• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Клапана и зажигание

Lomaster

Освоился
Регистрация
8 Июн 2013
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
42
Вообщем есть несколько проблем с двигателем.
1) Это зажигание. В принципе заводится, в принципе едет, периодически чихает, есть одно но: в трамблере после выставления меток, бегунок смотрит не на первый цилиндр, а в противополоную сторону. Пытались сегодня настроить по инструкции - даже не схватывает. Как такое бывает?
2) Двигатель тарахтит как дизельный. Сегодня поменяли толкатели, отрегулировали клапана на 0,4 - безрезультатно. Так же на холостых двигатель не слабо колбасит.
3) Выхлопные газы идут через карбюратор. Весь фильтр и корпус фильтра в копоти.
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
558
Баллы
215
2) Двигатель тарахтит как дизельный. Сегодня поменяли толкатели, отрегулировали клапана на 0,4 - безрезультатно. Так же на холостых двигатель не слабо колбасит.
Вы уверены, что дело в зазорах клапанов? ИМХО более вероятно, что шестерня распредвала раздолбилась.
Кстати, при наборе оборотов "дизельный стук" пропадает или наоборот усиливается?
 

Lomaster

Освоился
Регистрация
8 Июн 2013
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
42
Вы уверены, что дело в зазорах клапанов? ИМХО более вероятно, что шестерня распредвала раздолбилась.
Кстати, при наборе оборотов "дизельный стук" пропадает или наоборот усиливается?
Пропадает.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
бегунок смотрит не на первый цилиндр, а в противополоную сторону

А если провернуть коленвал на один оборот -- тоже будет смотреть неправильно?

Обычно все проблемы с положением бегунка связаны с неправильной установкой на двигатель вот этой детали:

15934_29119.JPG


Добавлено через 4 минуты 9 секунд
Выхлопные газы идут через карбюратор. Весь фильтр и корпус фильтра в копоти.
Чихает ведь. Вот и дочихивает до карбюратора. Правильный угол опережения зажигания долже помочь беде.

Второй вариант -- избыток картерных газов, загрязняющих карбюратор через бОльшую ветвь вентиляции. Это признак износа, разрушения или залегания колец.
 
Последнее редактирование:

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
558
Баллы
215
Ну велика вероятность того, что действительно пора шестерню распредвала менять. От износа она начинает немного проворачиваться, поэтому и дизельный стук возникает.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
в трамблере после выставления меток, бегунок смотрит не на первый цилиндр, а в противополоную сторону. Пытались сегодня настроить по инструкции - даже не схватывает. Как такое бывает?
О каких метках речь? Полагаю, что о метках на шкиве коленвала и передней крышке.
Дело в том, что та часть шкива, на которой нанесены метки иногда просто проворачивается. Надо убедиться в том, что самая последняя метка действительно соответствует ВМТ первого цилиндра.

Второе. При выставлении момента зажигания необходимо, чтобы первый цилиндр находился в конце такта сжатия, т.е. чтобы все его клапана были закрыты.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
О каких метках речь? Полагаю, что о метках на шкиве коленвала и передней крышке.
Дело в том, что та часть шкива, на которой нанесены метки иногда просто проворачивается. Надо убедиться в том, что самая последняя метка действительно соответствует ВМТ первого цилиндра.

Второе. При выставлении момента зажигания необходимо, чтобы первый цилиндр находился в конце такта сжатия, т.е. чтобы все его клапана были закрыты.

