• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Люфт в глобоидальном механизме

ruslik

Общительный
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
54
Реакции
9
Баллы
84
Проблема такая (а может и не проблема).
У меня в рулевом редукторе при повернутых колесах влево или вправо люфт в рулевом редукторе.
При положении прямо люфта практически нет и даже руль туговат.
Если повернуть руль влево или вправо хотя бы на пол-оборота руля, сразу же руль легче становится, появляется люфт. И на неровностях на дороге стук в редукторе.
Если же регулировочный болт (который под шестигранник) подтянуть хотя бы на пару шлицов, то в положении прямо руль очень тугой становится, без усилия не провернуть.
Соответственно вопрос. У всех так? Или у меня проблема с редуктором?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
ruslik
У всех так )

Эта особенность конструкции отражена в мануалах.
Считается, что точное беззазорное зацепление необходимо при движении по прямой с большой скоростью. При вывернутом руле зазор выбирается за счет действующей на рулевую сошку постоянной по направлению силы, поэтому он не приносит сильного вреда.

Если руль туговат, лучше немного ослабить регулировочный болт, а то будет неудобно двигаться по трассе.

upd. Единственно, не уверен насчет половины оборота. Кажется, обычно зазор становится заметен при полном обороте руля.
 

ruslik

Общительный
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
54
Реакции
9
Баллы
84
Единственно, не уверен насчет половины оборота. Кажется, обычно зазор становится заметен при полном обороте руля.
На самом деле действительно примерно около одного оборота руля (чуть меньше).
А вообще, спасибо за ответ.

Эта особенность конструкции отражена в мануалах.
У меня есть два мануала: один родной шел с волгой с завода (так мне сказал предыдущий хозяин), другой мануал покупал сам, в цветных картинках :).
Но ни в одном не описана такая особенность.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,545
Решения
1
Реакции
1,478
Баллы
690
люфт может быть продольный и поперечный. регулируется убиранием регулировочных прокладок на нижней крышке механизма.смотреть нужно где люфт.
 

ruslik

Общительный
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
54
Реакции
9
Баллы
84
люфт может быть продольный и поперечный. регулируется убиранием регулировочных прокладок на нижней крышке механизма
Этими прокладками какой из люфтов регулируется?

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Не снимая редуктор, можно ли определить какой это люфт: продольный или поперечный?
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Не снимая редуктор, можно ли определить какой это люфт: продольный или поперечный?

Да. Люфт червяка ("поперечный") примерно постоянен, не может пропадать в зависимости от положения руля.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,545
Решения
1
Реакции
1,478
Баллы
690
люфт можно увидеть только под нагрузкой т.е на машине.если качая рулем механизм ходит вверх низ или на самом поросенке или на сошке ходит вверх низ .смотреть нужно на месте.один рулит (качает)другой внимательно смотрит.еще нужно посмотреть маятниковый рычаг в нем тоже может быть люфт.его тоже подтянуть можно.
 
Последнее редактирование:

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
Проблема такая (а может и не проблема).
У меня в рулевом редукторе при повернутых колесах влево или вправо люфт в рулевом редукторе.
При положении прямо люфта практически нет и даже руль туговат.
Если повернуть руль влево или вправо хотя бы на пол-оборота руля, сразу же руль легче становится, появляется люфт. И на неровностях на дороге стук в редукторе.
Если же регулировочный болт (который под шестигранник) подтянуть хотя бы на пару шлицов, то в положении прямо руль очень тугой становится, без усилия не провернуть.
Соответственно вопрос. У всех так? Или у меня проблема с редуктором?

однозначно,надо смотреть вал сошки.если подтягиванием рег.винта люфт убирается но руль начинает подклинивать то надо разбирать и смотреть.люфт при повернутых колесах может быть(хотя у меня 3110 люфта нет ни в каком положении,но это другая история),это не критично.но стук в редукторе говорит о том что вал сошки люфтит.надо разобрать редуктор и смотреть износ в зацеплении вал сошки-вал червяка.я перебрал не один волговский редуктор,но самый простой и доступный вариант-едь на авторазбор и купи нормальный рабочий редуктор,и не дорого и быстро.а ездить с редуктором который стучит и люфтит я бы не стал.повторюсь-я лично не стал бы,выбор за тобой.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Давно заметил, что при вывернутых колёсах свободный ход руля больше чем при положении прямо, когда прямо люфта вообще нет, всё чётко до миллиметра, повернёшь на оборот примерно, уже есть свободный ход, иногда при езде по бордюрам и большим кочкам с вывернутыми колёсами бывает стук, как я понял выбирается это самый люфт. Это конструктивная особенность или надо как-то бороться, при езде не напрягает особо. Рулевое с ГУР.
 
Сверху