• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Клапан рециркуляции отработавших газов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
На 402 движке имеется такая система. Перепускает во впускной коллектор газы из выпускного. В букваре 1995 года об этой системе написано аж черыре абзатца с рисунком. Из описания не понятно ЗАЧЕМ надо подсасывать выхлопные газы, ПОЧЕМУ клапан не работает на холодном двигателе, какие ПОСЛЕДСТВИЯ неисправности системы. Здесь же в книге нарисован двигатель с заглушенными отверстиями коллекторов. Видимо для другого карбюратора система не используется. Когда я полез под клапан - маленькое отверстие оказалось плотно забито нагаром. Удалил только после предварительного размачивания. А может зря, пусть было бы заткнуто?
Прошу Ваших размышлений или достоверных сведений. Спасибо!
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Может воздух сосать при неисправности это самый худший вариант. Насколько я знаю это нужно для снижения закиси азото в выхлопных газах. Обычно его ампутируют и баста.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
Нет, воздух он не сосал и не будет (пусть только попробует!), я его на герметик усадил. Мембрана не пропускает. Сам клапан перекрывает качественно. Сомнения меня берут по поводу термовыключателя - хлипкий он конструктивно.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Просто, измышления по этому поводу. Она не очень нужна, да и ставилась не на все, а на некоторые автомобили с 402-ми. Система работает на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости не ниже 35 °С) при частичных нагрузках, на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок система не работает. Если б у меня такая была, я бы подождал, когда умрет, потом отглушил. Из-за зависания клапана рециркуляции в открытом положении один знакомый долго завестись не мог, и понять в чем дело долго не могли.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
сниму ка я эти штучки рецеркуляции.
Правильно сделаешь единственная причина по которой они стоят это снижение температуры сгорания для уменьшения вредных веществ в выхлопе. Мощность также падает, а расход может и вырасти.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
Эдуард, я правиль Вас понял?
Если убрать систему рециркуляции отработавших газов, то возрастет мощность и снизится расход топлива.
Мощность также падает, а расход может и вырасти.

Так в чем тогда фишка. Только в токсичности выхлопа?

А как скажется демонтаж системы на настройках двигателя?
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Вот что нашёл на CD у себя:
1. Система работает на
прогретом двигателе
(температура охлаждающей
жидкости не ниже 35 °С) при
частичных нагрузках, на
холостом ходу и при полном
открытии дроссельных
заслонок система не
работает.
2. Для того чтобы проверить
работу системы
рециркуляции, нужно
запустить и прогреть
двигатель. Затем,
увеличивая частоту
вращения коленчатого вала
до 3000 мин–1, наблюдать за
штоком клапана
рециркуляции. Если шток
перемещается, система
работает нормально. Если
шток не перемещается,
снять шланг и закрыть
отверстие шланга пальцем.
Если чувствуется
разрежение, нужно
заменить клапан. Если
разрежения нет, заменить
термовакуумный
выключатель.
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
За цитату спасибо, это в точности написано в руководстве по машине. Из мануала можно сделать вывод:
1. На токсичность выхлопа при замерах на ТО система не влияет (
на холостом ходу ... система не работает.
). Так?
2. На мощность, по крайней мере пиковую, система не влияет (
при полном открытии дроссельных заслонок система не работает
). Так?
Тогда опять же вопрос (наверное уже конструкторам) ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА? Зачем дырявили коллекторы, головку, ставили дурацкий клапан, термовыключатель? Типа "для понта"? Не похоже, все-таки волга (!), не какой-нибудь ТАЗик или ЗАЗик.
Давайте вместе подумаем.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это сделано для удобства переделок. Эту приблуду нужно заглушить, а прибамбас из головы выкрутить. Вместо него закручиваем сгон под шланг 6мм, и через тройник соединяем с расширительным бачком. Возлушных пробок не будет, что очень актуально для газелей, так как у них радиатор немного опущен по отношению к голове.И в голове от нагрева образуется воздушная пробка. После такой модернизации прекращается выброс тосола и кипение. Так что это заранее приготовленные нужные отверстия, просто не то туда закрутили. :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
на самых часто используемых режимах
Это да, но при проверках на техосмотре два режима - хх и 2500 (без нагрузки). Здесь система не работает. Токсичность на остальных режимах мне как-то не очень интересна. Конечно плохо гадить в окружающую среду, но озоновая дыра из-за всех волг вместе взятых не расширится. Вопрос остался.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Ну во-первых нормы выхлопа и техосмотр никак не связаны.
Про термоклапан так как эта система обедняет смесь, а для устойчивой работы холодного двигателя нужна обогащенная то вот его и поставили.
Действительно на максимальную мощность она не влияет, но ты часто ездишь в таком режиме. Про экономичность сказать сложнее с одной стороны обедненная смесь экономичнее с другой мощность меньше. Грубо говоря для того что бы ехать 90 на 4 передачи без системы тебе нужно открыть заслонку на 30 градусов, а системой р. на 35.
Вроде то на то и выходит, но при открытии заслонки на 45 градусов без системы р. разгон будет лучше, а при полном одинаковый, так что вся польза от этой приблуды снижение токсичности, ну и надежности тоже приходится следить за термоклапаном и мембраной самого клапана р.
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205

Kompass1

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
126
Реакции
83
Баллы
140
Всем спасибо за обмен мнениями и интересную информацию. Честно говоря до обсуждения темы я над вопросом о полезности и свойствах этой системы не задумывался.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
Могу предположить каким образом эта система попала на двиг. Один инженер, которому ужасно надо было продвинуться вверх предложил феньку. Рассчитал, обосновал, доказал, испытал, защитил диссер кандидатский. Подрос в должности, получил полномочия, пролоббировал феньку на конвеер, т.е. в серию - защитил доктора.
А мы тут копья ломаем:)
Хотелось бы заблуждаться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху