• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Катушка или форсунка - как определить - кто виноват?

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день!

Поменял автомобиль с карбюраторного на инжектроный и вот теперь не могу разобраться в одном вопросе...

"Волга", двигатель 406, заводится и едет просто отлично, но периодически резко пропадает тяга, словно кто-то внезапно прицеп от КАМАЗа прицепил - машина едет, но на педаль "газа" реагирует очень вяло. На холостом ходу трясётся, но не глохнет.

Продолжается такой эффект 3-5 минут, а потом машине словно пинка под зад дают, пока доезжаю до диагноста - машина работает отлично. А ещё минут через 10-30 - снова начинает тупить.

Никаких ошибок бортовой компьютер не регистрирует.

В момент, когда машина начинает "тупить" - судя по компьютеру (Мультитроникс) - возрастает расход топлива, если обычно он держится 8-12 литров на 100 км, то в момент "тупления" возрастает до 15-20.
В салоне при этом начинает чувствоваться лёгкий аромат бензина.
Фильтры поменял, свечи поменял.

Читал форум.
Долго читал.

Пришел к выводу, что виновата либо катушка зажигания, либо забиты (не до конца пока) форсунки.

Но как узнать - в чём именно проблема?
Менять профилактически катушки и форсунки сразу - увы, дорого.
Взять катушку "на попробовать" - не у кого.

Спасибо за внимание к теме.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
допустим. На х.х трясется но не глохнет. Значит движок троит. Соответственно какой-то из цилиндров не работает. Проверить легко. Отключай по очереди каждую форсунку. И найдешь одну. Т.е. ты отключишь одну движек начнет дрожать. Подключишь заново потом вторую третью и четвертую например отключишь. И ничего не измениться. Значит у тебя к примеру не работает 4 цилиндр. Тогда поменяй местами провода вместе с наконечниками например между 4 цилиндром который не работает и 3 рабочим. Если ничего не измениться то меняй местами катушки зажигания. Заводи и смотри. И если опять 4 цилиндр не работает тогду уже снимай форсунку и проверяй ее. Проверяется легко и просто. Подключаешь на нее 12В в это время она щёлкает и пропускает воздух а когда она не включена то воздух не идет через нее. Для удобства лучше подключить к ней электро насос чтоб не дуть губами в нее.
ВСЕ ЭТО Я НАПИСАЛ КАК ПРИМЕР РАБОТЫ. ИЗ ПРАКТИКИ ВЗЯТОЙ НА СВОЕЙ МАШИНЕ.
 

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
zko666, спасибо.
Буду искать именно так.

Добавлено через 4 минуты 33 секунды
... датчик положения заслонки, пока вроде все в порядке
Я так понимаю, что если бы сбоил этот датчик или разъём - машина просто бы не ехала, без увеличения расхода топлива...
 
Последнее редактирование:

WorldNuclearWar

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
136
Реакции
90
Баллы
110
Проверьте:
Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя.
Повышенное давление топлива в магистрали - проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.
Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода.
Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.
Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Последнее редактирование:

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Двигатель так работает?
Из салона - очень похоже. И дрожание рычага, и часовой расход.
Наружу не выходил ещё, так как всё происходит на ходу и проходит довольно быстро.
В очередной раз выйду, посмотрю/послушаю со стороны выхлопной трубы.

Учитывая цены на запчасти - думаю начать всё-таки с профилактической замены катушек зажигания.

Кстати, подскажите пожалуйста - катушки надо менять только парой одинаковых или допустимо купить и поставить одну (сначала вместо одной, потом, если неисправность осталась - вместо другой)?

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Приезжайте - дам.
Спасибо, буду иметь в виду.



Но на катушку и форсунку похоже мало.
Не вгоняйте меня в панику. :)
А на что ещё это похоже?

Добавлено через 9 минут 40 секунд
Кстати, наклюнулся ещё один вопрос..

Один бывалый "газелист" по описанию проблемы поставил диагноз - "у тебя скорее всего на радиаторе 12ти-лопастной вентилятор (тут он прав), так при включении вентилятора он и отбирает от двигателя кучу мощности, я вот сам на один и тот же подъём с выключенным вентилятором въезжаю на пятой, а с включенным - на четвертой и с трудом"

С точки зрения старого электрика версия не выдерживает критики - чтоб 1,5 кВт вентилятора ощутимо тормозили 95 кВт двигателя???

А как на самом деле? Стоит ли рассматривать эту версию?
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
А как на самом деле? Стоит ли рассматривать эту версию?
Не стоит.
Напряжение проседает, но не ниже же 11 вольт?
Следовательно на питание бензонасоса, катушек и форсунок остается.

Да, жрет этот вентилятор как слон и его пуск ощутим на работе двигателя (пусть и не сильно, но это видно, правда на ХХ). Но так пагубно сказываться на работе двигателя он не может.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
конечно движок 150 кобыл и какая-то хрень маленькая пускается. Еле заметно только на холостых. Катушку не покупай прочитай внимательно что я тебе написал. сначала проверь. Местами поменяй их. Денег нет то не сори попросту ими если точчно не знаешь что сломано. НАЙДИ СНАЧАЛА НЕИСПРАВНОСТЬ!!!!

Добавлено через 4 минуты 52 секунды
Следовательно на питание бензонасоса
ОТПАДАЕТ!!! когда не исправен бензаносос. Давим на газ, машина ни как не реагирует. Давим газ в пол обороты падают и машина глохнет. Начинаем заводить. Долго заводиться и глохнет. Ей не хватает топлива. Но ни как не теряет мощь и не троит движок
 
Последнее редактирование:

HERTZ

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2007
Сообщения
103
Реакции
28
Баллы
140
А еще надо посмотреть провода от блока управления до катушек,а именно Разъем ЭБУ,может где-то пин отходит который на катушку идет!Контакт пропадает и движка начинает на двух котлах ехать,но при этом форсунки продолжают лить,ужасный расход,отсутствие тяги и запах бенза из выхлопа.Но это только если убедишься,что в связке свеча-наконечник-провод-катушка все отлично.
Испытал данную проблему на своем авто!
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
какой пробег авто? я больше склоняюсь к подклиниванию гидронатяжителя...такое же самое было перед тем как "уехали" метки ГРМ...
 

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Сегодня совпали два важных события - появилась моя плавающая неисправность и была возможность остановиться и подергать провода.

На отключение левой катушки зажигания двигатель не отреагировал никак.
При отключении правой катушки - сразу же заглох.

Всем спасибо за советы.

P.S. После подключения левой катушки обратно - двигатель заработал нормально и отлично тянул более 40 км., чего ни разу не наблюдалось. Я уже начал думать, что дело было в контактах, как тяга пропала опять и всё затряслось...

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
Есть такая плавающая неисправность, как пробой колпачка свечи. Часто этим грешат штатные провода.

Свечи, колпачки и провода успел поменять профилактически, но причина, как оказалось, была не в них.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,919
Реакции
3,804
Баллы
879
Не вгоняйте меня в панику.
А на что ещё это похоже?
На плохой контакт в низковольтных разъёмах катушек(это тонкие провода).На неисправность ДМРВ периодическую.У вас какой,кстати,ДМРВ стоит?
 

uncHarry

Общительный
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Про ДМРВ ничего не могу сказать - не смотрел, а сейчас машина на стоянке.
Контакты на катушках подогнул, но левую катушку на всякий случай поменял.

Пока ехать никуда не надо - проверить последствия ремонта не могу.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Ещё раз всем спасибо за ответы и разъяснения.
Хороший форум.
Отзывчивый.
 
Последнее редактирование:
Сверху