Для ПРАВИЛЬНОЙ установки привода тр-ра: сними клапанную крышку, вращай дв-ль чтобы 2-й клапан ОПУСТИЛСЯ и снова ПОДНЯЛСЯ, продолжай вращать дв-ль чтобы 3-й клапан ОПУСТИЛСЯ и начал ПОДНИМАТЬСЯ. Когда 3-й клапан ПОДНИМЕТСЯ не доходя до верха на 2-а витка пружины, начнёт ОПУСКАТЬСЯ 5-й клапан. Когда до верхнего положения 3-го и 5-го клапанов останется ОДИН виток, останови вращение! При таком положении клапанов должна совпасть метка на п/крышке и 3-я метка на шкиве (соответствует ВМТ). Таким образом проверяешь ПРАВИЛЬНОСТЬ положения меток на шкиве. Привод тр-ра надо устанавливать по СРЕДНЕЙ метке (немного проверни назад дв-ль и доверни до средней метки!). При установке привода, установи паз так, чтобы он был СМЕЩЁН от блока и поверни паз на 45* по ЧАСОВОЙ стрелке. При установке привода, паз займёт ПРАВИЛЬНОЕ положение. Если шестигранник не будет входить в насос, немного повращай дв-ль вправо, чтобы привод полностью встал на своё место. Сделай ДВА оборота и проверь ПРАВИЛЬНОСТЬ положения привода и меток (редко, но приходится переставлять привод на один зуб). Если паз в приводе после установки встаёт примерно на 20-25* вправо или влево от параллельного положения, значит р/шестерни установлены с ошибкой на ОДИН зуб! На ТЕКСТОЛИТОВОЙ шестерне метку наносят ПОСЛЕ нарезки зубьев ножовкой и частенько ошибаются на ОДИН, а то и на ДВА зуба (при ошибке на ОДИН зуб, невозможно правильно установить привод, при ошибке на ДВА зуба, паз встаёт параллельно, но почти невозможно избавиться от ДЕТОНАЦИИ, приходится сворачивать тр-р далеко в "-")! Метка на р/шестерне р/вала должна быть между 3-им и 4-ым зубом вправо, считая от зуба НАД шпоночным пазом (для проверки у меня сделан специальный шаблон, но можно проверить и длинной толстой линейкой). Метка на р/шестерне к/вала должна быть под 4-ым зубом влево от зуба над шпоночным пазом. На "ВОЛГЕ" метки ша шкиве должны быть НАД отверстием под болт, расположенным НАД шпоночным пазом СТУПИЦЫ к/вала. На "ГАЗЕЛИ" метки на шкиве должны быть СМЕЩЕНЫ вправо от этого отверстия (по положению меток, относительно отверстия под болт крепления, легко определить принадлежность шкива к "ВОЛГЕ" или "ГАЗЕЛЕ"). Удачи!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Для ПРАВИЛЬНОЙ установки привода тр-ра: сними клапанную крышку, вращай дв-ль чтобы 2-й клапан ОПУСТИЛСЯ и снова ПОДНЯЛСЯ, продолжай вращать дв-ль чтобы 3-й клапан ОПУСТИЛСЯ и начал ПОДНИМАТЬСЯ. Когда 3-й клапан ПОДНИМЕТСЯ не доходя до верха на 2-а витка пружины, начнёт ОПУСКАТЬСЯ 5-й клапан. Когда до верхнего положения 3-го и 5-го клапанов останется ОДИН виток, останови вращение! При таком положении клапанов должна совпасть метка на п/крышке и 3-я метка на шкиве (соответствует ВМТ). Таким образом проверяешь ПРАВИЛЬНОСТЬ положения меток на шкиве.
Зачем такие трудности? Разве нельзя просунуть в свечное отверстие первого цилиндра отвертку и упирая её в поршень определить точку его верхнего положения?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А если провернуть коленвал на один оборот -- тоже будет смотреть неправильно?
Все намного проще:
!. При переборке трамблера зачастую нижнюю часть "вилку" ставят с разворотом на 180 град
2. При установке привода трамблера поставили по 4-му цилиндру.
В этом случае либо вынимают привод трамблера и разворачивают на 180 град либо меняют провода местами, что быстрее, проще и на работе двигателя никаким образом не отразится.
По остальным вопросам все уже понятно, а вот тестируется выработка шестерен совсем просто: стробоскопом - метка на шкиве не должна прыгать, а стоять на месте.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Зачем такие трудности? Разве нельзя просунуть в свечное отверстие первого цилиндра отвертку и упирая её в поршень определить точку его верхнего положения?

ВМТ таким способом определить можно. Вам надо определить не только ВМТ в 1-м цилиндре, а ВМТ при такте сжатия. Кроме этого так проверяется правильность положения МЕТОК на шкиве (нередко балансирный диск, на котором и находятся метки, проворачивается относительно шкива) и правильность установки р/шестерён (если р/шестерни установлены неправильно, ВМТ и положение клапанов НЕ БУДУТ СОВПАДАТЬ!). Способ, предложенный мной, очень несложен и позволяет получить достоверную информацию о правильности установки фаз ГРМ (были случаи проворачивания шестерни р/вала относительно ступицы! Был даже случай ПРОБОЯ ПАЗА под шпонку шестерни к/вала на 4-е зуба!!!). Удачи.
 

Lomaster

Освоился
Регистрация
8 Июн 2013
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
42
Спасибо большое за ответы! В ближайшее время все проверю. На счет нахождения ВМТ: все говорят, что совпадать должна последняя метка с приливом на крышке блока, однако в мануале по настройке зажигания к двигателю ЗМЗ 402 написано, что необходимо совместить среднюю метку с приливом на крышке блока. При настройке зажигания выставляли не только по меткам, но и методом "отвертки". В итоге работает только если трамблер поставить с бегунком в противоположном от 1 цилиндра положении.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
На счет нахождения ВМТ: все говорят, что совпадать должна последняя метка с приливом на крышке блока, однако в мануале по настройке зажигания к двигателю ЗМЗ 402 написано, что необходимо совместить среднюю метку с приливом на крышке блока.
В мануале говорится не о ВМТ, а о моменте зажигания, о так называемом "Угле Замкнутого Состояния Контактов" - УЗСК. Т.е. о том моменте, когда датчик распределителя зажигания должен дать в коммутатор сигнал на "производство" искры. Этот момент как раз и должен совпадать со средней меткой, если двигатель прокручивается ручкой (ключем, руками). При работающем двигателе этот момент сместится к первой метке.


При настройке зажигания выставляли не только по меткам, но и методом "отвертки". В итоге работает только если трамблер поставить с бегунком в противоположном от 1 цилиндра положении.
В каком положении клапана первого цилиндра на этом обороте коленвала? Если оба закрыты, два первые коромысла стучат, то следуй совету игорь в б: переставляй высоковольтные провода. В противном случае сделай один полный оборот коленвала и смотри.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
В мануале говорится не о ВМТ, а о моменте зажигания, о так называемом "Угле Замкнутого Состояния Контактов" - УЗСК. Т.е. о том моменте, когда датчик распределителя зажигания должен дать в коммутатор сигнал на "производство" искры. Этот момент как раз и должен совпадать со средней меткой, если двигатель прокручивается ручкой (ключем, руками). При работающем двигателе этот момент сместится к первой метке.

"Угол замкнутого состояния контактов" - это угол, на который поворачивается вал тр-ра от момента смыкания контактов прерывателя до момента начала размыкания. Никакого отношения к установке момента опережения зажигания "УЗСК" не имеет. При работе дв-ля на 92-м бензине МЗ надо выставлять по средней метке, при работе на 80-м бензине, метка на п/крышке должна быть посередине между 2-й и 3-й метками. 3-я метка на шкиве к/вала соответствует ВМТ 1-го и 4-го цилиндров.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Никита Козлов, Согласен, я попутал понятия. В своем сообщении я говорил именно о "моменте зажигания", т.е. о том угле, на который провернется коленчатый вал двигателя от момента искрообразования до ВМТ соответствующего цилиндра. Полагаю, что другие читатели смогли в этом разобраться.
Т.е. о том моменте, когда датчик распределителя зажигания должен дать в коммутатор сигнал на "производство" искры.


А лично Вам, Никита Козлов, я приношу извинения за подмену понятий.
 

танк 3110

Общительный
Регистрация
12 Окт 2012
Сообщения
121
Реакции
3
Баллы
99
Уважаемые волглводы помогите разгодать загадку. выставляю зажигание: , метка на шкиве,
проверил что 1 поршень ВМТ,
выставил по меточкам а трамблере,
провода по свечам 1243 все как положено.

итог зажигание поздее.
чтобы добиться правильного пришлость повернуть угол аж на 5 делений+.
проверил на ходу, все как положено.
поездил тыщь так 5, чуюю сново зажигание позднее, повернул еще на 1,5 деления, стало нормально.
вот сейчас сново проситься пораньше. детонации вообше не прослеживю. пробег движка 50000. движок в идеале, клапана отрегулированы...
почему все время приходить ставить раньше? как это увязывыется с ВМТ?
 
Последнее редактирование:
Сверху