• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ламерские вопросы

Виктор

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2006
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
140
Эх, а ведь когда то (в 6-7 классе) я мечтал стать автомиханником. Но судьба сложилась иначе и я нашел себя в гуманитарных науках...

Вот вроде бы вещи то не особо сложные, а не знаешь их и спросить иногда стыдно :) В общем вопрос у меня такой, многосложный:
Что такое Момент, Н/м (ньютон метр), Л.с. (лошадиные силы), о чем конкретно говорят эти величины и почему к примеру говорят что машину разгоняет момент а не лошади...

Если можно объясните на пальцах и не смейтесь на до мной громко, думаю многим несведующим было бы интересно во всем этом разобраться...
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Крутящий момент - 1Н*м - это значит, что к некой оси, через рычаг длиной 1 метр была приложена сила в 1Н.
Л.с. - это внесистемная единица, в СИ мощности измеряется в ваттах(1000 вт.*1.35962 = 1 л.с. ). Мощность - это скорость выполнения работы. 1 ватт - это значит, что работа в 1 Дж выполнена за 1 секунду.
Таким образом, чем больше мощность, тем быстрее дивгатель разгонит машину. Крутящий момент двигателя связан с мощностью так: мощность(л.с.)=1.35962*момент(н*м)*обороты(об/мин)/9550 - отсюда видно - чем медленнее падает момент с ростом оборотов, тем выше мощность - значит о динамике машины по max величине кр. момента судить можно лишь очень косвенно. Ощущается крутящий момент при разгоне по тому, как вдавливает в кресло.

Обязательно почитай еще вот эту тему _www.car-music.ru/phpbb/index.php?showtopic=16677 там очень грамотно все расписано до мелочей, а настроение она уж точно поднимет :lol:
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
И у меня есть вопрос:

Читаю в разных статьях что такой-то мотор развивает максимальный крутящий момент в 350 Н*м при 2500 об\мин, и максимальную мощность при 6000 об\мин. Как это понимать? Это значит что на промежутке от 2500 до 6000 об\мин этот макс. крутящий момент остается макс. или падает, если да то на сколько?
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
мощность - это произведение крутящего момента на обороты. если б момент был постоянным, то мощность бесконечно росла бы.
во вложении - ВСХ 4062 с ГУР и без ГУР, синие кривые - момент, красные - мощность.
 

Вложения

  • ec6f5c5164f95002817eb78096ddae8e.jpg
    ec6f5c5164f95002817eb78096ddae8e.jpg
    76.7 KB · Просмотры: 28

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Хорошо это я понял. Кое чем объясняет мой следующий вопрос.


Тогда ещё вопрос: Заметил такую особенность:
1)На бензине: разгон идёт ровно, плавно нарастая вместе с оборотами, до 6000 об\мин(не большая яма между 3000 и 4000 есть конечно но почти не заметная).
2)На газе: Разгон идёт до 3000, после просто провал, аж до 4200, тут уже подхват и разгон до 6000.

Почему на газе этот провал в разгоне чествуется так сильно, чем на бензине? Вроде и прошивку газовую ставили и зажигание поднимали. Как избавится от этого провала или сделать его не таким заметным?

3110 с 406 и 2 прошивки в Микас 7,1
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Прежде всего для работы на газе надо записать прошивку с правильным УОЗ. Карта УОЗ - это 256 точек для разных значений расхода воздуха и оборотов. Не факт, что залитая на СТО прошивка оптимальна.
А я прошивок под газ я не делаю..
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
Картинка очень наглядная!
Судя по графику, 406 движок на практике мощность свыше 100 лс никогда не развивает, так как не думаю что нормальный водитель будет крутить до 4000 оборотов, максимум до 3500. Спрашивается за что транспортный налог платим!!!! :butcher: :comando:

P.S. Кстати а нет ли такой картинки для Волгокрайслера?!
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Издеваешься??
Не знаю ни одного владельца 406-го, который не крутил двигатель до отсечки.
Езда до 3500 - первый способ убить ГРМ! При переключении обороты вообще до 2000 просядут. Извините, но первый раз такой маразм слышу..
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
По моему глубокому убеждению, рабочие обороты для 406го 2000-3500, это ж не ВАЗ и не формула 1 чего его крутить то???? к тому же при езде на 4000-6000 бензин будет кушать ведрами!
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
SoF, хочу сказать по своему опыту, что на бензине я двигло выше 4000 практически не кручу, потому что нет смысла, отдача солидная....

А вот на газе, чтобы получить приемлемую динамику(чтобы не отставать от потока), приходится выкручивать до 3500 практически всегда. А если надо сделать обгон на проспекте то тут и все 6000 получаются. Но справедливости ради скажу что делаю так не часто.

А на каком топливе вы ездите, уважаемый SoF?
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
Про газ не знаю. :)
езжу на так называемом :) "92ом" справедливо было замечено, выше 3500-4000 не кручу ибо не вижу смысла да и движок жалко. не феррари вроде как..., на практике стараюсь на 2000-3000 ездить
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Езда на 2000 - 3000об - довольно серьёзная нагрузка на двигло, а 406 к тому же довольно высокооборотистый двигатель. Так что вместо того чтобы продлить ресурс вы двигло потихонечку убиваете.
 

Виктор

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2006
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
140
Не одну статью на эту тему читал. По моему если бы конструкторы подразумевали, что их двигатель должен работать на 2-3к то они соответственно и метили б спидометр... 6к для 406го конечно много, но вот 3-4к - нормальный рабочий диапазон. Если двигатель не будет крутится то он быстрее износится, все время работая, как бы, в натяг...

Поправьте если не прав =/
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
Предлагаю создать опрос, кто на каких оборотах ездит!

P.S. если учесть что 3000 оборотов на 5 передаче это 120 км ч
а по правилам 90 кмч макс скорость, получается что на 5 передаче ездить вообще нельзя?????
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Прав, а 406 по конструкции вообще оборотистый двигатель. Я 402 постоянно кручу и то ничо. Но и на нём желательно меньше 2500-3000об не опускатся.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Предлагаю создать опрос, кто на каких оборотах ездит!

P.S. если учесть что 3000 оборотов на 5 передаче это 120 км ч
а по правилам 90 кмч макс скорость, получается что на 5 передаче ездить вообще нельзя?????

5 передача - трассовая скорость, для разгона она не используется, разогнался на трассе 110 и воткнул и едь себе с постоянной скорость, правда так никто не делает, вот и гробят движочки из-за грошовой экономии на бензин.
 
Сверху