• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кузовня

Arkov

Общительный
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
78
Реакции
31
Баллы
95
Долго думал в какой раздел поместить эту тему, решил таки сюда. Если был не прав переместите и накажите!

В общем, господа волговоды, если среди Вас есть сварщики профессионалы или просто любители, научите сему делу. Буду благодарен в размере ящика пива =)

для справки...нужен город Санкт-Петербург.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А какое у тебя оборудование? Варить собираешься на земле? и что варить?
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
На самом деле, варить - это совсем просто!
Основная цель - нагреть сопрягаемые поверхности до температуры плавления, сплавить их вместе "припоем", и при этом не прожечь насквозь.
Выбор аппарата для сварки, метода и расходников зависит от того, что будешь варить.

Цветмет - аргонная сварка или пайка
Толстые швеллера - "обычная" электросварка, ток 100-150А, электроды 5-6мм.
Жестянка и кузовня по тонкому - сварка-полуавтомат со стальной проволокой в струе углекислоты. Ток 30-50А.
Поскольку работа с ацетиленом - крайне опасное занятие, тебе его никто не даст, и будем рассматривать только электросварку.
Тупо процесс сварки двух деталей примерно таков:
- слегка зачистить сопрягаемые поверхности, сжать их вместе и зафиксировать
- к наиболее толстой подсоединить "минус" сварочника
- включить подачу углекислоты (для полуавтомата)
- напялить маску, предварительно примерившись, куда тыкать электродом
- для простой сварки, несколько раз стукнуть электродом по стыку, чтобы зажглась дуга ( сперва будет просто сильно искрить. Затем, если отнимаешь электрод, раздается гул и зажигается дуга - прекратить отведение.)
Дуга горит только при определенном расстоянии между электродом и поверхностью. Его нужно натренироваться поддерживать одинаковым по мере "таяния" электрода. Долго держать дугу не стоит, т.к. повышается вероятность расплавить детали нафиг.
Варить непрерывно в течение макс. 10 секунд, проводя электродом над стыком деталей. Затем перерыв, пока не перестанет светиться место сварки. Следить через маску, чтобы "холм" припоя в стыке был равномерным по высоте и не начинал гореть металл деталей (дуга становится "лохматой")

С полуавтоматом немного проще: там один-единственный кнопка на ручке, называется "варить". При этом открывается кран углекислоты и из сопла в струе газа лезет тонкая проволока-электрод. Цель та же: зажечь дугу и поддерживать ее. Следить, чтоб дуга не дошла до коронки и не сожгла сопло сварочника (дорогущее блин).
Тонкое железо кузова варят короткими "набегами" 1-2 сек.



Извини, что так подробно - но научиться может любой чайнег.
Возьми сварочник, электродов пачку (300р 500 шт) - и потренируйся... на кошках (с) гыгыгы
 

Arkov

Общительный
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
78
Реакции
31
Баллы
95
А какое у тебя оборудование? Варить собираешься на земле? и что варить?

оборудование еще не закуплено.......варить будем кузов авто......воть хочу научиться это делать

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
На самом деле, варить - это совсем просто!
Основная цель - нагреть сопрягаемые поверхности до температуры плавления, сплавить их вместе "припоем", и при этом не прожечь насквозь.
Выбор аппарата для сварки, метода и расходников зависит от того, что будешь варить.

Цветмет - аргонная сварка или пайка
Толстые швеллера - "обычная" электросварка, ток 100-150А, электроды 5-6мм.
Жестянка и кузовня по тонкому - сварка-полуавтомат со стальной проволокой в струе углекислоты. Ток 30-50А.
Поскольку работа с ацетиленом - крайне опасное занятие, тебе его никто не даст, и будем рассматривать только электросварку.
Тупо процесс сварки двух деталей примерно таков:
- слегка зачистить сопрягаемые поверхности, сжать их вместе и зафиксировать
- к наиболее толстой подсоединить "минус" сварочника
- включить подачу углекислоты (для полуавтомата)
- напялить маску, предварительно примерившись, куда тыкать электродом
- для простой сварки, несколько раз стукнуть электродом по стыку, чтобы зажглась дуга ( сперва будет просто сильно искрить. Затем, если отнимаешь электрод, раздается гул и зажигается дуга - прекратить отведение.)
Дуга горит только при определенном расстоянии между электродом и поверхностью. Его нужно натренироваться поддерживать одинаковым по мере "таяния" электрода. Долго держать дугу не стоит, т.к. повышается вероятность расплавить детали нафиг.
Варить непрерывно в течение макс. 10 секунд, проводя электродом над стыком деталей. Затем перерыв, пока не перестанет светиться место сварки. Следить через маску, чтобы "холм" припоя в стыке был равномерным по высоте и не начинал гореть металл деталей (дуга становится "лохматой")

С полуавтоматом немного проще: там один-единственный кнопка на ручке, называется "варить". При этом открывается кран углекислоты и из сопла в струе газа лезет тонкая проволока-электрод. Цель та же: зажечь дугу и поддерживать ее. Следить, чтоб дуга не дошла до коронки и не сожгла сопло сварочника (дорогущее блин).
Тонкое железо кузова варят короткими "набегами" 1-2 сек.



Извини, что так подробно - но научиться может любой чайнег.
Возьми сварочник, электродов пачку (300р 500 шт) - и потренируйся... на кошках (с) гыгыгы



бальшое пасибо за такой раскрытый ответ......но, я действительно чайнег, в этом деле. ни разу не держал в руках сварочный аппарат.......
короче пробывать методом научного тыка, это я понял. еще раз спасибо
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
оборудование еще не закуплено.......варить будем кузов авто......воть хочу научиться это делать

Из рассказа Syberian ты уже понял что лучше для варки кузова авто применять полуавтомат. Однако можно варить кузов и дуговой сваркой электродами. В настоящее время есть выбор сварочных аппратов позволяющих это делать. Проверено. Электрод 2-йка вперед, опыт правда нужен. Но главное в сварке кузова не это, любой хороший "костоправ" сварит авто и ацетиленом, от завода не отличишь, и минус ацетилена скорее не в опасности (что тоже немаловажно), а в том что зона нагрева металла при сварке им гораздо выше электросварочных аппратов. А как ты наверное знаешь металл при нагреве расширяется, а при последующем остывании сужается. Это полбеды, суть в том что он не приходит в первоначальное состояние после этого. Говоря простыми словами металл ведет.
Вопрос другой как правильно варить авто. Чтобы правильно сварить нужно четко представлять с чего начинать, какую деталь к какой приварить сначала и какую потом, при этом нужно постоянно контролировать размеры. Тут вообще лучше видеть своими глазами на наглядном примере.
 

Arkov

Общительный
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
78
Реакции
31
Баллы
95
Из рассказа Syberian ты уже понял что лучше для варки кузова авто применять полуавтомат. Однако можно варить кузов и дуговой сваркой электродами. В настоящее время есть выбор сварочных аппратов позволяющих это делать. Проверено. Электрод 2-йка вперед, опыт правда нужен. Но главное в сварке кузова не это, любой хороший "костоправ" сварит авто и ацетиленом, от завода не отличишь, и минус ацетилена скорее не в опасности (что тоже немаловажно), а в том что зона нагрева металла при сварке им гораздо выше электросварочных аппратов. А как ты наверное знаешь металл при нагреве расширяется, а при последующем остывании сужается. Это полбеды, суть в том что он не приходит в первоначальное состояние после этого. Говоря простыми словами металл ведет.
Вопрос другой как правильно варить авто. Чтобы правильно сварить нужно четко представлять с чего начинать, какую деталь к какой приварить сначала и какую потом, при этом нужно постоянно контролировать размеры. Тут вообще лучше видеть своими глазами на наглядном примере.

ну да в школе вроде учился, даже институт щас дается потихоньку, так что про некоторые свойства металлов известно =0)))))

вот я и хотел бы посмотреть своими глазами как это делается.......к это тема и велась, однако чувствует моя душа, придется самому постигать в гараже сию науку
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,225
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
Главное опыт. С автоматом держать дугу проще. Двигать электрод вдоль шва надо не прямо, а зигзагами или петлями.
Ещё совет по сварке тонкого металла встык. Электросваркой такое сделать-нужен большой опыт. Проще так: Вырезать с запасом в сантиметр, отогнуть под 90 градусов кромки, варить с изнанки. сверху шпаклёвка+краска. При сварке тонкого на толстый лучше не варить по кромке, а немного отступив с проплавлением тонкого металла отдельными участками.
Будешь варить-научишься. Дело нехитрое.
 
Сверху