в расширительный бачок подается в необходимом количестве при нагреве, и из него назад в систему исправно возвращается при остывании. У патрубков на прогретом эрекция конечно же возникает, но не насколько, чтобы это привело к их повреждению. Об их скукоживании при остывании, равно как и радиатора, речи быть не может, так как малейшее снижение внутреннего давления в системе обязательно приведет к открыванию второго клапана в крышке и забору антифриза из расширителя.
 
Сверху